1
Изобретение относится к лета,-;ям м;ш1ин, R частности к рэлнй, :Ь :ь:г/ опорам сколь- ...ения, и может быть п, :;0. ьзовано в паро- Bi.iA и газовых турбииях.
n./rju; изобретен 1 1 является повышение fe:;vчости и экомомичмостк работы ра- ,;ii;:. bHoro iiO;-KituiHHKa скольжения путем ; |n:i:y i;i-re.-;,Haro oiBCi.ua тепла от рабочей ;-ii 1-Ч110с : и нижней части вкладыша и сни- xc iitii вязкости масла, поступаюш.его в мас- i;.i: ..;й клин верхней части вкладыша.
На фиг. 1 представлена опора, вид на :i иевую поверхность; на фиг. 2 - сечение
л па фиг. 1 {поясня1ош,ее расположе- ни.- ()хлаждаюш,их каналов и схему цирку- .1Я15.ИИ масла); на фиг. 3 - сечение Б-Б па фиг. 1 (поясняюш,ее расположение охлаждающих стержней).
Двуклиновая радиальная опора скольже- nHf: с принудительным охлаждением содержит охватывающий вал вкладыш, состоя- .пий из верхней 1 и нижней 2 частей, соединенных между собой в плоскости горизонтального разъема, систему охлаждающих каналов, представляющую собой сочетание радиальных 3 и осевых 4 каналов, масло- сборные коллекторы 5, коллектор маслопод- вода 6, маслоперепускные каналы 7 и 8, паз 9 в верхней части вкладыша 1, входной направляющий канал 10 верхней части вкладыша 1, паз 11 и входной направляю- П1ИЙ канал 12 нижней части вкладыша 2, иптенсификаторы тенлоотвода 13.
Осевые каналы 4 системы охлаждающих каналов, расположенные вблизи рабочей поверхности нижней части вкладыша 2, и каналы 3, соединяют коллектор маслопод- вода 6 с маслосборными коллекторами 5, маслоперепусквые каналы 7 и 8 соединяют маслосборные коллекторы 5 с пазом 9 о входным направляющим каналом 10 верхней части вкладыша 1. Коллектор масло- подвода 6 соединен также с пазом 11 и входным направляющим каналом 12 нижней части вкладыша 2. В отверстиях осевых охлаждающих каналов 4 размещены интен- сификаторы теплоотвода 13.
Устройство работает следующим образом.
Масло из системы смазки под давлением подается в коллектор маслоподвода 6, откуда по радиальным 3 и осевым 4 каналам, расположенным в нижней части вкладыша 2, подается в маслосборные коллекторы 5. Проходя по каналам 3 и 4, масло отбирает тепло трения, выделяющееся на рабочей поверхности нижней части вкладыша 2, что обеспечивает интенсивное охлаждение наиболее нагретой части подшипника, снижает ее температурный уровень и тем самым повышает надежность работы подшипника.
Из маслосборных коллекторов с несколько возросшей по сравнению с начальной .ее величиной температурой масло по
2
маслоперепускным каналам 7 и 8 подается через паз 9 во входной направляющий канал 10 и поступает в масляный клин верхней части вкладыша 1. Подача подогретого .. масла в верхний малонагруженный клин сни- жает вязкость охлаждающей жидкости (масла) в верхней части вкладыша 1, что уменьшает потери трения и повышает экономичность опоры.
В масляный клин нижней части вклады10 ша масло поступает из коллектора 6 через паз 11, выполненный в нижней части вкладыша 1, и входной направляющий канал 12. Отработавщее в подшипнике масло сливается через торцовые полости.
Для интенсификации отвода тепла от ра- бочей поверхности нижней части вкладыша 2 целесообразно разместить в осевых каналах 4 системы охлаждения стержни, обеспечивающие увеличение скорости течения масла, в результате чего увеличивается отвод тепла
20 от стенок каналов к протекающему в них маслу, что снижает температуру рабочей поверхности. Стержни могут быть, например, квадратного или треугольного, или цилиндрического сечения.
Техническое преимущество изобретения
25 заключается в повыщении надежности работы радиальной опоры скольжения. Это достигается снижением температуры рабочей поверхности нижней части вкладыша путем более интенсивного отвода тепла от поверхностей трения за счет циркуляции охлаж30 дающего масла в каналах системы охлаждения.
Экономическое преимущество конструкции заключается в снижении потерь на трение за счет уменьшения вязкости масла в масляном клине верхней части вкладыша.
35
Формула изобретения
1. Радиальная опора скольжения, содержащая охватывающий вал разъемный вкла0 дыш, состоящий из двух полувкладышей, соединенных между собой в плоскости горизонтального разъема, систему соединенных с коллектором принудительного охлаждения каналов, а также маслоперепускной канал, выполненные в нижнем полувкладыше, отли5 чающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя маслосборными коллекторами, размещенными на торцах нижнего полувкладыща, охлаждающие и маслоперепускной каналы выполнены сквозными вдоль оси в выходной по на0
правлению вращения вала части нижнего полувкладыша с выходом в маслосборные коллекторы, а маслоперепускной канал дополнительно имеет выход в разъем вкладыша. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена интенсификаторами теплоотвода, размещенными в охлаждающих каналах и выполненными в виде стержней.
,v
A-A
Фие.
н
В- 5
фиг .3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный подшипник скольжения | 1976 |
|
SU659801A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025584C1 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2237199C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU652378A1 |
Сегментная колодка упорного подшипника скольжения | 1984 |
|
SU1232863A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2239107C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к радиальным опорам скольжения. Целью изобретения является повышение надежности опоры путем обеспечения более интенсивного отвода тепла от рабочей поверхности. Радиальная разъемная опора содержит два нолувкладыша и два маслосборных коллектора, размешенных на торцах нижнего полувкладыша. Ох- лаждаюшие и маслонерепускной каналы выполнены сквозными вдоль оси в выходной по направлению врашения вала части нижнего полувкладыша с выходом в маслосбор- ные коллекторы. Маслоперепускной канал дополнительно имеет вход в разъем вкладыша. Это позволяет снизить температуру рабочей поверхности нижней части вкладыша. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. со го О5 со 00
Авторское свидетельство СССР № 882271, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Генератор псевдослучайных чисел | 1980 |
|
SU949788A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-07-04—Подача