Радиальная опора скольжения Советский патент 1987 года по МПК F16C17/02 F16C37/00 

Описание патента на изобретение SU1326798A1

1

Изобретение относится к лета,-;ям м;ш1ин, R частности к рэлнй, :Ь :ь:г/ опорам сколь- ...ения, и может быть п, :;0. ьзовано в паро- Bi.iA и газовых турбииях.

n./rju; изобретен 1 1 является повышение fe:;vчости и экомомичмостк работы ра- ,;ii;:. bHoro iiO;-KituiHHKa скольжения путем ; |n:i:y i;i-re.-;,Haro oiBCi.ua тепла от рабочей ;-ii 1-Ч110с : и нижней части вкладыша и сни- xc iitii вязкости масла, поступаюш.его в мас- i;.i: ..;й клин верхней части вкладыша.

На фиг. 1 представлена опора, вид на :i иевую поверхность; на фиг. 2 - сечение

л па фиг. 1 {поясня1ош,ее расположе- ни.- ()хлаждаюш,их каналов и схему цирку- .1Я15.ИИ масла); на фиг. 3 - сечение Б-Б па фиг. 1 (поясняюш,ее расположение охлаждающих стержней).

Двуклиновая радиальная опора скольже- nHf: с принудительным охлаждением содержит охватывающий вал вкладыш, состоя- .пий из верхней 1 и нижней 2 частей, соединенных между собой в плоскости горизонтального разъема, систему охлаждающих каналов, представляющую собой сочетание радиальных 3 и осевых 4 каналов, масло- сборные коллекторы 5, коллектор маслопод- вода 6, маслоперепускные каналы 7 и 8, паз 9 в верхней части вкладыша 1, входной направляющий канал 10 верхней части вкладыша 1, паз 11 и входной направляю- П1ИЙ канал 12 нижней части вкладыша 2, иптенсификаторы тенлоотвода 13.

Осевые каналы 4 системы охлаждающих каналов, расположенные вблизи рабочей поверхности нижней части вкладыша 2, и каналы 3, соединяют коллектор маслопод- вода 6 с маслосборными коллекторами 5, маслоперепусквые каналы 7 и 8 соединяют маслосборные коллекторы 5 с пазом 9 о входным направляющим каналом 10 верхней части вкладыша 1. Коллектор масло- подвода 6 соединен также с пазом 11 и входным направляющим каналом 12 нижней части вкладыша 2. В отверстиях осевых охлаждающих каналов 4 размещены интен- сификаторы теплоотвода 13.

Устройство работает следующим образом.

Масло из системы смазки под давлением подается в коллектор маслоподвода 6, откуда по радиальным 3 и осевым 4 каналам, расположенным в нижней части вкладыша 2, подается в маслосборные коллекторы 5. Проходя по каналам 3 и 4, масло отбирает тепло трения, выделяющееся на рабочей поверхности нижней части вкладыша 2, что обеспечивает интенсивное охлаждение наиболее нагретой части подшипника, снижает ее температурный уровень и тем самым повышает надежность работы подшипника.

Из маслосборных коллекторов с несколько возросшей по сравнению с начальной .ее величиной температурой масло по

2

маслоперепускным каналам 7 и 8 подается через паз 9 во входной направляющий канал 10 и поступает в масляный клин верхней части вкладыша 1. Подача подогретого .. масла в верхний малонагруженный клин сни- жает вязкость охлаждающей жидкости (масла) в верхней части вкладыша 1, что уменьшает потери трения и повышает экономичность опоры.

В масляный клин нижней части вклады10 ша масло поступает из коллектора 6 через паз 11, выполненный в нижней части вкладыша 1, и входной направляющий канал 12. Отработавщее в подшипнике масло сливается через торцовые полости.

Для интенсификации отвода тепла от ра- бочей поверхности нижней части вкладыша 2 целесообразно разместить в осевых каналах 4 системы охлаждения стержни, обеспечивающие увеличение скорости течения масла, в результате чего увеличивается отвод тепла

20 от стенок каналов к протекающему в них маслу, что снижает температуру рабочей поверхности. Стержни могут быть, например, квадратного или треугольного, или цилиндрического сечения.

Техническое преимущество изобретения

25 заключается в повыщении надежности работы радиальной опоры скольжения. Это достигается снижением температуры рабочей поверхности нижней части вкладыша путем более интенсивного отвода тепла от поверхностей трения за счет циркуляции охлаж30 дающего масла в каналах системы охлаждения.

Экономическое преимущество конструкции заключается в снижении потерь на трение за счет уменьшения вязкости масла в масляном клине верхней части вкладыша.

35

Формула изобретения

1. Радиальная опора скольжения, содержащая охватывающий вал разъемный вкла0 дыш, состоящий из двух полувкладышей, соединенных между собой в плоскости горизонтального разъема, систему соединенных с коллектором принудительного охлаждения каналов, а также маслоперепускной канал, выполненные в нижнем полувкладыше, отли5 чающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя маслосборными коллекторами, размещенными на торцах нижнего полувкладыща, охлаждающие и маслоперепускной каналы выполнены сквозными вдоль оси в выходной по на0

правлению вращения вала части нижнего полувкладыша с выходом в маслосборные коллекторы, а маслоперепускной канал дополнительно имеет выход в разъем вкладыша. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена интенсификаторами теплоотвода, размещенными в охлаждающих каналах и выполненными в виде стержней.

,v

A-A

Фие.

н

В- 5

фиг .3

Похожие патенты SU1326798A1

название год авторы номер документа
Опорный подшипник скольжения 1976
  • Зеленин Виталий Николаевич
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Долганов Виталий Афанасьевич
SU659801A1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1991
  • Меринов Ю.М.
  • Языков А.Е.
  • Николаев Ю.П.
  • Никонов В.И.
  • Муравко Ю.С.
RU2025584C1
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Егоров Виталий Николаевич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Козлов Сергей Константинович
RU2361126C1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237199C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237200C1
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
Подшипник скольжения 1977
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Николаев Юрий Петрович
  • Яковлева Наталья Павловна
SU652378A1
Сегментная колодка упорного подшипника скольжения 1984
  • Капинос Василий Максимович
  • Рухлинский Владимир Васильевич
  • Усачев Иван Дмитриевич
  • Кузнецов Андрей Леонидович
  • Кринский Арнольд Александрович
  • Ермоленко Александр Васильевич
  • Окунь Юлий Наумович
SU1232863A1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА 2002
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Ковальский Р.К.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2239107C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 798 A1

Реферат патента 1987 года Радиальная опора скольжения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к радиальным опорам скольжения. Целью изобретения является повышение надежности опоры путем обеспечения более интенсивного отвода тепла от рабочей поверхности. Радиальная разъемная опора содержит два нолувкладыша и два маслосборных коллектора, размешенных на торцах нижнего полувкладыша. Ох- лаждаюшие и маслонерепускной каналы выполнены сквозными вдоль оси в выходной по направлению врашения вала части нижнего полувкладыша с выходом в маслосбор- ные коллекторы. Маслоперепускной канал дополнительно имеет вход в разъем вкладыша. Это позволяет снизить температуру рабочей поверхности нижней части вкладыша. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. со го О5 со 00

Формула изобретения SU 1 326 798 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326798A1

Авторское свидетельство СССР № 882271, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Генератор псевдослучайных чисел 1980
  • Вовчецкий Александр Иосифович
  • Кудрявцев Игорь Владимирович
  • Никандров Евгений Георгиевич
  • Поспелов Сергей Сергеевич
  • Рабкин Виктор Самуилович
SU949788A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 326 798 A1

Авторы

Капинос Василий Максимович

Рухлинский Владимир Васильевич

Усачев Иван Дмитриевич

Косяк Юрий Федорович

Зарецкий Ефим Исаакович

Мищенко Юрий Иванович

Даты

1987-07-30Публикация

1985-07-04Подача