Рабочее оборудование строительно-дорожной машины Советский патент 1986 года по МПК E02F3/42 E02F3/342 

Описание патента на изобретение SU1231148A1

1

Изобретение относится к дорожностроительному машиностроению, а имен но к рабочему оборудованию, предназначенному для механизации дорожностроительных работ.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы оборудования.

На фиг. 1 изображено рабочее обо- рудование строительно-дорожной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с поднятым в верхнее положение ковшом на фиг. 3 - то же, вид в плане.

Рабочее оборудование строительно- Iдорожной машины состоит из несущей рамы 1, шарнирно закрепленной с остовом 2 базовой машины осью 3. На остове 2 базовой машины установлена ось 4, на которой жестко закреплены рыча- ги 5 и 6. Свободные концы рычагов 5 шарнирами 7 посредством регулируемых тяг 8 связаны с рамой 1. Рычаг 6 посредством шарнира 9 и гидроцилиндра 10 управления рамы 1 шарнирно соеди- нен с остовом 2 базовой машины. Регулируемые тяги 8 служат для первоначальной настройки угла резания опрокидывающегося ковша 11 в зависимости |ОТ материала, который разгружается ил загружается.

Ковш 11 посредством шарнира 12 шарнирно установлен на одних из плеч 13 двуплечих рычагов 14. Плечи 13 имеют гнезда 15 для дополнительной опоры ковша 11, которые выполнены в виде упоров 16 на боковых стенках 17 ковша 11.

На других плечах 18 двуплечих рычагов 14 закреплены защелки 19 пос- редством осей 20. Защелки 19 связаны с гидроцилиндрами 21 их разворота. В штоковых полостях гидроцилиндров 21 установлены пружины удержания защелки 19 в закрытом положении ковша 11.

Гидроцилиндры 21 связаны с двуплечими рычагами 14 и защелками 19 посредством шарниров 22.

Двуплечие рычаги 14 средними частями связаны жестко с горизонтальной осью 23, установленной внутри трубы 24 рамы 1. Горизонтальная ось 23 имеет жестко закрепленный к нему кронштейн 25. Рама 1 связана с кронштейном 25 гидроцилиндром 26 поворота двуплечих рычагов 14 и соответственно ковша 11 относительно горизонтальной оси 23, шарнирами 27 и 28. Защел

5

o

5 20 5 О

,.,

0 5

5

148

ки 19 на другом конце выполнены с захватными крюками 29, взаимодействующими с фиксаторами 30, установленными на боковых стенках 17 ковша 1 1 .

Навеска ковша строительно-дорожной машины работает следующим образом.

При движении базовой машины ковш 11 внедряется в загружаемый материал.

При работе с материалами типа песок, сухой грунт, щебень и т.д. внедряемый в материал опрокидывающийся ковш 11 поднимается гидроцилиндром 10 управления несущей рамы 1, который через шарнир 9 рычагом 6 поворачивает ось 4 и жестко закрепленные на ней рычаги 5 с тягами 8. Тяги 8 поднимают раму 1. Далее базовая машина с заполненным ковшом 11 движется к месту разгрузки. В месте разгрузки для освобождения ковша 11 от взаимодействия с защелками 19 вьщвигаются штоки гидроцилиндров 21 и ковш 11 свободно разворачивается вокруг осей 12- под действием массы материала.

При работе с липкими и текучими материалами типа бетона, раствора, влажного грунта и т.д. после внедрения ковша 11 в материал гидроцилиндром 26 его поворота поворачиваются двуплечие рычаги 14 совместно с ковшом 11 за счет поворота оси 23 в трубе 24 рамы 1.

Величина поворота ковша 11 определяется из условия получения полной загрузки ковша 11 и предотвращения вытекания материала из него. J После поворота ковша 11 на необходимую величину производится подъем рамы 1 совместно с двуплечими рычагами 14 и ковшом 11 посредством гидроцилиндра 10 подъема рамы 1.

Заполненный ковш 11 транспортируется к месту разгрузки.

Разгрузка ковша 11 осуществляется посредством освобождения фиксаторов 30 от взаимодействия с защелками 19 путем вьщвижения штока гидроцилиндра 21.

Ковш 11 свободно поворачивается вокруг осей 12 под действием массы материала в случае, когда его центр тяжести смещен наружу по отношению к шарнирам 12 крепления ковша 11 к двуплечим рычагам 14.

Если центр тяжести ковша 11 смещен в сторону двуплечих рычагов 14 отно- .сительно его шарнирного крепления.

312311484

дополнительно разворачивают двуплечие и носит лавинный характер. При этом рычаги 14 посредством гидроцилиндра частицы материала, взаимодействуя с 26 относительно горизонтальной оси днищем и бокойыми стенками ковша 11, 23. Выпадение массы материала из ков- увлекаются выгружаемым материалом, ша 11 происходит с высокой скоростью 5 успевая налипнуть на них.

Ш

Фиг.г

19 20 30

Л ;, «

У111- 19 30 12

ipuiJ

Похожие патенты SU1231148A1

название год авторы номер документа
Универсальная строительно-дорожная машина 1983
  • Малтызов Геннадий Константинович
SU1129293A1
Фронтальный погрузчик 1973
  • Волынец Валентин Денисович
  • Курилов Алексей Петрович
  • Федотов Николай Михайлович
  • Заболотный Анатолий Александрович
  • Краснов Виктор Петрович
  • Борисов Архип Маркович
  • Фатеев Михаил Николаевич
  • Козуб Николай Александрович
SU543614A1
Полуприцепной планировщик (его варианты) 1983
  • Иванов Игорь Борисович
  • Черкезов Решат Максудович
  • Ким Манай Петрович
  • Кесельман Роман Изотович
  • Весманов Виктор Моисеевич
  • Чернов Николай Петрович
  • Самсонов Геннадий Леонидович
SU1113481A1
Способ конвертирования двухосного колесного транспортного средства в одноосное 1987
  • Ищеин Владимир Козьмич
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1456331A1
Каналоочиститель 1982
  • Васильев Андрей Васильевич
  • Полинский Владислав Александрович
  • Полковников Анатолий Федорович
  • Теличко Александр Кузьмич
  • Козлов Юрий Борисович
  • Чамин Михаил Семенович
SU1041648A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1986
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1337345A1
Стенд для испытания металлоконструкций рабочего оборудования землеройно-транспортных машин 1984
  • Холодов Андрей Михайлович
  • Ничке Вильгельм Вильгельмович
  • Скибицкий Александр Петрович
  • Баранов Станислав Николаевич
  • Яновский Вадим Иванович
SU1229633A2
Копнитель 1981
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Самойлов Владимир Федорович
  • Шабанов Николай Иванович
  • Жуков Валентин Яковлевич
  • Щербина Анатолий Иванович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Лебедев Георгий Викторович
SU969199A1
Почвообрабатывающий агрегат 1981
  • Токарев Николай Александрович
  • Пономарев Николай Иванович
  • Дорощук Александр Иванович
SU969185A1
ПОГРУЗЧИК 1996
  • Данилевич В.А.
  • Григорьев А.В.
  • Шамардин В.Д.
  • Савельев А.Г.
RU2143528C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 231 148 A1

Реферат патента 1986 года Рабочее оборудование строительно-дорожной машины

Формула изобретения SU 1 231 148 A1

Редактор М. Дылын

Составитель А. Петров Техред В. Кадар

Заказ 2544/34Тираж 641Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое преприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л. Пилипенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1231148A1

Погрузчик-экскаватор 1972
  • Частов Михаил Иванович
SU459562A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Машины и оборудование для механизации строительства
Каталог-справочник
-М.: Реклама, 1974, с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 231 148 A1

Авторы

Малтызов Геннадий Константинович

Даты

1986-05-15Публикация

1984-03-30Подача