Копнитель Советский патент 1982 года по МПК A01D89/00 

Описание патента на изобретение SU969199A1

(54) КОПНИТЕЛЬ

Похожие патенты SU969199A1

название год авторы номер документа
Копнитель уборочной машины 1982
  • Радутный Александр Константинович
  • Шестухин Григорий Иванович
  • Свиридов Константин Серафимович
  • Свиридов Анатолий Константинович
SU1083956A1
КОПНИТЕЛЬ К СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ УБОРОЧНЫЛ!МАШИНАМ 1967
  • М. Я. Фрид, И. Л. Мамиофе, С. А. Гратович, П. А. Ворхо
SU192530A1
Механизм управления задним клапаном копнителя зерноуборочного комбайна 1985
  • Грамаков Николай Васильевич
  • Черных Василий Павлович
  • Литвинов Альберт Павлович
  • Кушпиль Борис Иванович
  • Тимофеев Владимир Васильевич
SU1358820A1
Копнитель для сена и т.п. 1939
  • Барвенке П.И.
  • Фрид М.Я.
SU58141A1
Копнитель зерноуборочного комбайна 1983
  • Литвинов Альберт Павлович
  • Гридасов Анатолий Дмитриевич
  • Николаев Михаил Николаевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Распопов Александр Романович
  • Лосев Василий Иванович
SU1123579A1
Механизм управления поворотным клапаном зерноуборочного комбайна 1973
  • Щепетьев Иван Алексеевич
  • Иванов Василий Федорович
  • Черных Василий Павлович
  • Шаткус Дориан Иванович
  • Курцев Дан Лаврентьевич
  • Гратович Сергей Акимович
SU475974A1
Копнитель зерноуборочного комбайна 1980
  • Мамиофе Илья Лейбович
  • Терасков Михаил Рубенович
  • Климов Алексей Иванович
SU880315A1
Транспортный шлейф комбайна для копен соломы 1986
  • Коптев Василий Викторович
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
SU1384259A1
Выгрузной клапан соломокопнителя 1987
  • Коптев Василий Викторович
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
SU1496695A1
Копнитель зерноуборочного комбайна 1990
  • Черных Василий Павлович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Раченко Виктор Алексеевич
SU1794371A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 199 A1

Реферат патента 1982 года Копнитель

Формула изобретения SU 969 199 A1

Изобретение относится к сельскохо зяйственному машиностроению, в частности, к машинам для сбора, уплотнения и формообразования соломистых материалов в копны.

Известен подборщик-стогообразова- тель, включающий раму с колесным ходом, на которой установлены подбирающий механизМ, загрузочный элеватор, бункер с шарнирно закрепленной- задней стенкой и опрокидывающимся посредствЬм-гидроцилиндра днищем с напольным транспортером flj.

Этот подборщик-стогообразователь прост в конструкций, но не обеспечивает выгрузку образованного стога без нарушения его формы, так как в конструкции отсутствует механизм синхронизации поворота днища, привода напольного транспортера и открывания задней стенки. Поэтому при повороте днища стог соприкасается с крышей бункера и задней стенкой и при перемещении его напольным транспортером деформируется.

Известней копнитель, включающий раму, подвижную относительно транспортных колес, емкость с закрепленными на ней выталкивающей стенкой и пово.ротным задним клапаном с механизмом

привода последнего. Известный копнитель обеспечивает выгрузку, стога без нарушения его формы. В нем предусмотрен механизм синхронизации опрокидывания paivttj, привода выталкивающей стенки и привода напольного транспортера, при зтом задний клапан выполнен в виде двух поворотных в вертикальной плоскости прямоугольных щитов, кото10рые при опрокидывании не HapyiaajOT форму стога 2 J.

Однако механизм синхронизации вкЛгочает ряд цепных передач, передающих вращение от гидропривода на сравни15тельно большое расстояние, что приводит к. значительному усложнению конструкции механизма привода выгрузного устройства подборщика-стогообразрвателя. Кроме того, такое исполнение 20 механизма привода выгрузного устройства требует повышенных энергозатрат . на процесс выгрузки из-за потерь энергии .в многочисленных цепных передачах.

25

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение энергозатрат на выгрузку копны.

Указанная цель достигается тем, что копнитель снабжен расположенными

30 с обеих сторон копнителя двуплечим рычагом и механизмом блокировки, при этом одно плечо каждого рычага соеди нено с одним из транспортных колес, а другое посредством тяги - с механизмом блокировки, который выполнен в виде шарнирного двузвенника, одно звено которого соединено с выталкивающей cTeHKojt, а другое посредстве тяги, имеющей продольный паз, связана с задним клапаном. Крсяле того, каждое из звеньев шар мирного двузвенника связано с тягой посредством пальца, расположенного в ее продольном пазу. . На фиг.1 схематично изображен накопитель в момент загрузки, вид сбоку; на фиг,2 - то же, в момент разгрузки, на фиг.З - механизм прив эда замка заднего клапана, защелка закрыта; на фиг.4 - то же, защелка открыта. , Копнитель состоит из 1, к которой на оси 2 поворотно крепятся двуплечие {мячаги 3 с трансцортннми колесами 4. Кроме того, на раме установлена емкость 5, в которой с воз мржностью прОДсшького перемещения в направляющих б установлена выталкива ющая стенка 7. На боковинах емкости наклонно закреплены брусья 8, к кото р&м шарнирно присоединен задний кЛапан 9. Механизм привода копнителя включает силовой гидроцилиндр 10, соединенный шгфнирно с задним клапаном 9 и системой блокировки. Последняя сос тоит из механизма блокировки заднего клапана 9 с выталкивающей стенкой 7 и механизма блокировки заднего клапана 9 с транспортн{Ф1и колесами 4. Механизм блокировки заднего клапана с вытгшкиваищей стенкой выполнен в виде шарнирного двузвенника, включакмцего звенья 11, шарнирно соединенны с выталкивающей стенкой 7, звенья 12 шарнирно соединенные с наклонными брусьями 8 и тяги 13 с продольньти пазами 14, взаимосвязывающие задний клапан 9 со звеньями 1,2. Механизм блокировки клгшана с транспортными колесами выполнен в виде тяги 15, шарнирно соединенной с двуплечими рычагами 3 и задним клапане 9. Замок заднего клапана-состоит из гидцррцилиндров 10, поворотных кулачков 1б, защелок 17 с пружинами 18, соединительных тяг 19, пальцев 20 и упоров 21 и 22. Поворотные кулачки 16 посредством осей 23 крепятся к емкости 5, а гидроцилиндры 10 посред ством осей 24 закреплены на этих кулачках и соединены осями 25 с задним клапаном 9. Задний клапан установлен на наклонных брусьях 8 посредством осей 26, а пальцы 20 закреплены в нижней его части и взаимодействуют с зашелкги ш 17. Эти защелки при помощи осей 27 закреплены на емкости 5 и поджимаются пружинами 18. Кулачки 16 и защелки 17 соединены между собой тягами 19 через пальцы 28 и 29. Пальцы 20 воздействуют на скошенные части защелок 17. Упоры21 и 22 жестко крепятся на емкости 5. Тяги 13 связаны со звеньями 12 посредством продольных пазов 14, взаимодействующих с пальцами 30. Во время загрузки копнителя задний клапан 9 устанавливается в закрытое положение. При этом выталкивающая стенка 7 находится в крайнем переднем-положении, а транспортные колеса 4 в положении, обеспечивающем горизонтальное располоя ение емкости 5. В закрытом положении клапайа 9 шток гидроцилиндра 10 втянут, а поворотный кулачок 16 упирается в упор 22. В этом положении задний клапан прижимается к емкости копнителя 5 через тягу 15.посредством собственного веса копнителя и находящегося в нем материала. Это происходит потому, что ось тяги в этом положении проходит ниже оси 26 вращения заднего клапана. Такое конструктивное решение обеспечивает необходимое первоначальное усилие на штоке гидроцилинДР& для обеспечения срабатывания механизма открьЛтия защелок 17.. При подаче масла в подпоршневое пространство гидроцилиндра 10 шток, встречая сопротивление открытию заднего клапана, остается на месте, а гильза гидроцилиндра, закрепленная на поворотном кулачке 16, движется вниз и этим заставляет проворачиваться поворотный кулачок вокруг; оси 23. Связанная с ним тяга 19 воздействует на защелку 17 и, проворачивая ее вокруг оси 27, выводит защелку из зацепления с пальцем 20. При дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 10 поворотный кулачок 16 упирается в упор 21, а клапан 9 откЕйЗвается. При переходе оси тяги 15 за ось 26 вращения клапана его открыванию способствует вес копнителя и копны. По мере поворота заднего клапана опорные колеса 4 перемещаются относительно рамы 1, проворачиваясь на осях 2 двуплечих ptftaroB 3 и опрокидывают емкость 5 копнителя. В то же время тяги 13 по продольным пазам 14 перемещаются относительно звеньев 12. в момент упора пазов 14 в пальщл 30 звеньев 12 они начинают поворачиваться, перемещая выталкивающую стенку вдоль направляющих 6. Перемещаясь, выталкившсхцая стенка воздействует на сформированную, копну и выгружает ее. В первоначальный момент поворот заднего клапана 9 и взаимосвязанных с ним через-тяги.15 двуплечих рычагов осуществляется только за счет силово го воздействия гидроцилиндров 10. После прохождения тяг 15 через ось вращения заднего клапана подъем тран спортных колес 4 и клапана 9 осущест вляется за счет действия силовых гид роцилиндров 10 и давления веса копны и копнителя на плечи двуплечих рычагов 3, на которых закреплены колеса. В момент упора пазов 14 тяг 13 в звенья 12 шарнирных двузвенников давление веса копны и копнителя передается также на выталкиванлдую стен ку 7. При закрытии клапана в первоначал ный момент проворачивается поворотны кулачок 16 и упирается в упор 22, от водя защелку 17 вниз, а затем происходит закрытие самого клапана. Снабжение механизма привода копнителя механизмом блокировки заднего клапана с транспортными колесами и выталкивающей стенкой позволяет использовать вес копны и копнителя для его же выгрузки, что дает воз(Можность снизить энергозатраты на выгрузку копны. Предлагаемое исполнение механизма привода выгрузного устройства копнителя дает возможность значительно упростить его конструкцию и снизить материалоемкость стргообразователя примерно на 10%. I Особенно эффективно использование Предлагаемого копнителя при работе в агрегате с зерноуборочным ком байном при образовании копен правиль ной форлвд вессял 900-1000 кг. Использование в народном хозяйстве копнителя в агрегате с зерноуборочным комбайном для образования копен-блоков в сравнении с существующей технологией сбора незерновой части урожая в навесной копнитель позволит снизить затраты труда на уборке соломы. Формула изобретения 1.Копнитель, включающий раму, подвижную относительно транспортных колес, емкость с закрепленными на ней выталкивающей стенкой и поворотным задним клапаном с механизмом привода последнего, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергозатрат на. выгрузку копны, он снабжен расположенными с обеих сторон копни.теля двуплечим рычагом и механизмом бло ировки, при этом одно плечо каждого ра-. тага соединено с одним из транспортных колес, а Другое посредством тяги - с механизмом блокировки, который, выполнен в виде шарнирного двузвенника, одно звено которого соединено с выталкивающей стенкой, а другое посредством тяги, имеющей продольный паз, связано с задним клапаном. 2.Копнитель по п.1, отличающийся тем, что каждое из звеньев шарнирного двузвенника связано с тягой посредством пальца, расположенного в ее продольном пазу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 399226, кл. А 01 D 89/00, 1972. 2.Патент США 4060028, кл. 100-100, 1978 (прототип). . , Фи/. . - .,

15.

Фие.

fS,

19

SU 969 199 A1

Авторы

Липкович Эдуард Иосифович

Самойлов Владимир Федорович

Шабанов Николай Иванович

Жуков Валентин Яковлевич

Щербина Анатолий Иванович

Мещеряков Иван Киреевич

Лебедев Георгий Викторович

Даты

1982-10-30Публикация

1981-03-19Подача