Ведущее колесо транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60B9/04 

Описание патента на изобретение SU1234235A1

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что беговая дорожка копира каждой рессоры имеет короткий и длинньй выпуклые участки с различ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ведущим колесам транспортных средств, и может быть.использовано, например, в тракторах,.

Цель изобретения - повьшенйе долговечности ведущего колеса путем оптимизации изменения тангенциальной жесткости по углу закрутки колеса.

На фиг, 1 показана ведущее КОЛЕСО транспортного средства, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбо- ку} на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Колесо содержит закрепленную на ведущей полуоси 1 ступицу 2, выпол- ненный из частей 3 и 4 диск 5 колеса установленный на подшипниках 6 на ступице 2. Части 3 и 4 диска соединены между собой болтами 7. В полости диска 5 по обе стороны от ведущей полу- оси 1 установлены рессоры 8 и 9. Они выпуклой стороной обращены к ступице 2, средней частью установлены в пазы 10, выполненные на ступице, и закреплены на ней с помощью стремя нок 11, снабженных накладками 12 и гайками 13 и помещенных в пазы 14 ступицы 2. Крайние листы 15 каждой из рессор 8 и 9 снабжены упорами 16, на которые опирается выполненный в виде пластины копир 17, взаимодействующий с опорным роликом 18, установленным на подшипниках 19 и на оси 20, закрепленной на частях 3 и 4 диска. Ось 20 зафиксирована на диске с помо щью сегментной шпонки 21 и стопорных колец 22 и 23.

Шпонка 24, установленная на ведущей полуоси 1, служит для передачи вращения ступицы.

Для надежного крепления рессор 8 и 9 в пазах 10 ступицы 2 выполнены выступы 25, а в средней части листов рессор 8 и 9 - соответствующие им вы резы 26.

,-

ной кривизной, которые сопряжены с райположенным мезкду ними вогнуть1М относительно . опорного ролика участком.

o

5

20 30 35

40

45

25

Упоры 16 могут быть прикреплены к крайним рессорным листам 15 или быть выполнены путем загиба их концов.

Пластины Копира 17 выполнены изогнутыми и установлены выпуклой стороной к опорному ролику 18. Это позволяет установить опорные ролики 18 от центра ведущей полуоси 1 и снизить на них контактные напряжения.

Чтобы устранить откат и обеспечить при этом плавность нагружения элементов привода и транс1 шссии транспортного средства при знакопеременном на- гружении ведущей полуоси пластина копира 17 выполнена с двумя криволинейными участками, образующими дорожки для помещенного между ними опорного ролика 18. При этом криволинейный участок большей длины предназначеи для передачи движения от ступицы 2 к диску 5 колеса при движении транспортного средства вперед. Кривизна участков пластины копира 17 выбирается, исходя из требуемой характеристики привода, что позволяет оптимизи- ровать изменение тангенциальной жесткости колеса по углу его закрутки.

Ведущее колесо работает следукмцим образом.

При приложении к ведущей полуоси 1 крутящего момента рессоры 8 и 9, опираясь через пластины копиров 17 на опорные ролики 18, деформируются. В результате этого опорные ролики 18 перекатываются по копирам 17 и осуществляется поворот ступицы 2 и диска 5 колеса. Рессоры прогибаются до тех пор, пока крутящий момент на ведущей полуоси 1 не превысит момента сопротивления движению транспортного средства. После снятия действия крутящего момента рессоры 8 и 9, взаимодействуя через пластины копиров 17 на опорные ролики 18, возвращают колесо в первоначальное положение.

31

Оптимизация заключается в возможности задания формой копиров мягкой характеристики в начальный момент относительного Поворота колеса и сту пицы, обеспечиваняцей плавное нараста ние усилий на элементах привода и трансмиссии при неизменной жесткости рессор 8 и 9, что положительно сказывается на их долговечности.

При смене знака нагрузки на ведущей полуоси 1 привод работает арало.342354

гичным образом. Так как при положении крутящего момента в обратную сторону жесткость привода значительно больше (участок пластины копира 17 имеет

5 меньшую длину и образует больший угол подъема), то относительный поворот колеса и ступицы в этом случае незначительный, что практически исключает откат транспортного средства после to его остановки и расторкаживания трансмисси.

pifZ,Z

/V

ВидА

ue. J

Редактор И.Сегляник

Составитель Т.Попова

Техред Л.Олейник Корректор М.Максимишинец

Заказ 2945/21Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Похожие патенты SU1234235A1

название год авторы номер документа
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
Конечная передача транспортного средства 1981
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
SU992256A1
Диск эластичного рессорного привода ведущего колеса транспортного средства 1977
  • Листопад Георгий Ефремович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Кулаков Владимир Васильевич
  • Кошелев Николай Михайлович
SU631367A2
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Поливаев Олег Иванович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Иванов Владимир Иванович
  • Золотых Евгений Дмитриевич
RU2272719C1
Конечная передача транспортного средства 1984
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
SU1207831A2
Привод ведущего колеса транспортного средства 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1749068A1
Конечная передача транспортного средства 1984
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Фомин Сергей Денисович
SU1172760A1
Привод колеса транспортного средства 1983
  • Поливаев Олег Иванович
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Котенев Николай Алексеевич
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Гусенко Николай Ефимович
SU1152817A1
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 2019
  • Маляренко Сергей Владимирович
RU2711134C1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 235 A1

Реферат патента 1986 года Ведущее колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 1 234 235 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234235A1

Диск эластичного рессорного привода ведущего колеса транспортного средства 1974
  • Листопад Георгий Ефимович
  • Строков Виктор Лукьянович
SU529955A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 234 235 A1

Авторы

Ефимов Алексей Дмитриевич

Короткевич Александр Викентьевич

Стецко Петр Александрович

Беляк Константин Трофимович

Лабко Семен Леонидович

Даты

1986-05-30Публикация

1984-07-23Подача