Монорельсовая транспортная система Советский патент 1987 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU1318461A1

1318461

12

Изобретение относится к промышлен-18 отводят вокруг шарниров кронштейнов

ному транспорту и может быть нспользова-11 скобы 10 и магнитопроводы 16 получают

но в горнодобывающей промышленности.возможность беспрепятственного движения.

Цель изобретения - повышение скорое-После прохождения магнитопроводов 16

ти движения.5 скобы 10 под действием собственной силы

На фиг. 1 схематично изображена тран-тяжести поворачиваются в начальное поспортная система, обший вид; на фиг. 2 -ложение и на них укладывается кабель 8.

то же, вид справа.Кабель 8 удерживается скобами 10 перед проходом направляющих 15 на высоте

Транспортная система состоит из моно-JQ 50-100 мм ниже оси отверстия магниторельсового пути 1, по нижним полкам кото-проводов 16. Это обеспечивает постоянный

рого перемешаются ходовые колеса 2 каре-контакт направляющих 15 с канатом 12 и

ток 3, шарнирно связанных с тягачем 4,снятие давления кабеля 8 со скоб 10 в мона котором установлены приводные блокимент их отвода вокруг шарниров кронштей5, связанные с тяговыми колесами 6, при-на П. Если боковое раскачивание тягача

жимаемыми прижимным устройством 7 к 4 отсутствует и трасса движения магнитовертикальной стенке монорельса 1 с двухпроводов 16 совпадает с трассой укладки

сторон. Электроснабжение тягача 4 осу-кабелеподдерживающих устройств 9, то

ществляется при помощи первичного ка-кабель 8 поднимается на указанную высоту

беля 8, который подключен к источникупревышения оси отверстия магнитопровопеременного однофазного тока (не указан).20 Д - противном случае, направляющиКабель 8 располагается на кабелеподдер-ми 15 кабелеподдерживающие устройства

живающих устройствах 9, выполненных в9 ориентируются за счет смещения каната

виде двух шарнирно связанных скоб 10,12 и деформации упругих элементов 13.

связанных кронштейном 11 с канатом 12,Этим обеспечивается необходимое положекоторый подвешивается с помощью упру-ние кабеля 8.

гих элементов 13 и распорок 14 в верхнейТаким образом, при движении тягача

части выработки вдоль монорельсового4, когда с увеличением скорости неизбежно

пути 1. Нижняя часть каната 12 охваты-возникают боковые раскачивания, кабелевается направляющими 15, шарнирно свя-поддерживающее устройство 9 всегда призанными с магнитопроводами 16. Направ-нудительно ориентировано относительно

ляющие 15 позволяют совмещать продоль-on магнитопроводов 16 и обеспечивается отвод

ные оси магнитопроводов 16 и кабелепод-щеками 18 вокруг щарниров кронштейнов

держивающего устройства 9, а тем самым11 скоб 10, а следовательно, гарантируется

в момент прохода ориентировать кабель 8,нормальный проход магнитопровода 16 при

располагающийся в отверстии магнитопро-движении на любой возможной скорости,

водов 16, закрепленных на каретках 3 тя-Этим самым обеспечивается увеличение

гача 4. Внутри магнитопроводов 16 еще35 скорости предлагаемой транспортной сисзафиксирован вторичный кабель 17, под-темы примерно в 1,3-1,5 раза по сравнеключенный к приводным блокам 5. С двухнию с известной, что приводит к увеличению

сторон магнитопроводов 16 установленыпроизводительности транспортирования, щеки 18, служащие для отвода скоб 10.

щим о б р аТо м Формула изобретения

За счет протекающего по кабелю 8 пе-Монорельсовая транспортная система, ременного тока в магнитопроводах 16 воз-содержащая монорельс, тягач с магнито- никает магнитный поток, который индукти-проводами, взаимодействующими с токо- рует во вторичном кабеле 17 ЭДС. В обмот-подводящим кабелем, и кабелеподдержи- ках электродвигателей приводных блоков 545 вающие устройства, равномерно распре- протекает ток, который вызывает вращаю-деленные по длине кабеля, отличающаяся щий момент, передающийся на тяговыетем, что, с целью повышения скорости дви- колеса 6. Так как тяговые колеса 6 прижатыжения, каждое кабелеподдерживающее прижимным устройством 7 к вертикальнойустройство включает в себя две скобы, шар- стенке монорельсового пути 1, тягач 4 нанирно связанные верхними частями с рас- ходовых колесах 2 кареток 3 начинает дви-50 положенным вдоль монорельса несущим гаться, пропуская внутри магнитопроводовканатом, а магнитопроводы снабжены ус- 16 кабель 8. При этом направляющие 15тановленными на их торцах направляющи- смещают канат 12, подвешенный на рас-ми для ориентации указанного каната и порках, 14 за счет деформации упругих эле-дугообразными в плане элементами для ментов 13. Кабель 8 приподнимается с ка- взаимодействия с обращенными друг к дру- белеподдерживающего устройства 9, а щекигу поверхностями скоб.

Фиг.2

Похожие патенты SU1318461A1

название год авторы номер документа
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ 2000
  • Жуйков Б.П.
  • Ромакер А.И.
  • Нестерюк Н.Г.
RU2180649C2
Подвесной монорельсовый тягач для пневматических талей 1982
  • Чепик Виктор Петрович
  • Амяга Валерий Николаевич
SU1041366A1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
Самоходная тележка для монорельсовых дорог 1974
  • Эдешнев Владимир Павлович
  • Липкин Герман Израилович
  • Поярков Олег Петрович
  • Привалов Юрий Иванович
SU503764A1
Лифт грузопассажирский рудничный 2020
  • Нехорошкин Александр Сергеевич
RU2784651C1
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Кузнецов Евгений Семенович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2281870C1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Следь Николай Николаевич
  • Чашко Марк Васильевич
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Дворак Юрий Владимирович
SU1232538A1
Привод монорельсового транспортного средства 1989
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Чуфаринов Евгений Юрьевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
  • Ягужинский Сергей Михайлович
SU1745585A1
Канатная дорога 1985
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1305400A1
Монорельсовая подвесная установка 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
SU1157268A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 461 A1

Реферат патента 1987 года Монорельсовая транспортная система

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности. Цель - повышение скорости движения. Монорельсовая транспортная система содержит монорельс 1, тягач 4 с магнитопрово- дами 16, взаимодействующими с токопод- водящим кабелем 8, и кабелеподдерживаю- щие устройства 9, равномерно распределенные по длине кабеля 8. Каждое кабелепод- держивающее устройство 9 включает в себя две скобы, шарнирно связанные с расположенным вдоль монорельса несущим канатом 12, а в магнитопроводах 16 выполнены направляющие для каната 12. 2 ил. (Л со 00 4 Oi Фа.1

Формула изобретения SU 1 318 461 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318461A1

Лотковый питатель 1984
  • Азбель Евгений Иосифович
  • Бойцов Николай Петрович
  • Ковин Владимир Алексеевич
  • Прудинский Григорий Аронович
  • Аврамов Вениамин Евгеньевич
  • Егоров Николай Васильевич
SU1216104A2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 318 461 A1

Авторы

Чашко Марк Васильевич

Полетаев Юрий Анатольевич

Гутаревич Виктор Олегович

Следь Николай Николаевич

Сухомлинов Сергей Алексеевич

Даты

1987-06-23Публикация

1986-01-02Подача