Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе барабанов чесальных аппаратов.
Цель изобретения расширение ди- апазона регулирования синхронизирующих моментов электродвигателей много двигательного электропривода.
На чертеже представлена функциональная схема многодвигательного эле тропривода переменного тока.
Многодвигательный электропривод переменного тока содержит N трехфазных асинхронных электродвигателей 1одноименные фазы роторных обмоток ко торых объединены, N регуляторов 4-6 напряжения с N блоками 7-9 управления, N элементов 10-12 сравнения, первые-информационные входы которых соединены с выходами-К датчиков 13- 15 фазы тока, расположенных в одноименных фазах роторных обмоток каждого электродвигателя 1-3, одни выводы трех резисторов 16 объединены5 други выводы двух резисторов непосредствен но, а другой вывод третьего резистора через (Н+1)-й датчик 17 фазы тока соединены с обшими точками соединения одноименных фаз роторных обмоток электродвигателей, выход (N+l)ro датчика 17 фазы тока соединен с вторыми информационными входами всех элементов 10-12 сравнения, задающие входы которых объединены и снабжены зажимом для подключения к источнику задающего напряжения, выходы каждого из N элементов 10-12 сравнения соединены с соответствующими входами блоков 7-9 управления регуляторов 4-6 напряжения в фазах статорных обмоток электродвигателей 1-3,
Устройство работает следуюптим образом .
При равенстве нагрузок на валах электродвигателей -3 роторные токи их совпадают по фазе и управляюпщй сигнал на регуляторы напряжения всех двигателей одинаков. Двигатели системы вращаются синхронно и синфазно, что на практике наблюдается крайне редко. Как правило, нагрузки на валах двигателей различны, что отражается на фазе их роторных токов.Ток ротора более нагруженного двигателя отстает по фазе от. роторных токов менее нагруженных двигателей. Ток в общей роторной цепи системы равен
векторной сумме всех токов, имеет усредненную фазу, близкую к фазе наиболее нагруженного двигателя, и выбирается за базовую величину, с которой сравниваются токи отдельных двигателей.
Преобразованные в датчиках 13, 14, 15 и 17 сигналы, пропорциональные фазе токов, сравниваются на схемах 10-12 и с величинами, соответствующими углам рассогласования (т,е, нагрузкам на валах), подаются к системам 7-9 управления. Происходит регулирование напряжения с помощью регуляторов 4-6 напряжения в соответствии с нагрузкой на валу, К более нагруженному двигателю подводится большой Поток энергии, а к остальным - в соответствии с нагрузкой.
Общее регулирование скорости системы в соответствии с технологическими требованиями в небольших диапазонах может проводиться сигналом 0- гуши изменением роторного сопротивления.
Формула изобретения
Многодвигательньш электропривод переменного тока, содержащий N трехфазных асинхронных электродвигателей, одноименные фазы роторных обмоток которьк объединены, и три резистора, отличающийся т ем, ч то, с п,елью расширения .диапазона регулирования синхронизирующих моментов, в него введены N регуляторов напряжения с N блоками управления, (N+1) датчиков фаз токов, N элементов срав нения, первые информационные входы которых соединены с выходами датчиков фазы тока, расположенных в одноименных фазах роторных обмоток каждо- го электродвигателя, одни выводы трех резисторов объединены, другие выводы двух резисторов непосредственно , а другой вывод третьего резистора t через (N+l)-й датчик фазы тока подключены к точкам соединения одноименных фаз роторных обмоток электродвигателей, выход (N+l)-ro датчика фазы тока соединен с вторыми информационными входами Bq,ex элементов сравнения, задающие входы которых объединены и снабжены зажимом для подключения к источнику задающе312332554
го напряжения, выходы каждого из N ления регуляторов напряжения в элементов сравнения соединены с со- фазах ста торных обмоток электро- ответствующими входами блоков управ- двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1661958A1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1624655A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1339868A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1504777A1 |
Многодвигательный асинхронный электропривод | 1977 |
|
SU699642A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1573521A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1265959A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1343534A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1661960A1 |
Изобретение относится к многодвигательному электроприводу. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования синхронизирующих моментов электродвигателей многодвигательного электропривода. Устройство содержит N трехфазных асинхронных двигателей 1, 2, 3. Введение N регуляторов 4, 5, 6 напряжения с N блоками управления (ЕУ) 7, 8, 9, N элементов сравнения (ЭС) Ю, П, 12, N датчиков (ДФ) 13, 14, 15 фазы тока и объединение выводов резисторов (Р) 16, второй вывод одного из которых через (К+1)-й ДФ 17, а вторые выводы остальных Р 6 непосредственно соединены с одноименными фазами роторных обмоток, обеспечивают регулирование напряжения. Ток ротора более нагруженного двигателя отстает по фазе от менее нагруженных двигателей. Ток в обшей роторной цепи системы равен векторной сзгмме всех токов и имеет усредненную фазу, близкзпо к фазе наиболее нагруженного двигателя, и выбирается за базовую величину, с которой сравниваются токи отдельных двигателей. К более нагруженному двигателю подводится больший поток энергии, к остальным - в соответствии с нагрузкой. 1 ил. с СО to со САЭ ISD ел ел Ш-П- l J--f7 . I I
Чиликин М.Т | |||
и др | |||
Общий курс электропривода | |||
-М.:Энергия, 1971, с.226 | |||
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1973 |
|
SU663054A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-05-14—Подача