позиции ремонта. Устройство включает вы- катную Т 1, на раме которой установлены направляющие основного 3 и дополнительного 4 параллельных подвижных участков нижней ветви конвейера. Катки 5 Т 1 опираются на подвижные рельсы (Р) 6 и фиксируются упорами 8. Упоры и эксцентрики 9 жестко закреплены на поворотных осях. Кон- сольно закрепленные на осях рычаги связаны с тягами, присоединенными к штоку пневмопривода 14. Грузонесущая Т 15 опирается катками 17 на Р 3 выкатной Т 1 и м. б. сцепленной или расцепленной со штифтами тяговой цепи. При этом подвижные пальцы
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вертикально-замкнутым тележечным конвейерам.
Цель изобретения - повышение производительности конвейера при замене грузо- несуших тележек путем исключения зависимости его работы от времени нахождения подвижного участка с тележкой на позиции ремонта.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - взаимное положение механизма сцепления, расцепления и фиксации элементов вертикально-замкнутого тележечного конвейера при расположении грузонесущей тележки на участке рельсовых путей выкатной тележки; на фиг. 3 - узел установки подвижных направляющих выкатной тележки.
Устройство для поперечной передвижки участков конвейера включает выкатную тележку 1, на раме 2 которой установлены направляющие основного 3 и дополнительного 4 подвижных, участков нижней ветви конвейера, катки 5, опирающиеся на подвижные направляющие рельсы 6 и фиксирующиеся относительно концевых упоров 7, расположенных на направляющих рельсах 6, упорами 8 механизма подъема подвижных участков. Упоры 9 и эксцентрики 9 жестко закреплены на поворотных осях 10, а сами поворотные оси 10 вращаются в подщипни- ках 11. Консольно на поворотных осях 10 закреплены рычаги 12, связанные между собой тягами 13, которые в свою очередь присоединены к штоку пневматического привода 14, закрепленного с возможностью покачивания.
Грузонесущая тележка 15 вертикально- замкнутого тележечного конвейера 16, опираясь своими катками 17 на участки рельсов 3 выкатной тележки 1, может в зависимости от механизма 18 сцепления и его положения быть сцепленной или расцепленфиксируют механизм сцепления в заданном положении. При включении пневмопривода 14 Р б опускается с Т 1 и расположенными на ней Т 15 и 25 в нижнее положение. При этом обеспечивается необходимый габарит для выведения Т 15 из габарита конвейера (К) 16 и ввода Т 25 в направлении, перпендикулярном движению К 16. Пневмоцилиндром 24 Т 1 перемещается в крайнее положение, а Т 15 выводится за габарит К 16 для ремонта при одновременном вводе в него Т 25. Выключением пневмопривода 14 Р 6 возвращается в верхнее положение. 3 ил.
ной со штифтами 19 тяговой цепи 20, а подвижные пальцы 21, взаимодействуя с направляющими 22, и Г-образные упоры 23 грузонесущей тележки 15 фиксируют механизм сцепления в определенном заданном
положении. На направляющих 4 дополнительного участка выкатной тележки 1 находится отремонтированная грузовая тележка 25.
Устройство работает следующим образом.
Q При нормальной работе вертикально-замкнутого конвейера 16 его грузонесущие тележки 15, сцепленные с тяговой цепью 20, перемещаются по направляющим 3 основного подвижного участка выкатной тележки 1 без каких-либо боковых или вертикальных
5 смещений, так как катки 5 выкатной тележки 1 зафиксированы относительно концевых упоров 7 упорами на поворотных осях 8, а с помощью эксцентриков 9, подвижные направляющие рельсы удерживаются в верхнем положении Пневмоцилиндром 14.
0 При необходимости замены грузонесущей тележки 15 конвейера 16, ее останавливают на направляющих 3 выкатной тележки, при этом .механизм 18 сцепления грузонесущей тележки выводится из зацепления
5 со штифтами 19 тяговой цепи 20 и штифты 20 выходят из зоны Г-образных упоров 23.
Для снижения скорости перемещения выкатной тележки 1 включается пневмопривод
0 14 и происходит одновременный поворот осей 10, упоры 8 переводятся из положения фиксации катков 5 выкатной тележки 1 в положение, когда они утоплены относительно верха направляющих рельсов 6, а эксцентрики 9 поворачиваются вместе с
5 осями 10, опускают подвижные направляющие рельсы 6 в нижнее положение. Вместе с подвижными направляющими рельсами 6 опускаются выкатная тележка 1 и
расположенные на ней грузонесущие тележки 15 и 25 конвейера 16.
В нижнем положении подвижных направляющих рельсов 6 обеспечивается необходимый габарит для выведения грузонесущей тележки 15 из габарита конвейера 16 и ввода отремонтированной грузонесущей тележки 25 в конвейер в направлении, перпендикулярном движению конвейера, находящейся на направляющих 4 дополнительного участка.
Пневмоцилиндром 24 выкатная тележка 1 перемещается в крайнее положение, грузо- несущая тележка 15 выводится за габарит конвейера 16 и одновременно отремонтиро10
Грузонесущая тележка 25 входит в зацепление с тяговой цепью 20 конвейера 16 и вместе с ней перемещается по нижней ветви конвейера 16, а расположенная на введенной за габарит конвейера колеи рельсовых путей выкатной тележки грузонесущая тележка 16 ремонтируется.
Формула изобретения
Устройство для поперечной передвижки участков конвейера по авт. св. № 825418, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности конвейера при замене
ванная грузонесущая тележка 25 вводится в is грузонесущих тележек путем исключения за- конвеиер 1Ь.висимости его работы от времени нахождеВключается пневмопривод 14 и происходит одновременный поворот осей 10, упоры 8 переводятся в положение фиксации, а эксцентрики 9, поворачиваясь вместе с
20
осями 10, поднимают подвижные направляющие рельсы 6 в верхнее положение.
ния подвижного участка с тележкой на позиции ремонта, выкатная тележка снабжена дополнительными подвижными участками, установленными параллельно основным подвижным участкам с возможностью стыковки с направляющими конвейера.
Грузонесущая тележка 25 входит в зацепление с тяговой цепью 20 конвейера 16 и вместе с ней перемещается по нижней ветви конвейера 16, а расположенная на введенной за габарит конвейера колеи рельсовых путей выкатной тележки грузонесущая тележка 16 ремонтируется.
10
Формула изобретения
ния подвижного участка с тележкой на позиции ремонта, выкатная тележка снабжена дополнительными подвижными участками, установленными параллельно основным подвижным участкам с возможностью стыковки с направляющими конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU345068A1 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1977 |
|
SU685576A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1980 |
|
SU977306A1 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1261858A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1133185A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1265102A1 |
Ходовая часть тележечного конвейера | 1978 |
|
SU785135A1 |
Напольный горизонтально замкнутый конвейер | 1985 |
|
SU1270070A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1131782A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к вертикально-замкнутым тележечным конвейерам. Цель изобретения - повышение производительности конвейера при замене грузонесуш.их тележек (Т) путем исключения зависимости его работы от времени нахождения подвижного участка с тележкой на S (Л ю
74
фие.З
1979 |
|
SU825418A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1986-01-06—Подача