СП
4
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах и системах с асинхронным электроприводом.
Целью изобретения является улучшение энергетических показателей электропривода.
На чертеже представлена схема многодвигательного электропривода. Многодвигательный электропривод содержит п асинхронных электродви- г ателей 1 с фазньм ротором, п трехфазных тиристорных коммутаторов 2, п блоков 3 управления трехфазными тиристорными коммутаторами 2, силовые резисторы 4 в фазах роторной обмотки каждого асинхронного электро- двигателя J, п пороговых элементов 5 п трехфазных датчиков 6 тока асинхронных электродвигателей, п суммирующих элементов 7, выход первого суммирую щего элемента 7 подключен к одному входу первого порогового элемента 5, другие входы п пороговых элементов 5 объединены и снабжены зажимом для подключения к источнику 8 регулируемого напряжения, выход каждого порогового элемента 5 подключен к управ- лягадему входу соответствугацего блока 3 управления трехфазным тиристорным коммутатором 2, один трехфазный вход суммируклцего элемента 7 подключен к фазам роторной обмотки соответствую- щег.о асинхронного электродвигателя, каждьд трехфазный тиристорный коммутатор 2 через соответствующие силовые резисторы 4 подключен к фазам роторной обмотки соответствующего асинх- ронного электродвигателя, три выхода каждого блока 3 управления трехфазным тиристорным коммутатором 2 подключены к управляющим электродам тиристоров соответствующего трехфазного тирис- торного коммутатора 2, выход каждого из (п-1) трехфазных датчиков 6 тока соединен с другим входом суммирующего элемента, установленного в цепи роторной обмотки пбследугацего асинхронного электродвигателя 1, а выход п-го трехфазного датчика тока соединен с другим входом суммирующего элемента, установленного в цепи роторной обмотки первого асинхронного электродвигателя. I
Электропривод работает следующим
образом.
5
Q 5 0 5 0 5
При импульсно-ключевом регулировании периодически включаются и отклю- чаются тиристорные коммутаторы 2 в зависимости от знака рассогласования задающего напряжения с источника 8 задающего напряжения и напряжения суммирующего элемента 7. Сравнение сигналов осуществляется пороговыми элементами 5, на входы которых кроме напряжения задания подается напряжение с выходов соответствующих суммирующих элементов 7, на трехфазные входы которых, в свою очередь, подаются сигналы: один - пропорциональный напряжению рото ра, другой - пропор- циональньй току ротора предыдущего электродвигателя, I .
Таким образом, электропривод рабо- тает с кольцевой обратной связью по величине тока нагрузки предыдущего асинхронного электродвигателя, т.е. частота и длительность включения тиристорных коммутаторов находятся в :прямой зависимости от нагрузки предыдущего электродвигателя. Это означает., например, что случайное увеличение нагрузки одного из электродвигателей многодвигательного привода при-, ведет к перераспределению излишней нагрузки между всеми другими электродвигателями с последующим выравнива- ванием нагрузок между ними.
Применение данного изобретения позволяет за счет использования кольцевой обратной связи по току асинхронных электродвигателей уменьшить,, установочную мощность всех электродвигателей электропривода, а следовательно, снизить расход электроэнергии.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод, содержащий р асинхронных электродвигателей с фазными роторами, п трехфазных тиристорных коммутаторов, п блоков управления трехфазными тиристорными коммутаторами, силовые резисторы в фазах роторной обмотки каждого асинхронного электродвигателя, п пороговых элементов, п трехфазных датчиков тока, п суммирующих элементов, выход первого суммирукнцего элемента подключен к одному входу первого порогового элемента, другие входы п пороговых элементов объединены и снабжены зажимом для подключения к источнику регулируемого напряжения, выход каждого порогового элемента подклю- чен к.управляющему входу соответствующего блока управления трехфазным тиристорным коммутатором, один вход каждого суммиругацего элемента подключен к фазам роторной обмотки соответ- ствуюцего асинхронного электродвигателя, каждый трехфазный тиристорньй
трехфазный датчик тока установлен в цепи роторной обмотки соответствующего электродвигателя, отличающийся Тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, выход каждого из п-1 трехфазных датчиков тока соединен с другим входом суммирующего элемента, установленного в цепи роторной обмотки последующего асинхронного электродвигателя, выход п-го датчика трехфазного тока соединен с другим входом суммирующего элемента, установленного в цепи роторной
коммутатор через соответствукщие силовые резисторы подключен к фазам роторной обмотки соответствующего асин- 15 обмотки первого асинхронного электро- хронного электродвигателя, каждый двигателя.
трехфазный датчик тока установлен в цепи роторной обмотки соответствующего электродвигателя, отличающийся Тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, выход каждого из п-1 трехфазных датчиков тока соединен с другим входом суммирующего элемента, установленного в цепи роторной обмотки последующего асинхронного электродвигателя, выход п-го датчика трехфазного тока соединен с другим входом суммирующего элемента, установленного в цепи роторной
обмотки первого асинхронного электро- двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1661958A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1339868A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU1023609A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1367124A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1343534A1 |
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
Многодвигательный асинхронный электропривод | 1977 |
|
SU699642A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1973 |
|
SU663054A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ | 1998 |
|
RU2139626C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемнотранспортных механизмах и системах с асинхронным электроприводом. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей многодвигательного электропривода. Устройство содержит N электродвигателей 1 с фазным ротором, и N трехфазных тиристорных коммутаторов 2, подключенных к соответствующим фазам роторных обмоток электродвигателей 1 через силовые резисторы 4, трехфазные датчики 6 тока электродвигателей и суммирующие элементы 7 по числу электродвигателей. Один вход суммирующего элемента 7 подключен к фазам роторной обмотки. Выходы трехфазных датчиков 6 тока одного электродвигателя подключены к другому входу суммирующего элемента последующего асинхронного электродвигателя 1. Выход суммирующего элемента 7 через пороговый элемент 5 и блок 3 управления воздействует на работу тиристорных коммутаторов 2, что приводит к выравниванию нагрузки электродвигателей 1. Использование кольцевой обратной связи по току позволяет в данном устройстве снизить установочную мощность электродвигателей 1. 1 ил.
Многодвигательный электропривод | 1981 |
|
SU1046888A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1198728, кп | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-06-01—Подача