2. Система поп.1, отлича- , ю ГЦ а я с я тем, что каждая тележка снабжена пружинными замками открытия и закрытия боковин, размещенными на торцовых стенках.
1
Изобретение относится к карьерному и шахтному транспорту, а именно к транспортировке горной массы по горизонтальным и наклонным тра.ссам с применением конвейерных поездов.
Цель изобретения - повьшение производительности путем разгрузки без снижения скорости движения по эстакаде.
На фиг. 1 показана транспортная система, общий вид с поперечным разрезом тележки вне разгрузочной эстакады; на фиг. 2 - то же, на разгрузочной эстакаде; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разгрузочная эстакада, вид сверху.
Транспортная система содер кит рельсовый путь 1 и состав одно осных тележек 2, посредством сцепок 3, связанных между собой с возможностью ограниченного поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Фрикци- онньш привод состоит из приводных блоков 4 с фрикционными колесами 5,
установленных- по бокам балластной
призмы вне связи с подрельсовым основанием пути 1, и фрикционных пластин 6, жестко закрепленных на боковых етенках тележек 2.
Рельсовьй путь представляет собой замкнутую петлю с транспортным и эстакадным участками по меньшей мере с одним стрелочным переводом, связывающим ее с общекарьерными железнодорожными путями (не показаны), с одной стороны которой расположен пункт загрузки, а с другой - пункт разгрузки, выполненной в виде эстакады 7 с разгрузочной щелью 8 в межколейном пространстве. Одноосные тележки 2 вьтолнены в виде двух шарнир но связанны; между собой боковин 9 и 10, опиракщихся каждая своим колесом 11 и 12 на соответствующую нить рельсового пути 1 и имеющих возмож3, Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что эстакада снабжена направляющими кронштейнами, установленными неред разгрузочной и|;елью ипосле нее с возможностьгавзаимо- действия спружинными замками тележек.
ность ограниченного поворота одна от- носит(2льно другой вокруг продольной оси 13 тележки 2. Ширина колеи рельсового пути на эстакаде 7 больше номинального значения на величину раскрытия днища тележек, а плоскости качения головок рельсов повернуты относительно их номинального положе- ния на угол, равный половине угла
раскрЕ 1тия боковин 9 и 10 грузонесу- щей телеркки 2, в противоположные стороны. В торцовых стенках тележек 2 установлены прулшнные замки открытия и закрытия боковин 9 и 10, представлярощие собой установленные на пальцах 14 и 15 двуплечие рычаги 16 и 17, одни концы которых выполнены в виде зацепов 18 и 19 и подпружинены пру- 20 и 21., а другие концы связаны с роликами 22 и 23, взаимодейст-, вующие с направляющими кронштейнами 24 и 25, причем ролик 22 установлен непосредственно на рычаге 16, а родик 23 воздействует на рычаг 17 через
тблкатель 26. Фиксация боковин 9 и 10 в закрытом положении осуществляется путем взаимодействия рычага 17 . с пальцем 27, а их подготовка к раскрытию производится путем стопорения
зацепа 19 зацепом 18 в крайнем нихс- нем положении. Для предотвращения схода тележек на. разгрузочной эстакаде 7 на участке увеличенной колеи установлены контррельсы 28 или рельсы трамвайного типа.
В процессе перемещения телел ек по ретгьсовому пути 1 транспортной системы и его заходе на разгрузочную эстакаду 7 толкатель 26 первой
в поезде грузонесущей тележки 2,взаимодействуя с направляющим кронштейном 24 через ролик 23, поворачивает рычаг 17 и зацеп 19 выходит из зацепления с пальцем 27 и фиксируется в крайнем нижнем положении посредстBOM зацепа 18, подпружиненного пружиной 20 (показано пунктиром на фиг. 1).
Подготовленная таким образом к разгрузке тележка 2 выходит на учас- ток уширения колеи и ее боковины 9 и 10 поворачиваются вокруг оси 13 в противоположные стороны, образуя в днище грузонесущего органа разгрузочную щель, по размерам идентичную величине уширения колеи, а следующая тележка 2, проходя над направляющим кронштейном 24, подготавливается к разгрузке.
При перемещении тележек по криволинейным участкам малого радиуса, а также по участкам перехода рельсового пути 1 из горизонтального положения на руководящие уклоны сцепки 3 обеспечивают компенсацию перекосов в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Нэ участке увеличенной ширины колеи в зоне разгрузочной щели 8 бла годаря повороту плоскостей качения головок рельсов относительно их положения на участках рельсового пути 1 разгрузочной эстакады 7 на угол, равньм половине угла раскрытия боковин 9 и 10 грузонесущей тележки 2, а также наклону осей выходных валов приводных блоков 4 на тот же угол в противоположные стороны, режим взаимодействующих колес 11 и 12 с голов ками рельсов и фрикционных колес 5 с фрикционными пластинами 6 остаетс благоприятньм, а наличие контррельсов 28 во внутриколейном пространстве исключает возможность сходов тележек поезда в процессе разгрузки.
На, выходе разгрузочного п-оезда с разгрузочной эстакады 7 ролики 22 замка открытия боковин грузонесутдих тележек 2,встречаясь с направляющим кронштейном 25, поворачивают рычаги
16и отводят зацепы 18 влево (по (чертежу), в результате чего рычаги
17под действием пружин 21 поворачиваются вокруг пальцев 15 до контакта зацепов 19 с пальцами 27. Далее под воздействием сужения колеи до номинального значения, а также сш1мающ11х усилий фрикционных колес
5 фрикционного привода зацепы 18 входят в зацепление с пальца№1 27 и посредством пружин 21 рычаги 17 фиксируют боковины 9 и 10 грузоне- сущих тележек 2 в закрытом положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1979 |
|
SU817270A1 |
МАГНИТОПЛАН | 2017 |
|
RU2653986C1 |
Ходовая часть подвижного состава с рулевой колёсной парой | 2019 |
|
RU2710051C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных изделий в наклонном положении | 1978 |
|
SU753698A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2270119C1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1078106A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ РАЗДАТОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1991 |
|
RU2009977C1 |
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2112827C1 |
Устройство для поперечной передвижки участков конвейера | 1986 |
|
SU1330053A2 |
3 75 Ю III
n
Hh /
г 6
I
L
23
////////////v////////////////////
Фцг.5
28 1
ФигЛ
Составитешь М.Ляпина Редактор А.Козориз Техред Л.СердюкозаКорректор Л.Патай
Заказ 2749/34 Тираж 436Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Тартаковский Б.Н,, Палей Б.З., Солодовник Л.М | |||
и др | |||
Конвейерные поезда в горной промышленности | |||
- Киев: Наукова думка, 1974, с.39 | |||
0 |
|
SU186932A1 | |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-28—Подача