Транспортная система с донной разгрузкой Советский патент 1986 года по МПК E21F13/08 B65G47/38 

Описание патента на изобретение SU1232829A1

2. Система поп.1, отлича- , ю ГЦ а я с я тем, что каждая тележка снабжена пружинными замками открытия и закрытия боковин, размещенными на торцовых стенках.

1

Изобретение относится к карьерному и шахтному транспорту, а именно к транспортировке горной массы по горизонтальным и наклонным тра.ссам с применением конвейерных поездов.

Цель изобретения - повьшение производительности путем разгрузки без снижения скорости движения по эстакаде.

На фиг. 1 показана транспортная система, общий вид с поперечным разрезом тележки вне разгрузочной эстакады; на фиг. 2 - то же, на разгрузочной эстакаде; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разгрузочная эстакада, вид сверху.

Транспортная система содер кит рельсовый путь 1 и состав одно осных тележек 2, посредством сцепок 3, связанных между собой с возможностью ограниченного поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Фрикци- онньш привод состоит из приводных блоков 4 с фрикционными колесами 5,

установленных- по бокам балластной

призмы вне связи с подрельсовым основанием пути 1, и фрикционных пластин 6, жестко закрепленных на боковых етенках тележек 2.

Рельсовьй путь представляет собой замкнутую петлю с транспортным и эстакадным участками по меньшей мере с одним стрелочным переводом, связывающим ее с общекарьерными железнодорожными путями (не показаны), с одной стороны которой расположен пункт загрузки, а с другой - пункт разгрузки, выполненной в виде эстакады 7 с разгрузочной щелью 8 в межколейном пространстве. Одноосные тележки 2 вьтолнены в виде двух шарнир но связанны; между собой боковин 9 и 10, опиракщихся каждая своим колесом 11 и 12 на соответствующую нить рельсового пути 1 и имеющих возмож3, Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что эстакада снабжена направляющими кронштейнами, установленными неред разгрузочной и|;елью ипосле нее с возможностьгавзаимо- действия спружинными замками тележек.

ность ограниченного поворота одна от- носит(2льно другой вокруг продольной оси 13 тележки 2. Ширина колеи рельсового пути на эстакаде 7 больше номинального значения на величину раскрытия днища тележек, а плоскости качения головок рельсов повернуты относительно их номинального положе- ния на угол, равный половине угла

раскрЕ 1тия боковин 9 и 10 грузонесу- щей телеркки 2, в противоположные стороны. В торцовых стенках тележек 2 установлены прулшнные замки открытия и закрытия боковин 9 и 10, представлярощие собой установленные на пальцах 14 и 15 двуплечие рычаги 16 и 17, одни концы которых выполнены в виде зацепов 18 и 19 и подпружинены пру- 20 и 21., а другие концы связаны с роликами 22 и 23, взаимодейст-, вующие с направляющими кронштейнами 24 и 25, причем ролик 22 установлен непосредственно на рычаге 16, а родик 23 воздействует на рычаг 17 через

тблкатель 26. Фиксация боковин 9 и 10 в закрытом положении осуществляется путем взаимодействия рычага 17 . с пальцем 27, а их подготовка к раскрытию производится путем стопорения

зацепа 19 зацепом 18 в крайнем нихс- нем положении. Для предотвращения схода тележек на. разгрузочной эстакаде 7 на участке увеличенной колеи установлены контррельсы 28 или рельсы трамвайного типа.

В процессе перемещения телел ек по ретгьсовому пути 1 транспортной системы и его заходе на разгрузочную эстакаду 7 толкатель 26 первой

в поезде грузонесущей тележки 2,взаимодействуя с направляющим кронштейном 24 через ролик 23, поворачивает рычаг 17 и зацеп 19 выходит из зацепления с пальцем 27 и фиксируется в крайнем нижнем положении посредстBOM зацепа 18, подпружиненного пружиной 20 (показано пунктиром на фиг. 1).

Подготовленная таким образом к разгрузке тележка 2 выходит на учас- ток уширения колеи и ее боковины 9 и 10 поворачиваются вокруг оси 13 в противоположные стороны, образуя в днище грузонесущего органа разгрузочную щель, по размерам идентичную величине уширения колеи, а следующая тележка 2, проходя над направляющим кронштейном 24, подготавливается к разгрузке.

При перемещении тележек по криволинейным участкам малого радиуса, а также по участкам перехода рельсового пути 1 из горизонтального положения на руководящие уклоны сцепки 3 обеспечивают компенсацию перекосов в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Нэ участке увеличенной ширины колеи в зоне разгрузочной щели 8 бла годаря повороту плоскостей качения головок рельсов относительно их положения на участках рельсового пути 1 разгрузочной эстакады 7 на угол, равньм половине угла раскрытия боковин 9 и 10 грузонесущей тележки 2, а также наклону осей выходных валов приводных блоков 4 на тот же угол в противоположные стороны, режим взаимодействующих колес 11 и 12 с голов ками рельсов и фрикционных колес 5 с фрикционными пластинами 6 остаетс благоприятньм, а наличие контррельсов 28 во внутриколейном пространстве исключает возможность сходов тележек поезда в процессе разгрузки.

На, выходе разгрузочного п-оезда с разгрузочной эстакады 7 ролики 22 замка открытия боковин грузонесутдих тележек 2,встречаясь с направляющим кронштейном 25, поворачивают рычаги

16и отводят зацепы 18 влево (по (чертежу), в результате чего рычаги

17под действием пружин 21 поворачиваются вокруг пальцев 15 до контакта зацепов 19 с пальцами 27. Далее под воздействием сужения колеи до номинального значения, а также сш1мающ11х усилий фрикционных колес

5 фрикционного привода зацепы 18 входят в зацепление с пальца№1 27 и посредством пружин 21 рычаги 17 фиксируют боковины 9 и 10 грузоне- сущих тележек 2 в закрытом положении.

Похожие патенты SU1232829A1

название год авторы номер документа
Конвейерный поезд 1979
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Казаков Лев Васильевич
SU817270A1
МАГНИТОПЛАН 2017
  • Михеенко Владимир Васильевич
RU2653986C1
Ходовая часть подвижного состава с рулевой колёсной парой 2019
  • Ясаков Николай Васильевич
  • Артамонов Антон Владиславович
RU2710051C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
Транспортное средство для перевозки длинномерных изделий в наклонном положении 1978
  • Тлеугабылов Жуман Хоженович
  • Путятин Борис Константинович
  • Охапкин Александр Борисович
  • Подсосов Алексей Львович
  • Ким Владимир Сергеевич
SU753698A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Парахина Наталья Николаевна
  • Быкова Ольга Сергеевна
RU2270119C1
Конвейерный поезд 1982
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Палей Борис Захарович
  • Шпортько Валентин Петрович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1078106A1
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Буславский Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Ратковский Ю.С.
RU2112827C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ РАЗДАТОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1991
  • Матиевский Э.Д.
  • Дубровина Н.П.
  • Пригаров В.В.
RU2009977C1
Устройство для поперечной передвижки участков конвейера 1986
  • Ходак Павел Андреевич
SU1330053A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 829 A1

Реферат патента 1986 года Транспортная система с донной разгрузкой

Формула изобретения SU 1 232 829 A1

3 75 Ю III

n

Hh /

г 6

I

L

23

////////////v////////////////////

Фцг.5

28 1

ФигЛ

Составитешь М.Ляпина Редактор А.Козориз Техред Л.СердюкозаКорректор Л.Патай

Заказ 2749/34 Тираж 436Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232829A1

Тартаковский Б.Н,, Палей Б.З., Солодовник Л.М
и др
Конвейерные поезда в горной промышленности
- Киев: Наукова думка, 1974, с.39
0
  • К. К. Кузнецов, М. А. Бурштейн, Г. Я. Пейсахович, Э. Я. Базер,
  • В. В. Салацинский А. С. Дреголенко
SU186932A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 232 829 A1

Авторы

Якимов Иван Тимофеевич

Путятин Борис Константинович

Волотковский Виктор Сергеевич

Нохрин Евгений Григорьевич

Даты

1986-05-23Публикация

1984-11-28Подача