Полуприцепной планировщик (его варианты) Советский патент 1984 года по МПК E02F3/62 

Описание патента на изобретение SU1113481A1

Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к нланировщикам, и может быть использовано в мелиоративном строительстве для планирования полей.

Известен планирова ик, состоящий из основной рамы с опорными колесами и дополнительной рамы с опорным колесом, при этом основная и дополнительная рамы соединены между собой так, что изменение их взаимного углового положения посредством гидросистемы удерживает ковш в определенном положении 1.

Недостатком данного планировшика является сложность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является планировш,ик, включающий базовую машину с навеской, с вертикальной осью и горизонтальной осью, соединенной с навеской, несущую раму конец которой соединен с осью опорных колес, и ковш 2.

Недостатком известного планировщика является низкое качество планировки, поскольку с уменьшением амплитуды колебаний увеличивается частота колебаний ковша.

Цель изобретения - повышение качества планировки.

Цель достигается тем, что полуприцепной планировщик, включающий базовую машину с навеской, шарнир с вертикальной осью и горизонтальной осью, соединенной с навеской, .несущую раму,а один конец которой соединен с осью опорных колес, и ковш, снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью опорных колес, а несущая рама имеет шарнирно установленный двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством шарнирной тяги связано со свободным концом дополнительной рамы, а другое посредством кронштейна с пазом соединено с вертикальной осью-шарнира, при это.м передний конец несущей рамы шарнирно связан с кронштейном, а ковш закреплен на дополнительной раме.

Нолуприцепной планировщик, включающий базовую машину с навеской, щарнир с вертикальной осью и горизонтальной осью. соединенной с навеской, несущую раму, один конец которой соединен с осью опорных колес, и ковш, снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью опорных колес, а несущая рама имеет гидроцилиндры, один из которых связан со свободным концом дополнительной рамы, а другой посредством кронштейна соединен с вертикальной осью шарнира, при этом передний конец несушей рамы шарнирно связан с кронштейном, разноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой, а ковщ закреплен на дополнительной раме.

На фиг. 1 изображен планировщик по первому, варианту; на фиг. 2 - то же, по второму варианту.

Полуприцепной планировщик по первому варианту включает базовый трактор 1, навесную, систему 2 с продольным 3 и вертикальным 4 щарнирами, кронщтейн 5 с поперечным шарниром б и пазом 7, несущую раму 8, двуплечий рычаг 9, тягу 10, шарнирную опору 11, шарниры 12-15, дополнительную раму 16 с ковшом 17 и задние ходовые колеса 18.

В рабочем положении несущая рама & с помощью поперечного шарнира 6 крепится к кронштейну 5, а рама 16 с ковшом 17 в задней части крепится шарниром 15 к несущей раме 8, передний ее конец посредством тяги 10, двуплечего рычага 9 с шарнирами 12 и 14 зафиксирован в пазу 8 кронштейна 5. Двуплечий рычаг 9 установлен посредством шарнирной опоры 11 на несущей раме 8.

При наезде базового трактора 1 на неровность поля шарнир 6 с рамой 8 и шарнирной опорой 11 двуплечего рычага 9 перемещаются вверх или вниз на определенную величину, одновременно плечо рычага 9 с шарниром 12 перемещается в ту же сторону и скользит по пазу 7, а другое плечо рычага с тягой 10 и с щарниром 13 перемещается в противоположную сторону, благодаря чему происходит удержание рамы 16 с ковщом 17 в заданном положении.. Таким образом, при соответствующем подборе плеч рычага .можно практически свести колебание рамы 16 с ковщом 17 к минимуму и в это.м случае длина базы планировщика и расположение ковша 17 на ,ней на планирующую способность не влияют.

Полуприцепной планировщик по второму варианту включает базовый трактор 1, навесную систему 2, с продольным 3 и вертикальным 4 шарнирами, кронштейн 5 с поперечным шарниром 6 и пазом 7, несущую раму 8,. гидроцилиндры 19 и 20, противоположные полости которых соединены между собой трубопроводами 21, дополнительную раму 16 с ковщо.м 17 и шарнирами 14 и 15, задние ходовые колеса 18.

В рабочем положении несущая рама 8 с помощью поперечного шарнира 6 крепится к кронштейну 5, а рама 16 с ковшом 17 шарниром 14 и гидроцилиндром 20 крепится к раме 8. Гидроцилиндром 19 рама 8 соединена с шарниром 6 кронштейна 5.

При наезде базового трактора 1 на неровность поля шарнир 6 и паз 7 кронштейна 5 перемещаются на различную величину, в результате чего меняется угол .между рамой 8 и кронштейном 5. При изменении угла гидроцилиндр 19 работает на растяжение или сжатие. Масло из соответствующей полости гидроцилиндра 19, попадая в разноименную полость гидроциотиндра 20, удерживает ковшовую раму в определенном положении. При соответствующем подборе диаметров гидроцилиндров амплитуду вертикального колебания ковшовой рамы можно свести к минимуму.

Применение изобретения обеспечивает повышение качества планировки путем стабилизации положения ковша при движении машины, а также снижение металлоемкости устройства за счет уменьшения базы машины.

Похожие патенты SU1113481A1

название год авторы номер документа
Полуприцепной планировщик 1990
  • Черкезов Решат Максудович
  • Ким Манай Петрович
  • Ташимбетов Рахматулла Нарзуллаевич
  • Братусь Сергей Васильевич
  • Чичулин Виктор Андреевич
  • Котлов Николай Васильевич
SU1763588A1
Скрепер газодинамического действия 1982
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Бикхузин Анатолий Нурович
  • Красильникова Аида Петровна
SU1077993A1
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ГРЕЙДЕРА-ПЛАНИРОВЩИКАНА ТРАКТОР 1970
SU268281A1
Планировщик 1975
  • Бабицкий Абрам Аркадьевич
  • Дубенская Валентина Ивановна
  • Караваев Борис Иванович
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Тимофеев Геннадий Иванович
  • Шейнис Ефим Иосифович
SU619592A1
Длиннобазовый планировщик 1981
  • Васина Тамара Васильевна
  • Медведев Владимир Васильевич
SU1006631A1
Планировочная машина 1980
  • Ксендзов Валентин Александрович
  • Жунисбеков Полатбек Жунисбекович
  • Бекбосынов Серик Бекбосынович
SU909028A1
Планировщик 1988
  • Шейнис Ефим Иосифович
  • Тимофеев Геннадий Иванович
  • Ройтерштейн Семен Семенович
  • Бурнашев Анатолий Алексеевич
SU1715999A1
Автоматический планировщик 1980
  • Рудаков Григорий Михайлович
  • Варламов Борис Михайлович
  • Бабаджанов Илхам Алимович
  • Рудаков Юрий Михайлович
SU1051170A1
Планировщик 1979
  • Рудаков Григорий Михайлович
  • Варламов Борис Михайлович
  • Рудаков Юрий Михайлович
  • Бабаджанов Илхам Алимович
  • Ким Георгий Николаевич
  • Ахмеджанов Маматхан
SU829802A1
Прицепной длиннобазовый планировщик 1980
  • Черкезов Ришат Максудович
  • Ким Манай Петрович
  • Самсонов Геннадий Леонидович
  • Кесельман Роман Изотович
SU941483A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 113 481 A1

Реферат патента 1984 года Полуприцепной планировщик (его варианты)

1. Полуприцепной планировщик, включающий базовую машину с навеской, щарнир с вертикальной осью и горизонтальной осью, соединенной с навеской, несущую раму, один конец которой соединен с осью опорных колес, и ковш, отличающийся тем, что, с целью повышения качества планировки путем стабилизации положения ковша, он снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью опорных колес, а несущая рама имеет шарнирно установ да й// / // 7х //« У/ Фиг.1 /х ленный двуплечий рычаг, одно плечо коюрого посредством шарнирной тяги связано со свободным концом дополнительной рамы, а другое посредством кронштейн с пазом соединено с вертикальной осью шарнира, при этом передний конец несущей рамы шарнирно связан с кронштейно.м, а ковш закреплен на дополнительной раме. 2.Полуприцепной планировщик, включающий базовую мащину с навеской, щарнир с вертикальной осью и горизонтальной осью, соединенной с навеской, несущую раму, один конец которой соединен с осью опорных ко лес, и ковш, отличающийся тем, что, с целью повышения качества планировки путем стабилизации положения ковша, он снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью опорных колес, а несущая рама имеет гидроцилиндры, один из которых связан со свободным концом дополнительной рамы, а другой посредством кронштейна соединен с вертикальной осью шарнира, при этом передний конец несущей рамы щарнирно связан с кронштейном, разноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой, а ковш закреплен на дополнительной раме.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1113481A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 4067395, кл
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU172A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Планировщик 1976
  • Гарбузов Залман Еремеевич
  • Мануйлов Юрий Григорьевич
  • Пак Владимир Григорьевич
  • Подборский Леонид Ермолаевич
  • Шейнис Ефим Иосифович
  • Дубенская Валентина Ивановна
  • Тимофеев Геннадий Иванович
  • Кузин Эдуард Николаевич
SU724643A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 113 481 A1

Авторы

Иванов Игорь Борисович

Черкезов Решат Максудович

Ким Манай Петрович

Кесельман Роман Изотович

Весманов Виктор Моисеевич

Чернов Николай Петрович

Самсонов Геннадий Леонидович

Даты

1984-09-15Публикация

1983-01-03Подача