Составной прокатный валок Советский патент 1986 года по МПК B21B27/02 

Описание патента на изобретение SU1232307A1

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валков прокатных станов.

Цель изобретения - повышение ресурса валка путем снижения растягиваюш,их напряжений в бандаже.

На фиг. 1 изображен составной валок, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Составной прокатный валок содержит корпус 1, на котором установлен бандаж 2, выполненный из твердосплавного материала, фланца 3 и стяжных болтов 4. Между торцовыми поверхностями бандажа 2 и обращенными к ним поверхностями корпуса 1 и фланца 3 имеются зазоры за счет установки тел 5 качения, выполненных в виде роликов и равномерно расположенных по окружности. Для установки роликов на поверхностях корпуса и фланца проточены кольцевые канавки равного радиуса.

Торцовые поверхности бандажа и об10

15

даж и вся конструкция стягивается болтами.

В процессе работы валка усилие прокатки действует на бандаж, пытаясь сдвинуть его как радиально, так и провернуть его относительно корпуса. В этой конструкции радиальная составляющая усилия прокатки, действующая на бандаж, воспринимается корпусом фланца по коническим поверхностям через ролики. В связи с тем, что коэффициент трения качения значительно меньше коэффициента трения скольжения реакция корпуса фланца на бандаж в этом случае складывается, в основном, из вертикальной составляющей нормальной реакции и вертикальной составляющей силы трения скольжения, возникающей между роликами и бандажом. Реакция корпуса фланца, представляющая собой распределенную нагрузку (вертикальной составляющей нормальной реакции и вертикальной составляюращенные к ним поверхности корпуса и флан- щей силы трения), расположена преимущестца выполнены коническими с конусностью а.Угол а выбирается с учетом различного теплового расширения материалов бандажа и корпуса, а также условий трения и определяется из соотношения tga -, где D - внешний диаметр бандажа; Е - высота бандажа.

Если угол конусности, образованный коническими поверхностями бандажа и корпуса, будет больше угла трения взаи модей- ствующих парных поверхностей, валок потеряет работоспособность вследствие выталкивания роликов.

Угол а должен быть меньще угла, определенного по указанному соотношению для обеспечения аксиального сжатия бандажа за счет чего повышается его стойкость.

Сборка валка осуществляется следующим образом.

В кольцевые канавки конуса и фланца устанавливаются ролики, которые равномерно распределяются по окружности и фиксируются с помощью упругих вкладыщей. После чего на корпус устанавливается бан25

30

35

40

венно на 1/2 длины средней линии соприкосновения роликов с бандажом со стороны действия усилия прокатки, т. е. реакция корпуса на конической поверхности бандажа, противоположной действующему усилию прокатки, будет практически равна нулю. Это объясняется тем, что при действии на бандаж радиальной составляющей усилия прокатки и в связи с малой величиной силы трения качения, происходит упругое весьма малое смещение бандажа в радиальном направлении, что способствует освобождению бандажа от аксиального сжатия на противоположной стороне от действующего усилия прокатки, а это значительно уменьшает на этом участке силу трения скольжения между роликом и бандажом.

В предлагаемой конструкции прокатного валка в процессе работы в бандаже уменьшается изгибающий момент и не возникает растягивающих напряжений при нагреве, а также увеличивается аксиальное сжатие бандажа от дей ствующего усилия прокатки, что приводит к увеличению прочности и износостойкости валка.

даж и вся конструкция стягивается болтами.

В процессе работы валка усилие прокатки действует на бандаж, пытаясь сдвинуть его как радиально, так и провернуть его относительно корпуса. В этой конструкции радиальная составляющая усилия прокатки, действующая на бандаж, воспринимается корпусом фланца по коническим поверхностям через ролики. В связи с тем, что коэффициент трения качения значительно меньше коэффициента трения скольжения реакция корпуса фланца на бандаж в этом случае складывается, в основном, из вертикальной составляющей нормальной реакции и вертикальной составляющей силы трения скольжения, возникающей между роликами и бандажом. Реакция корпуса фланца, представляющая собой распределенную нагрузку (вертикальной составляющей нормальной реакции и вертикальной составляю щей силы трения), расположена преимущест5

0

5

0

венно на 1/2 длины средней линии соприкосновения роликов с бандажом со стороны действия усилия прокатки, т. е. реакция корпуса на конической поверхности бандажа, противоположной действующему усилию прокатки, будет практически равна нулю. Это объясняется тем, что при действии на бандаж радиальной составляющей усилия прокатки и в связи с малой величиной силы трения качения, происходит упругое весьма малое смещение бандажа в радиальном направлении, что способствует освобождению бандажа от аксиального сжатия на противоположной стороне от действующего усилия прокатки, а это значительно уменьшает на этом участке силу трения скольжения между роликом и бандажом.

В предлагаемой конструкции прокатного валка в процессе работы в бандаже уменьшается изгибающий момент и не возникает растягивающих напряжений при нагреве, а также увеличивается аксиальное сжатие бандажа от дей ствующего усилия прокатки, что приводит к увеличению прочности и износостойкости валка.

Похожие патенты SU1232307A1

название год авторы номер документа
Прокатный валок 1985
  • Будза Юрий Георгиевич
  • Анисименко Геннадий Егорович
  • Братчиков Вячеслав Алексеевич
SU1315054A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСИЛИЙ, ПРИКЛАДЫВАЕМЫХ К ПРИЖИМНЫМ РОЛИКАМ 2003
  • Шеффе Курт
  • Келлер Карл
  • Кляйн Ахим
  • Бройер Михель
  • Золер Йорн
RU2311241C2
Прокатный валок 1981
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Гришанов Алексей Георгиевич
  • Симочкин Борис Васильевич
  • Иванов Дмитрий Юрьевич
  • Москвитин Сергей Александрович
  • Данилов Леонид Иванович
  • Сорокин Александр Михайлович
  • Алюшин Борис Алексеевич
  • Будагьянц Николай Абрамович
SU1085650A1
Способ подготовки к эксплуатации составного прокатного валка 1983
  • Мельников Борис Федорович
  • Сапожников Анатолий Яковлевич
  • Ефимов Арсений Сергеевич
  • Розоренов Виктор Алексеевич
SU1219185A1
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 1997
  • Милованов И.И.
  • Денисенко Н.Я.
  • Убейволк А.А.
  • Антонов В.И.
  • Мухатдинов Н.Х.
  • Бровко Л.А.
RU2130348C1
Прокатный валок 1978
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Сорокин Владимир Анатольевич
  • Тимченко Алексей Иванович
  • Кушнаренко Георгий Владимирович
  • Сорокин Сергей Анатольевич
SU784963A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКАТКИ 2009
  • Диль Кристиан
  • Кляйн Ахим
  • Цизер Бернд
  • Линднер Флориан
RU2461434C1
Устройство для осевого смещения прокатных валков станов для холодной и горячей прокатки 1989
  • Хельмут Зетцер
  • Аксель Шпренгер
SU1831388A3
Составной валок для ручьевой прокатки 1986
  • Никифоров Борис Александрович
  • Кулеша Вадим Анатольевич
  • Цун Александр Менделевич
  • Харитонов Вениамин Александрович
  • Копьев Анатолий Викторович
SU1331598A1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РАБОЧЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1998
  • Варшавский Е.А.
  • Третьяков В.А.
  • Бобров М.А.
  • Тищенко А.Д.
  • Стрельников Н.Н.
RU2147473C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 307 A1

Реферат патента 1986 года Составной прокатный валок

Формула изобретения SU 1 232 307 A1

ВНИИПИ Заказ 2493/8 Тираж 518 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232307A1

ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 0
SU382442A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
ПатентСША№4299018, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 232 307 A1

Авторы

Будза Юрий Георгиевич

Алексеев Владимир Николаевич

Анисименко Геннадий Егорович

Даты

1986-05-23Публикация

1984-08-27Подача