Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к нланировщикам, и может быть использовано в мелиоративном строительстве для планирования полей.
Известен планирова ик, состоящий из основной рамы с опорными колесами и дополнительной рамы с опорным колесом, при этом основная и дополнительная рамы соединены между собой так, что изменение их взаимного углового положения посредством гидросистемы удерживает ковш в определенном положении 1.
Недостатком данного планировшика является сложность конструкции.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является планировш,ик, включающий базовую машину с навеской, с вертикальной осью и горизонтальной осью, соединенной с навеской, несущую раму конец которой соединен с осью опорных колес, и ковш 2.
Недостатком известного планировщика является низкое качество планировки, поскольку с уменьшением амплитуды колебаний увеличивается частота колебаний ковша.
Цель изобретения - повышение качества планировки.
Цель достигается тем, что полуприцепной планировщик, включающий базовую машину с навеской, шарнир с вертикальной осью и горизонтальной осью, соединенной с навеской, .несущую раму,а один конец которой соединен с осью опорных колес, и ковш, снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью опорных колес, а несущая рама имеет шарнирно установленный двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством шарнирной тяги связано со свободным концом дополнительной рамы, а другое посредством кронштейна с пазом соединено с вертикальной осью-шарнира, при это.м передний конец несущей рамы шарнирно связан с кронштейном, а ковш закреплен на дополнительной раме.
Нолуприцепной планировщик, включающий базовую машину с навеской, щарнир с вертикальной осью и горизонтальной осью. соединенной с навеской, несущую раму, один конец которой соединен с осью опорных колес, и ковш, снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью опорных колес, а несущая рама имеет гидроцилиндры, один из которых связан со свободным концом дополнительной рамы, а другой посредством кронштейна соединен с вертикальной осью шарнира, при этом передний конец несушей рамы шарнирно связан с кронштейном, разноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой, а ковщ закреплен на дополнительной раме.
На фиг. 1 изображен планировщик по первому, варианту; на фиг. 2 - то же, по второму варианту.
Полуприцепной планировщик по первому варианту включает базовый трактор 1, навесную, систему 2 с продольным 3 и вертикальным 4 щарнирами, кронщтейн 5 с поперечным шарниром б и пазом 7, несущую раму 8, двуплечий рычаг 9, тягу 10, шарнирную опору 11, шарниры 12-15, дополнительную раму 16 с ковшом 17 и задние ходовые колеса 18.
В рабочем положении несущая рама & с помощью поперечного шарнира 6 крепится к кронштейну 5, а рама 16 с ковшом 17 в задней части крепится шарниром 15 к несущей раме 8, передний ее конец посредством тяги 10, двуплечего рычага 9 с шарнирами 12 и 14 зафиксирован в пазу 8 кронштейна 5. Двуплечий рычаг 9 установлен посредством шарнирной опоры 11 на несущей раме 8.
При наезде базового трактора 1 на неровность поля шарнир 6 с рамой 8 и шарнирной опорой 11 двуплечего рычага 9 перемещаются вверх или вниз на определенную величину, одновременно плечо рычага 9 с шарниром 12 перемещается в ту же сторону и скользит по пазу 7, а другое плечо рычага с тягой 10 и с щарниром 13 перемещается в противоположную сторону, благодаря чему происходит удержание рамы 16 с ковщом 17 в заданном положении.. Таким образом, при соответствующем подборе плеч рычага .можно практически свести колебание рамы 16 с ковщом 17 к минимуму и в это.м случае длина базы планировщика и расположение ковша 17 на ,ней на планирующую способность не влияют.
Полуприцепной планировщик по второму варианту включает базовый трактор 1, навесную систему 2, с продольным 3 и вертикальным 4 шарнирами, кронштейн 5 с поперечным шарниром 6 и пазом 7, несущую раму 8,. гидроцилиндры 19 и 20, противоположные полости которых соединены между собой трубопроводами 21, дополнительную раму 16 с ковщо.м 17 и шарнирами 14 и 15, задние ходовые колеса 18.
В рабочем положении несущая рама 8 с помощью поперечного шарнира 6 крепится к кронштейну 5, а рама 16 с ковшом 17 шарниром 14 и гидроцилиндром 20 крепится к раме 8. Гидроцилиндром 19 рама 8 соединена с шарниром 6 кронштейна 5.
При наезде базового трактора 1 на неровность поля шарнир 6 и паз 7 кронштейна 5 перемещаются на различную величину, в результате чего меняется угол .между рамой 8 и кронштейном 5. При изменении угла гидроцилиндр 19 работает на растяжение или сжатие. Масло из соответствующей полости гидроцилиндра 19, попадая в разноименную полость гидроциотиндра 20, удерживает ковшовую раму в определенном положении. При соответствующем подборе диаметров гидроцилиндров амплитуду вертикального колебания ковшовой рамы можно свести к минимуму.
Применение изобретения обеспечивает повышение качества планировки путем стабилизации положения ковша при движении машины, а также снижение металлоемкости устройства за счет уменьшения базы машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцепной планировщик | 1990 |
|
SU1763588A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ГРЕЙДЕРА-ПЛАНИРОВЩИКАНА ТРАКТОР | 1970 |
|
SU268281A1 |
Планировщик | 1975 |
|
SU619592A1 |
Длиннобазовый планировщик | 1981 |
|
SU1006631A1 |
Планировочная машина | 1980 |
|
SU909028A1 |
Планировщик | 1988 |
|
SU1715999A1 |
Автоматический планировщик | 1980 |
|
SU1051170A1 |
Планировщик | 1979 |
|
SU829802A1 |
Прицепной длиннобазовый планировщик | 1980 |
|
SU941483A1 |
1. Полуприцепной планировщик, включающий базовую машину с навеской, щарнир с вертикальной осью и горизонтальной осью, соединенной с навеской, несущую раму, один конец которой соединен с осью опорных колес, и ковш, отличающийся тем, что, с целью повышения качества планировки путем стабилизации положения ковша, он снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью опорных колес, а несущая рама имеет шарнирно установ да й// / // 7х //« У/ Фиг.1 /х ленный двуплечий рычаг, одно плечо коюрого посредством шарнирной тяги связано со свободным концом дополнительной рамы, а другое посредством кронштейн с пазом соединено с вертикальной осью шарнира, при этом передний конец несущей рамы шарнирно связан с кронштейно.м, а ковш закреплен на дополнительной раме. 2.Полуприцепной планировщик, включающий базовую мащину с навеской, щарнир с вертикальной осью и горизонтальной осью, соединенной с навеской, несущую раму, один конец которой соединен с осью опорных ко лес, и ковш, отличающийся тем, что, с целью повышения качества планировки путем стабилизации положения ковша, он снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью опорных колес, а несущая рама имеет гидроцилиндры, один из которых связан со свободным концом дополнительной рамы, а другой посредством кронштейна соединен с вертикальной осью шарнира, при этом передний конец несущей рамы щарнирно связан с кронштейном, разноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой, а ковш закреплен на дополнительной раме.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4067395, кл | |||
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Планировщик | 1976 |
|
SU724643A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-01-03—Подача