12
,и.е зубчатой рейки 2 с хлинообраа™ ным концом, взаимодействлтош.им с индикатором 4э установленной на ксфпу- се с. возможностью вращения глестер-- ни 6,- находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой 2,. и Сгсрепленного с шестерней груза 7 с нижней маятнико- Бостью, I i механизм нагружения,- выпол-- ккнный в виде установленного на корпусе noBopoTHoi o храпового колеса -8 и радиально закрепленной на нем штанИзооретение относится к измерительной технике и может использовано для определения зазоров в элементах агрегатов силовой передачи машин при их диагностировании.
Целью изобретения является расши-- рение технологических возможностей путем обеспечения возможности определения зазоров в элементах агрегатов силовой передачи машин,,
На чертеже показана схема устройства для определения зазоров
,
Устройство содержит закрепляемый в процессе измерений на исследуемой машине корпус 1 .. смоптирова1- ный на нем механизм отсчета выполненньш в виде установленной в корпусе 1 с возможностью осевого перемеЕ1;еиия зубчатой рейки 2 с клинообразным концом 3, закрепленный на корпусе индикатор 4 с измерительным наконечником 5, контактирующим с рабочей поверхностью клинообразного конца З; установленную на корпусе с возможностью врагаения шестерню 6, на.ходя- ОТУЮСЯ в зацеплении с зубчатой рейкой 2,, и скрепленный с шестерней 6 груз 7 с нюкней маятниковостью, а также механргзм нагружения выполненный в виде установленного на корпусе 1 с возможностью поворота вокруг свое; оси симметрии храпового колеса 8, рат- гиально закрепленную на нем гщлиндрическую штангу-9 с винтовой нарезкой 10 и шкалой 11 и установленный на штанге 9 полый цилиндрический груз I2 с винтовой нарезкой на внутренней поверхности для перемещения вдоль штанги 9
2926
ги 9 с грузом 12, создающим крутящий момен 1 на валу маши}1ы, на котором закреплен корпус 1, Путем плавного перемещения груза 12 по штанге 9 урав- коБешивают момент сопротивления.не- обход1.мый для выборки зазоров в агрегате что фиксируют по резкому из- менеиню показаний индикатора Aj по которому и судят о величине зазоров в соответству(:щих агрегатах, I з.п, ЙГ-.1 :ы,, 1 ил ,
Устройство работает следующим образом,
Закрепляют корпус 1. например на фланце ведущего моста автомобиля
установленного в одно из крайних положений до полной выборки зазоров 5 и устанавливают индикатор 4 и груз 12 на нутЕевые отметки.
При измерении перемещают груз 12
по штапге 9, создавая на фланце крутящий момент в направлении другого его крайнего положенияj и наблюдают за показанием индикатора 4. В момент резкого изменерп- я показаний индикатора 4 прекращают перемещение груза и фиксируют показаня е индикатора 4, по которому судят о величине зазора Б главной передаче ведущего моста. Продолжают перемещать груз 12 по
штанге 9 до следующего резкого изменения пока заний индикатора 4 и фиксируют его показание, по которому судят в величине зазора в дифференциале ведучдего моста.
Снова перемещают груз 12 по штанге 9 до резкого изменения показаний индикатора,, фиксируют его показание и судят по нему о величине зазора EI соп1зяжении шестерня-полуось,
Ф ;: р к у л а изобретения
1tУстройство для определения зазоров, содержащее закрепленный в про- цессе измерениз на исследуемом объекте корпус и смонтированные на нем механизмы отсчета и нагру1;ения, о т- л и чающееся тем, что,, с целью расширения технологических
возможностей путем обеспечения возможности определения зазоров в элементах агрегатов силовой передачи машин, механизм отсчета выполнен в виде установленной в корпусе с воз- можностью осевого перемещения зубчатой рейки с клинообразным концом, закрепленного на корпусе индикатора с измерительным наконечником, контактирующим с рабочей поверхностью кли- нообразного конца зубчатой рейки и расположенным перпендикулярно к ее оси симметрии, устансшленной на корпусе с возможностью вращения шестерни, находящейся в зацеплении с зуб- чатой рейкой, и скрепленного с шестерней груза с нижней маятниковостью а механизм нагружения вьшолнен в виде установленного на корпусе с возРедактор Н,Егорова
Составитель В.Харитонов Техред М.Ходанич
Заказ 2756/39
Тираж 670Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная, А
можностью поворота вокруг своей оси симметрии храпового колеса, ось симметрии которого параллельна оси симметрии шестерни и лежит с ней в одной плоскости-, радиально закрепленной на нем цилиндрической штанги с винтовой нарезкой на цилиндрической поверхности и установленного на штанге полого цилиндрического груза с винтовой нарезкой на внутренней поверхности для перемещения вдоль штанги,
2. Устройство по П.1, о т л и - ч ающе ас я тем, что, с целью упрощения конструкции, индикатор и штанга расположены по разные- стороны относительно плоскости, проходящей через оси симметрии шестерни и храпового колеса.
Корректор В.Си ницкая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуавтомат для сборки изделий типа галетных переключателей | 1981 |
|
SU1069971A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА БОКОВОГО ЗАЗОРА ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2630292C1 |
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА | 1929 |
|
SU27311A1 |
Делительная машина | 1958 |
|
SU118618A1 |
РЫЧАЖНОЙ ДИНАМОМЕТР | 1933 |
|
SU38804A1 |
Устройство для определения глубины копания одноковшовым экскаватором | 1983 |
|
SU1139965A1 |
Интегрирующий счетчик, например, к машинам для измерения площади или объема кож | 1940 |
|
SU59063A1 |
Автомат для изготовления деталей сложной конфигурации из проволоки | 1983 |
|
SU1105266A1 |
Стенд для измерения толщины компенсаторов при сборке редуктора | 1985 |
|
SU1305522A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1980 |
|
SU975348A2 |
Изобретение относится к устройствам для определения зазоров-и может быть использовано для определения зазоров в элементах агрегатов силовой передачи машин при их диагнос-- тировании. Цель изобретения состоит в расширении технологических возможностей путем обеспечения возможности определения зазоров в злементах агрегатов силовой передачи машин,Устройство содержит закрепляемый в процессе измерений на исследуемой машине корпус 1, смонтированный на нем механизм отсчета, выполненный в вис (О ел
БИБЛИОТЕКА ( | 0 |
|
SU324549A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Борц А.Д | |||
и др | |||
Диагностика технического состояния автомобиля | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-07-03—Подача