2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что беговая дорожка копира каждой рессоры имеет короткий и длинньй выпуклые участки с различ
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ведущим колесам транспортных средств, и может быть.использовано, например, в тракторах,.
Цель изобретения - повьшенйе долговечности ведущего колеса путем оптимизации изменения тангенциальной жесткости по углу закрутки колеса.
На фиг, 1 показана ведущее КОЛЕСО транспортного средства, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбо- ку} на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Колесо содержит закрепленную на ведущей полуоси 1 ступицу 2, выпол- ненный из частей 3 и 4 диск 5 колеса установленный на подшипниках 6 на ступице 2. Части 3 и 4 диска соединены между собой болтами 7. В полости диска 5 по обе стороны от ведущей полу- оси 1 установлены рессоры 8 и 9. Они выпуклой стороной обращены к ступице 2, средней частью установлены в пазы 10, выполненные на ступице, и закреплены на ней с помощью стремя нок 11, снабженных накладками 12 и гайками 13 и помещенных в пазы 14 ступицы 2. Крайние листы 15 каждой из рессор 8 и 9 снабжены упорами 16, на которые опирается выполненный в виде пластины копир 17, взаимодействующий с опорным роликом 18, установленным на подшипниках 19 и на оси 20, закрепленной на частях 3 и 4 диска. Ось 20 зафиксирована на диске с помо щью сегментной шпонки 21 и стопорных колец 22 и 23.
Шпонка 24, установленная на ведущей полуоси 1, служит для передачи вращения ступицы.
Для надежного крепления рессор 8 и 9 в пазах 10 ступицы 2 выполнены выступы 25, а в средней части листов рессор 8 и 9 - соответствующие им вы резы 26.
,-
ной кривизной, которые сопряжены с райположенным мезкду ними вогнуть1М относительно . опорного ролика участком.
o
5
20 30 35
40
45
25
Упоры 16 могут быть прикреплены к крайним рессорным листам 15 или быть выполнены путем загиба их концов.
Пластины Копира 17 выполнены изогнутыми и установлены выпуклой стороной к опорному ролику 18. Это позволяет установить опорные ролики 18 от центра ведущей полуоси 1 и снизить на них контактные напряжения.
Чтобы устранить откат и обеспечить при этом плавность нагружения элементов привода и транс1 шссии транспортного средства при знакопеременном на- гружении ведущей полуоси пластина копира 17 выполнена с двумя криволинейными участками, образующими дорожки для помещенного между ними опорного ролика 18. При этом криволинейный участок большей длины предназначеи для передачи движения от ступицы 2 к диску 5 колеса при движении транспортного средства вперед. Кривизна участков пластины копира 17 выбирается, исходя из требуемой характеристики привода, что позволяет оптимизи- ровать изменение тангенциальной жесткости колеса по углу его закрутки.
Ведущее колесо работает следукмцим образом.
При приложении к ведущей полуоси 1 крутящего момента рессоры 8 и 9, опираясь через пластины копиров 17 на опорные ролики 18, деформируются. В результате этого опорные ролики 18 перекатываются по копирам 17 и осуществляется поворот ступицы 2 и диска 5 колеса. Рессоры прогибаются до тех пор, пока крутящий момент на ведущей полуоси 1 не превысит момента сопротивления движению транспортного средства. После снятия действия крутящего момента рессоры 8 и 9, взаимодействуя через пластины копиров 17 на опорные ролики 18, возвращают колесо в первоначальное положение.
31
Оптимизация заключается в возможности задания формой копиров мягкой характеристики в начальный момент относительного Поворота колеса и сту пицы, обеспечиваняцей плавное нараста ние усилий на элементах привода и трансмиссии при неизменной жесткости рессор 8 и 9, что положительно сказывается на их долговечности.
При смене знака нагрузки на ведущей полуоси 1 привод работает арало.342354
гичным образом. Так как при положении крутящего момента в обратную сторону жесткость привода значительно больше (участок пластины копира 17 имеет
5 меньшую длину и образует больший угол подъема), то относительный поворот колеса и ступицы в этом случае незначительный, что практически исключает откат транспортного средства после to его остановки и расторкаживания трансмисси.
pifZ,Z
/V
ВидА
ue. J
Редактор И.Сегляник
Составитель Т.Попова
Техред Л.Олейник Корректор М.Максимишинец
Заказ 2945/21Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
Конечная передача транспортного средства | 1981 |
|
SU992256A1 |
Диск эластичного рессорного привода ведущего колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU631367A2 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272719C1 |
Конечная передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1207831A2 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1749068A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1172760A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152817A1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 2019 |
|
RU2711134C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Диск эластичного рессорного привода ведущего колеса транспортного средства | 1974 |
|
SU529955A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-07-23—Подача