Изобретение относится к транспортному строительству и преимущественно может быть использовано при строительстве и эксплуатации железнодорожных мостов.
Цель изобретения - повьппение долговечности пролетного строения и снижение трудозатрат на регулирование высотного положения рельсового пути в процессе эксплуатации.
На фиг.1 изображено железнодорожное пролетное строение, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху на фиг.З - узел крепления эластичного сердечника-втулки.
Пролетное строение железнодорожного моста содержит главные балки 1 с расположенным на них безбалластным мостовым полотном 2, выполненным в виде составной железобетонной плиты с песчаной прослойкой 3 между нижней секцией 4 и верхней секцией 5, на которой жестко закреплен рельсовый путь 6.. При этом верхняя секция
5 плиты вьтолнена с продольными паза- 23рельсового пути 6 при использовании
ми 7 на нижней поверхности. Нижняяпесчаной прослойки 3 не пpeдctaвляeт
секция 4 железобетонной плиты снабже-каких-либо сложностей и выполняется
на бортовыми элементами 8, заведенны-предельно просто за счет изменения
ми в пазы 7 верхней секции 5 плиты.толщины песчаной прослойки.
Устройство, объединяющее нижнюю секцию 4 железобетонной плиты и главные балки 1, расположено в отверстиях 9 нижней секции 4. Otвepcтия 9 расположены в плоскости главных балок 1,
верхние пояса которых также имеют отверстия с расположенными в них высокопрочными шпильками 10. В пределах нижней секции 4 железобетонной плиты отверстия 9 снабжены закладными металлическими втулками 11 с упругими эластичными сердечниками 12, выступающими за нижнюю грань плиты. Наличие в конструкции сопряжения
главных балок 1 с безбалластным полотном 2 металлических втулок 11 с упрупггми эластичными сердечниками 12 обеспечивает более плавную передачу усилий от подвижного состава на главные бгшки пролетного строения, уменьшение их динамического воздействия. Это повьгаает долговечность работы пролетного строения.
Регулирование высотного положения
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста | 2018 |
|
RU2704845C1 |
| СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С БЕЗБАЛЛАСТНОЙ ПЛИТОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2435899C1 |
| ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2011 |
|
RU2484196C1 |
| МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1997 |
|
RU2120513C1 |
| Пролетное строение железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1229249A1 |
| ПЛИТА БЕЗБАЛЛАСТНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТЫ | 2004 |
|
RU2263737C1 |
| КОНСТРУКЦИЯ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2024 |
|
RU2828124C1 |
| ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2011 |
|
RU2479686C1 |
| Безбалластный путь на искусственном сооружении | 2017 |
|
RU2669195C1 |
| БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ НА ИСКУССТВЕННОМ СООРУЖЕНИИ | 2008 |
|
RU2424390C2 |
2
Редактор А.Шишкина
Составитель В.Данков Техред Н.Боикало
Заказ 2742/29 Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР .
по делам изобретений и открытий П3035, MocKBd, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фив. 5
Корректор А.Ференц
| Стрелецкий Н.Н.,Сталежелезобе- тонные мосты | |||
| - М.: Транспорт, 1965, с | |||
| Накладной висячий замок | 1922 |
|
SU331A1 |
| Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-19—Подача