Изобретение относится к судостроению, в частности к ледокольным судам.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки прокладываемого ледоколом канала от битого льда.
На фиг.1 изображен ледокол, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид с носовой оконечности.
Ледокол содержит две ледоразводящих наделки, симметрично установленных на бортах в районе передней половины корпуса. Каждая наделка содержит две противоположно направленные клиновидные части - носовую 1 и кормовую 2, сопряженные с бортами по прямой линии 3, расположенной выше конструктивной ватерлинии, и по линии 4 в подводной части. Расположение наделок выше конструктивной ватерлинии имеет целью активное заглубление льда при движении ледокола. Разводка льда под стоящий лед осуш.ествляется рабочими плоскостями 5 и 6.
Торцовые плоскости клиньев частей 1 и 2 и их рабочие ледоразводяш,ие винтовые плоскости 5 и б, постепенно переходяш.ие в вертикальные, сопряжены на промежуточной призме 7 с вертикальной плоскостью 8, параллельной диаметральной плоскости ледокола.
Вертикальная плоскость 8 для заправки разрушенного льда под стоящий заглублена ниже конструктивной ватерлинии на величину, равную 1/3 расчетной для ледокола толщины льда. Ширина наделок составляет 0,06-0,1 ширины ледокола.
Нижняя плоскость ледоразводящего устройства, сопряженная с корпусом по линии 4, параллельна основной плоскости ледокола.
Длина ледоразводящих наделок устанав- ливается в зависимости от их ширины и углов атаки носовой и кормовой клиновидных частей с продольной вертикальной плоскостью, параллельной диаметральной плоскости делокола. Эти углы с целью минимального увеличения сопротивления должны быть 8-10° для носовой части и 10-12° для кормовой.
При движении ледокола в сплошном льду последний раскалывается носовой оконечностью и направляется вдоль бортов с по- мощью носовой части 1 ледоразводящей наделки. Последняя заглубляет часть расколотого ледоколом льда и способствует его разводке от бортов под стоящий лед с помощью ледоразводящих поверхностей.
При движении ледокола задним ходом
аналогичную работу выполняет кормовая
клиновидная часть 2 с плоскостью 6.
.Сорт неЯаяола.
5
/II
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ледокольно-ледоочистительная наделка судна | 1982 |
|
SU1062116A1 |
Ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1009884A1 |
ЛЕДОКОЛ | 1992 |
|
RU2041121C1 |
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU912587A1 |
Носовая оконечность ледокола | 1978 |
|
SU944986A1 |
Ледокол-ледоочиститель | 1985 |
|
SU1291491A1 |
Ледокол | 1983 |
|
SU1143645A1 |
Корпус ледокола | 1983 |
|
SU1207892A1 |
Буксируемая ледоочистительная приставка | 1982 |
|
SU1025582A1 |
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ | 2008 |
|
RU2378150C2 |
Составитель А. Мамаев
Редактор М. БланарТехред И. Верес Корректор И. My ска
Заказ 2506/21Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Речное транспортное судно для плавания в битом и сплошном льду | 1981 |
|
SU965883A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-17—Подача