1
Изобретение относится к дорожностроительному машиностроению, а имен но к рабочему оборудованию, предназначенному для механизации дорожностроительных работ.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы оборудования.
На фиг. 1 изображено рабочее обо- рудование строительно-дорожной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с поднятым в верхнее положение ковшом на фиг. 3 - то же, вид в плане.
Рабочее оборудование строительно- Iдорожной машины состоит из несущей рамы 1, шарнирно закрепленной с остовом 2 базовой машины осью 3. На остове 2 базовой машины установлена ось 4, на которой жестко закреплены рыча- ги 5 и 6. Свободные концы рычагов 5 шарнирами 7 посредством регулируемых тяг 8 связаны с рамой 1. Рычаг 6 посредством шарнира 9 и гидроцилиндра 10 управления рамы 1 шарнирно соеди- нен с остовом 2 базовой машины. Регулируемые тяги 8 служат для первоначальной настройки угла резания опрокидывающегося ковша 11 в зависимости |ОТ материала, который разгружается ил загружается.
Ковш 11 посредством шарнира 12 шарнирно установлен на одних из плеч 13 двуплечих рычагов 14. Плечи 13 имеют гнезда 15 для дополнительной опоры ковша 11, которые выполнены в виде упоров 16 на боковых стенках 17 ковша 11.
На других плечах 18 двуплечих рычагов 14 закреплены защелки 19 пос- редством осей 20. Защелки 19 связаны с гидроцилиндрами 21 их разворота. В штоковых полостях гидроцилиндров 21 установлены пружины удержания защелки 19 в закрытом положении ковша 11.
Гидроцилиндры 21 связаны с двуплечими рычагами 14 и защелками 19 посредством шарниров 22.
Двуплечие рычаги 14 средними частями связаны жестко с горизонтальной осью 23, установленной внутри трубы 24 рамы 1. Горизонтальная ось 23 имеет жестко закрепленный к нему кронштейн 25. Рама 1 связана с кронштейном 25 гидроцилиндром 26 поворота двуплечих рычагов 14 и соответственно ковша 11 относительно горизонтальной оси 23, шарнирами 27 и 28. Защел
5
o
5 20 5 О
,.,
0 5
5
148
ки 19 на другом конце выполнены с захватными крюками 29, взаимодействующими с фиксаторами 30, установленными на боковых стенках 17 ковша 1 1 .
Навеска ковша строительно-дорожной машины работает следующим образом.
При движении базовой машины ковш 11 внедряется в загружаемый материал.
При работе с материалами типа песок, сухой грунт, щебень и т.д. внедряемый в материал опрокидывающийся ковш 11 поднимается гидроцилиндром 10 управления несущей рамы 1, который через шарнир 9 рычагом 6 поворачивает ось 4 и жестко закрепленные на ней рычаги 5 с тягами 8. Тяги 8 поднимают раму 1. Далее базовая машина с заполненным ковшом 11 движется к месту разгрузки. В месте разгрузки для освобождения ковша 11 от взаимодействия с защелками 19 вьщвигаются штоки гидроцилиндров 21 и ковш 11 свободно разворачивается вокруг осей 12- под действием массы материала.
При работе с липкими и текучими материалами типа бетона, раствора, влажного грунта и т.д. после внедрения ковша 11 в материал гидроцилиндром 26 его поворота поворачиваются двуплечие рычаги 14 совместно с ковшом 11 за счет поворота оси 23 в трубе 24 рамы 1.
Величина поворота ковша 11 определяется из условия получения полной загрузки ковша 11 и предотвращения вытекания материала из него. J После поворота ковша 11 на необходимую величину производится подъем рамы 1 совместно с двуплечими рычагами 14 и ковшом 11 посредством гидроцилиндра 10 подъема рамы 1.
Заполненный ковш 11 транспортируется к месту разгрузки.
Разгрузка ковша 11 осуществляется посредством освобождения фиксаторов 30 от взаимодействия с защелками 19 путем вьщвижения штока гидроцилиндра 21.
Ковш 11 свободно поворачивается вокруг осей 12 под действием массы материала в случае, когда его центр тяжести смещен наружу по отношению к шарнирам 12 крепления ковша 11 к двуплечим рычагам 14.
Если центр тяжести ковша 11 смещен в сторону двуплечих рычагов 14 отно- .сительно его шарнирного крепления.
312311484
дополнительно разворачивают двуплечие и носит лавинный характер. При этом рычаги 14 посредством гидроцилиндра частицы материала, взаимодействуя с 26 относительно горизонтальной оси днищем и бокойыми стенками ковша 11, 23. Выпадение массы материала из ков- увлекаются выгружаемым материалом, ша 11 происходит с высокой скоростью 5 успевая налипнуть на них.
Ш
Фиг.г
19 20 30
Л ;, «
У111- 19 30 12
ipuiJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальная строительно-дорожная машина | 1983 |
|
SU1129293A1 |
Фронтальный погрузчик | 1973 |
|
SU543614A1 |
Полуприцепной планировщик (его варианты) | 1983 |
|
SU1113481A1 |
Способ конвертирования двухосного колесного транспортного средства в одноосное | 1987 |
|
SU1456331A1 |
Каналоочиститель | 1982 |
|
SU1041648A1 |
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы | 1986 |
|
SU1337345A1 |
Стенд для испытания металлоконструкций рабочего оборудования землеройно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1229633A2 |
Копнитель | 1981 |
|
SU969199A1 |
Почвообрабатывающий агрегат | 1981 |
|
SU969185A1 |
ПОГРУЗЧИК | 1996 |
|
RU2143528C1 |
Редактор М. Дылын
Составитель А. Петров Техред В. Кадар
Заказ 2544/34Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое преприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л. Пилипенко
Погрузчик-экскаватор | 1972 |
|
SU459562A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Машины и оборудование для механизации строительства | |||
Каталог-справочник | |||
-М.: Реклама, 1974, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-03-30—Подача