Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на тракторах, автомобилях, комбайнах И других мобильных самоходных машинах.
По основному авт. св. № 529955 известен ДИСК эластичного рессорного привода ведущего колеса транспортного средства, который обеспечивает большую податливость трансмиссии за счет листовых рессор, соединенных с ДИСКОМ колеса, на ведущей оси которого закреплен кронштейн с роликами, упирающимися в рессоры 1).
Это снижает динамические нагрузки на узлы трансмиссии, повышает плавность хода, снижает буксование, улучшает тяговые показатели.
Известный ДИСК эластичного рессорного привода ведущего колеса транспортного средства обладает следующими недостатками. При торможении трактора в первую очередь тормозится трансмиссия. Колесо же, свободно сидящее н5 ступице-кронштейне, продолжает вращаться, а так как кронштейн
жестко связан с заторможенной полуосью, происходит набегание колеса на кронштейн, вследствие чего деформируется рессора, закрепленная на диске колеса. После полной остановки транспортного средства рессоры возвращаются в исходное положение, расходуя энергию деформации-на откат транспортного средства назад, что нежелательно из соображений техники безопасности.
Целью изобретения является устранение
отката транспортного средства при торможении, происходящего за счет энергии деформированных рессор.
Для достижения этой цели диск снабжен двумя жесткими упорами, опирающимися на кронштейн.
На фиг. 1 показан диск, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, внд сбоку.
При торможении транспортного средства останавливаэд-ся кронштейн 1, связанный ШПОНКОЙ 2 с полуосью 3, ДИСК 4 колеса 5 упирается в удлиненные щеки кронштейна 6 упорами 7, поэтому устраняется деформация рессор 8, И исчезает откат.
ijKjpMyAa изобретения
, Диск эластичного рессорного привода ведущего колеса транспортного средства по авт. св. № 529955; отличающийся тем, что, с целью устранения отката транспортного средства при торможении, происходящего-за
счет энергии деформированных рессор, он снабжен двумя жесткими упорами, опирающимися на кронщтейн.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 529955, кл. В 60 В 9/04, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущее колесо транспортного средства | 1984 |
|
SU1234235A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ВНЕДОРОЖНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2307042C2 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
Привод ведущего колеса колесного трактора | 1983 |
|
SU1110681A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1593997A1 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1749068A1 |
Концевая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1279880A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ | 1988 |
|
RU2100219C1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-04-04—Подача