Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на шахтных монорельсовых дорогах.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение долговечности токоподводяшего кабеля.
На фиг. 1 изображена монорельсовая транспортная система, обш,ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Монорельсовая транспортная система включает монорельсовый путь 1, на нижние Ю полки которого опираются ходовые колеса 2 монорельсовых кареток 3, соединенных шарниром 4 с тягачом 5, на котором подвижно в горизонтальной и вертикальной плоскостях установлены приводные блоки 6, кинематически связанные с тяговыми колесами 7, прижатыми прижимным устройством. 8 к вертикальной стенке монорельсового пути 1. Электропитание транспортной системы осуществляется с помош,ью
15
При протекании переменного однофазного тока по первичному кабелю 9 в магнито- проводах 11 возбуждается магнитный поток, индуктируюш,ий ЭДС во вторичном кабеле 13. При наличии замкнутой электрической цепи по вторичному кабелю 13 и обмотке электродвигателей приводных блоков 6 протекает ток, вследствие чего приводными блоками 6 вырабатывается враш,аюш.ий момент, передаюш,ийся на тяговые колеса 7.
Поскольку тяговые колеса 7 прижаты прижимным устройством 8 к монорельсовому пути 1, реализуется тяговое усилие, которое через тягач 5, шарниры 4 передается монорельсовым кареткам 3, вследствие чего ходовые колеса 2 перекатываются по нижним полкам монорельсового пути 1, т.е. транспортная система движется. При движении стойки 12 проходят в разрыве колец 10, магнито- проводы 11 приподнимают первичный капервичного кабеля 9, подключенного к ис- 20 бель 9 с колец 10, пропускают его через себя, точнику переменного однофазного тока про-После выхода кабеля 9 из магнитопровомышленной частоты (не показан), расположенного на кабелеподдерживающих устройствах 10, выполненных в виде разомкнутых колец и жестко закрепленных под моно25
дов 11 он под действием собственной силы тяжести укладывается на нижнюю часть колец 10. При движении транспортной системы по горизонтальной кривой монорельсовые каретки 3 поворачиваются в шарнирах 4 относительно тягача 5, при этом образуется угол между осью магнитопроводов 11 и осью монорельсового пути 1, вследствие чего появляется усилие, стремяшееся смесрельсом 1 с шагом, не большим половины длины секции монорельса.
В нижней части кольца 10 имеется разрыв, величина которого меньше чем диаметр первичного кабеля 9. Диаметр колец 10 больше на величину допустимого поперечно- зо т первичный кабель к центру кривой, го смещения тягача диаметра магнитопро- Препятствует смещению кабеля 9 кабеле- водов 11, жестко закрепленных на монорель-поддерживающие кольца 10. Таким образом,
совых каретках 3 с помощью стоек 12, про-при движении транспортной системы по криходящих через разрыв колец 10. Кабель 9 вой кабель 9 всегда ориентирован относи- проходит внутри магнитопроводов 11, внут- тельно монорельсового пути 1, отсутствует ри которых зафиксирован вторичный одно- 35 провисание и образование петли кабеля 9 жильный кабель 13, подключенный к тяго- перед магнитопроводами 11. Этим обеспевым блокам 6.
Транспортная система работает следующим образом.
чивается прохождение транспортной системы горизонтальных кривых любого возможного радиуса.
При протекании переменного однофазного тока по первичному кабелю 9 в магнито- проводах 11 возбуждается магнитный поток, индуктируюш,ий ЭДС во вторичном кабеле 13. При наличии замкнутой электрической цепи по вторичному кабелю 13 и обмотке электродвигателей приводных блоков 6 протекает ток, вследствие чего приводными блоками 6 вырабатывается враш,аюш.ий момент, передаюш,ийся на тяговые колеса 7.
Поскольку тяговые колеса 7 прижаты прижимным устройством 8 к монорельсовому пути 1, реализуется тяговое усилие, которое через тягач 5, шарниры 4 передается монорельсовым кареткам 3, вследствие чего ходовые колеса 2 перекатываются по нижним полкам монорельсового пути 1, т.е. транспортная система движется. При движении стойки 12 проходят в разрыве колец 10, магнито- проводы 11 приподнимают первичный кабель 9 с колец 10, пропускают его через себя, После выхода кабеля 9 из магнитопрово
дов 11 он под действием собственной силы тяжести укладывается на нижнюю часть колец 10. При движении транспортной системы по горизонтальной кривой монорельсовые каретки 3 поворачиваются в шарнирах 4 относительно тягача 5, при этом образуется угол между осью магнитопроводов 11 и осью монорельсового пути 1, вследствие чего появляется усилие, стремяшееся смест первичный кабель к центру кривой, Препятствует смещению кабеля 9 кабеле- поддерживающие кольца 10. Таким образом,
чивается прохождение транспортной системы горизонтальных кривых любого возможного радиуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая транспортная система | 1986 |
|
SU1318461A1 |
Тяговое устройство подвесного монорельсового тягача | 1975 |
|
SU545499A1 |
Подвесной монорельсовый тягач для пневматических талей | 1982 |
|
SU1041366A1 |
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU867737A1 |
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2188775C1 |
Тяговое устройство | 1978 |
|
SU745749A1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог | 1982 |
|
SU1164119A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
ВНИИПИ Заказ 2504/20 Тираж 473 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Следь Н | |||
Н., Чашко М | |||
В., Гутаре- вич В | |||
О | |||
Шахтная монорельсовая дорога с бесконтактным электронитанием | |||
- Промышленный транснорт, 1983, № 8, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-25—Подача