10
Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для автоматизации процесса горения.
Цель изобретения - повыиение быстродействия в переходных режимах.
На фиг.1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - графики переходного процесса при уве- Л1гчении задания по нагрузке; на фиг.З - i то же 5 При уменьшении задания по нагрузке .
Устройство содержит главный регулятор 15 предназначенный для выработки задания, последовательно соединенные датчик 2 расхода топлива, первый 15 сумматор 3 и регулятор 4 топлива, i последовательно соединенные датчик- 5 : расхода воздуха, второй сумматор 6 и регулятор 7 общего воздуха.
Дифференциатор 8 служит для форси- 20 рованной передачи изменения расхода воздуха через первый сумматор 3 на вход регулятора 4 топлива. Его вход подключен к выходу датчика 5 расхода
передачи задания на регулятор 7 общего воздуха через второй сумматор 6.
Форсированная подача воздуха при увеличении задающего воздействия на 5 величину + Х (фиг.2) обеспечивается реальным пропорционально-дифференциальным- звеном 12 с передаточной функцией
где
у(р)
S(P) к„
Ы.
КВ-Р
1
v1 (р)
(1)
к
6
ф
пд
изображение выходного сигнала у ;
коэффициент усиления звена 12;
весовой коэффициент производной в ПД-законе управления ;
постоянная времени звена 12; -ЛСР) .
Форсированная подача топлива в сторону уменьшения при уменьшении задающего воздействия на величину воздуха, а выход - к четвертому входу 25 (фиг.З) осуществляется дифферен- первого сумматора 3,циатором 8 с передаточной функцией
Первый диод 9} подключенньй положительной полярностью к второму входу первого сумматора 3, используется в динамике для передачи изменения зада- НИН с главного регулятора 1 в сторону уменьшения. Второй диод 10 предназначен для передачи задания с выхода главного регулятора 1 как в статике, так и для передачи изменения задания в сторону увеличения,- блокируя передачу его изменения в сторону уменьшения. Первый 9 и второй 10 диоды соединены разными полярностями (отрицательной и положительной соответственно) в общую точку,, подключенную к выходу главного регулятора 1; Второй диод 10 отрицательной полярностью подключен через демпфирующее звено 11 к третьему входу первого сумматора 3 и через реальное пропорционально-дифференциальное звено 12 к второ30
35
:)(Р) L4P), (2) А
где 5(Р)- изобраикение выходного сигнала -0 ;
К. - коэффициент усиления диффе- А
ренциатора 8, равный
постоянная времени дифференциатора 8, L(P) L. Обеспечение скачкообразного изменения сигнала на регулятор 4 топлива при увеличении задающего воздействия на величину (фиг. 2) - h достигается введением дополнительно к форсирующему воздействию со стороны дифференциатора 8 демпфирующего звена 11 с передаточной функцией
45
б(Р)
К
Т-Р + 1
Я.(Р), (3)
где б(Р) - изображение выходного сигнала G ; К и Т - коэффициент усиления и
му входу второго сумматора 6,
Демпфирующее звено 11 служит для сглаживания скачкообразного увеличения задания, а в статике - для передачи задания на регулятор 4 топлива через первый сумматор 3.
Реальное пропорционально-дифферен- 55 циальное звено 12 используется для форсирования изменения задания в сто- рону увеличения, а в статике - для
28982
передачи задания на регулятор 7 общего воздуха через второй сумматор 6.
Форсированная подача воздуха при увеличении задающего воздействия на 5 величину + Х (фиг.2) обеспечивается реальным пропорционально-дифференциальным- звеном 12 с передаточной функцией
где
у(р)
S(P) к„
Ы.
КВ-Р
1
v1 (р)
(1)
изображение выходного сиг нала у ;
коэффициент усиления звена 12;
к
6
ф
пд
СР)
5
:)(Р) L4P), (2) А
где 5(Р)- изобраикение выходного сигнала -0 ;
К. - коэффициент усиления диффе- А
ренциатора 8, равный
постоянная времени дифференциатора 8, L(P) L. Обеспечение скачкообразного изменения сигнала на регулятор 4 топлива при увеличении задающего воздействия на величину (фиг. 2) - h достигается введением дополнительно к форсирующему воздействию со стороны дифференциатора 8 демпфирующего звена 11 с передаточной функцией
б(Р)
К
Т-Р + 1
Я.(Р), (3)
где б(Р) - изображение выходного сигнала G ; К и Т - коэффициент усиления и
постоянная времени демпфирующего звена 11.
Скачкообразное изменение сигнала на регулятор 7 общего воздуха при уменьшении задающего воздействия на Л(фиг,3) осуществляется введением непосредственной связи с выхода датчика 2 расхода топлива на третий вход второго сумматора 6 и блокировкой
сигнала - Д с помощью второго диода 10, который не пропускает этот сигнал на входы звеньев 11 и 12.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии (фиг.1) задание с главного регулятора 1, поступающее через второй диод 10, демпфирующее звено f1, реальное пропорционально-дифференциальное звено 12, первый 3 и второй 6 сумматоры отработано регулятором 4 топлива и регулятором 7 общего воздуха и уравнено сигналами с датчиков 2 и 5 соответственно топлива и воздуха. При этом ошибки регулирования на входах регулятора 4 топлива (,) и регулятора 7 общего воздуха (6) равны , у- 0.
При изменении задания в сторону увеличения на величину единичного скачка 13 (Ht) (фиг,2) изменение передается через второй диод 10 аналогично указанному, а через первый диод 9 не проходит. В этом случае
, 6 + - В, L В,
(4) (5)
где L и В - расходы соответственно
воздуха и топлива. .
Как регулятор 4 топлива, так и ре- гулятор 7 общего воздуха реализуют совместно с регулирующим органом ПИ- закон управления в соответствии |с формулой
- р(р, .b-(I-p-U-j(p),,B,
И
где ш(Р) иЕ(Р) - изображения соответствующего регу5
0 5
0
5
лирующего воздействия ( PI, или (ijj) и соответствующей ошибки регулирования ( Е, или Е ) регулятора (4 или 7) ; Кр и Т„ - коэффициент усиления (Кр или Кр ) и время изодрома (Ту или ) регуляторов (4 или 7).
При условии, что Тд Т (из формул (2) и (3), регулятор 4 топлива увеличивает расход топлива в соответствии с ломаной 14 (фиг.2): В б + . Регулятор 7 общего воздуха увеличивает расход, воздуха в соответствии с кривой 15 (фиг.2), а: L jf+ В.
При изменении задания в сторону уменьшения на величину единичного скачка 16 Cl(t)j (фиг.З) изменение блокируется вторым диодом 10 и проходит через первый диод 9, вызьшая уменьшение подачи топлива регулятором 4, что приводит к изменению подачи воздуха через второй сумматор 6 и регулятор 7 общего воздуха и появлению форсирующего сигнала . Для данного случая
в - () -н ),(7)
; L - В L - -Д . (8)
При этом регулятор 4 топлива производит уменьшение подачи топлива в соответствии с кривой 17 (фиг.З): -В -(- + Д). Регулятор 7 общего воздуха производит уменьшение подучи воздуха по ломаной 18 (фиг.З); -L -В - .
1
1232898
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления роботом | 1988 |
|
SU1618636A1 |
Пропорционально-интегрально-дифференциалный регулятор | 1986 |
|
SU1388824A2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ КОТЛА С ПЫЛЕСИСТЕМАМИ ПРЯМОГО ВДУВАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2419746C2 |
Система регулирования нагрузки энергоблока | 1975 |
|
SU562667A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ С ЛЮФТОМ И СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2114455C1 |
Устройство для регулирования температуры ваграночного дутья | 1985 |
|
SU1314213A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ С ЛЮФТОМ И СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2154295C1 |
Система управления | 1979 |
|
SU842703A1 |
Самонастраивающаяся система автоматического управления для объектов с запаздыванием | 1981 |
|
SU1173390A1 |
Пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор | 1979 |
|
SU857925A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ | 0 |
|
SU380916A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-25—Подача