Монорельсовая транспортная система Советский патент 1986 года по МПК B61B13/04 B66C11/06 

Описание патента на изобретение SU1232538A1

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на шахтных монорельсовых дорогах.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение долговечности токоподводяшего кабеля.

На фиг. 1 изображена монорельсовая транспортная система, обш,ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Монорельсовая транспортная система включает монорельсовый путь 1, на нижние Ю полки которого опираются ходовые колеса 2 монорельсовых кареток 3, соединенных шарниром 4 с тягачом 5, на котором подвижно в горизонтальной и вертикальной плоскостях установлены приводные блоки 6, кинематически связанные с тяговыми колесами 7, прижатыми прижимным устройством. 8 к вертикальной стенке монорельсового пути 1. Электропитание транспортной системы осуществляется с помош,ью

15

При протекании переменного однофазного тока по первичному кабелю 9 в магнито- проводах 11 возбуждается магнитный поток, индуктируюш,ий ЭДС во вторичном кабеле 13. При наличии замкнутой электрической цепи по вторичному кабелю 13 и обмотке электродвигателей приводных блоков 6 протекает ток, вследствие чего приводными блоками 6 вырабатывается враш,аюш.ий момент, передаюш,ийся на тяговые колеса 7.

Поскольку тяговые колеса 7 прижаты прижимным устройством 8 к монорельсовому пути 1, реализуется тяговое усилие, которое через тягач 5, шарниры 4 передается монорельсовым кареткам 3, вследствие чего ходовые колеса 2 перекатываются по нижним полкам монорельсового пути 1, т.е. транспортная система движется. При движении стойки 12 проходят в разрыве колец 10, магнито- проводы 11 приподнимают первичный капервичного кабеля 9, подключенного к ис- 20 бель 9 с колец 10, пропускают его через себя, точнику переменного однофазного тока про-После выхода кабеля 9 из магнитопровомышленной частоты (не показан), расположенного на кабелеподдерживающих устройствах 10, выполненных в виде разомкнутых колец и жестко закрепленных под моно25

дов 11 он под действием собственной силы тяжести укладывается на нижнюю часть колец 10. При движении транспортной системы по горизонтальной кривой монорельсовые каретки 3 поворачиваются в шарнирах 4 относительно тягача 5, при этом образуется угол между осью магнитопроводов 11 и осью монорельсового пути 1, вследствие чего появляется усилие, стремяшееся смесрельсом 1 с шагом, не большим половины длины секции монорельса.

В нижней части кольца 10 имеется разрыв, величина которого меньше чем диаметр первичного кабеля 9. Диаметр колец 10 больше на величину допустимого поперечно- зо т первичный кабель к центру кривой, го смещения тягача диаметра магнитопро- Препятствует смещению кабеля 9 кабеле- водов 11, жестко закрепленных на монорель-поддерживающие кольца 10. Таким образом,

совых каретках 3 с помощью стоек 12, про-при движении транспортной системы по криходящих через разрыв колец 10. Кабель 9 вой кабель 9 всегда ориентирован относи- проходит внутри магнитопроводов 11, внут- тельно монорельсового пути 1, отсутствует ри которых зафиксирован вторичный одно- 35 провисание и образование петли кабеля 9 жильный кабель 13, подключенный к тяго- перед магнитопроводами 11. Этим обеспевым блокам 6.

Транспортная система работает следующим образом.

чивается прохождение транспортной системы горизонтальных кривых любого возможного радиуса.

При протекании переменного однофазного тока по первичному кабелю 9 в магнито- проводах 11 возбуждается магнитный поток, индуктируюш,ий ЭДС во вторичном кабеле 13. При наличии замкнутой электрической цепи по вторичному кабелю 13 и обмотке электродвигателей приводных блоков 6 протекает ток, вследствие чего приводными блоками 6 вырабатывается враш,аюш.ий момент, передаюш,ийся на тяговые колеса 7.

Поскольку тяговые колеса 7 прижаты прижимным устройством 8 к монорельсовому пути 1, реализуется тяговое усилие, которое через тягач 5, шарниры 4 передается монорельсовым кареткам 3, вследствие чего ходовые колеса 2 перекатываются по нижним полкам монорельсового пути 1, т.е. транспортная система движется. При движении стойки 12 проходят в разрыве колец 10, магнито- проводы 11 приподнимают первичный кабель 9 с колец 10, пропускают его через себя, После выхода кабеля 9 из магнитопрово

дов 11 он под действием собственной силы тяжести укладывается на нижнюю часть колец 10. При движении транспортной системы по горизонтальной кривой монорельсовые каретки 3 поворачиваются в шарнирах 4 относительно тягача 5, при этом образуется угол между осью магнитопроводов 11 и осью монорельсового пути 1, вследствие чего появляется усилие, стремяшееся смест первичный кабель к центру кривой, Препятствует смещению кабеля 9 кабеле- поддерживающие кольца 10. Таким образом,

чивается прохождение транспортной системы горизонтальных кривых любого возможного радиуса.

Похожие патенты SU1232538A1

название год авторы номер документа
Монорельсовая транспортная система 1986
  • Чашко Марк Васильевич
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Следь Николай Николаевич
  • Сухомлинов Сергей Алексеевич
SU1318461A1
Тяговое устройство подвесного монорельсового тягача 1975
  • Смирнов Николай Александрович
  • Субботин Геннадий Николаевич
SU545499A1
Подвесной монорельсовый тягач для пневматических талей 1982
  • Чепик Виктор Петрович
  • Амяга Валерий Николаевич
SU1041366A1
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU867737A1
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2001
  • Соломонов Ю.С.
  • Краснов И.В.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
  • Моисеев А.Ю.
  • Шанаев В.А.
RU2188775C1
Тяговое устройство 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU745749A1
Тяговое устройство для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Исаков Евгений Борисович
SU765068A1
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог 1982
  • Следь Николай Николаевич
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Чашко Марк Васильевич
  • Веткин Андрей Семенович
  • Лебеда Владимир Алексеевич
SU1164119A1
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Кузнецов Евгений Семенович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2281870C1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 538 A1

Реферат патента 1986 года Монорельсовая транспортная система

Формула изобретения SU 1 232 538 A1

ВНИИПИ Заказ 2504/20 Тираж 473 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232538A1

Следь Н
Н., Чашко М
В., Гутаре- вич В
О
Шахтная монорельсовая дорога с бесконтактным электронитанием
- Промышленный транснорт, 1983, № 8, с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 232 538 A1

Авторы

Следь Николай Николаевич

Чашко Марк Васильевич

Гутаревич Виктор Олегович

Полетаев Юрий Анатольевич

Дворак Юрий Владимирович

Даты

1986-05-23Публикация

1984-12-25Подача