Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1234274A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным гусеничным машинам.

Целью изобретения является обеспечение стабильности натяжения гусеничной цепи и повышение надежности работы.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства.

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства содержит направляющее колесо 1, установленное на кривошипе 2, червячный механизм 3 предварительного натяжения с осью, расположенный в корпусе 4 транспортного средства, дополнительный кривошип 5, шарнирно соединяющий ось червячного механизма с осью кривошипа 2, упругий элемент б, вы полненный в виде пружины, шарнирно связанный с осью 7, направляющего колеса 1.

Ось 7 направляющего колеса 1 соединена через шарнир 8 с корпусом 9 гидроамортизатора 10 (клапаны амортизатора не показаны), который через шарнир 11 связан с корпусом 4 транспортного средства. В корпусе 9 гидроамортизатора 10 расположен предварительно сжатый упругий элемент 6.

Шарнир 11 крепления предварительно сжатого упругого элемента 6 к корпусу 4 транспортного средства расположен на биссектрисе 12 угла охвата направляющего колеса 1 гусеничной цепью 13.

Для обеспечения предварительного сжатия упругого элемента 6 между щар- ниром 11 и гидроамортизатором 10 установлен винтовой механизм 14.

Устройство работает следующим образом.

При предварительном натяжении гусеничной цепи 13 гидроамортизатор 10 отсоединен от корпуса 4 транспортного средства. Тем самым отсоединен и упругий элемент 6. Предварительное натяжение гусеничной цепи 13 осуществляется поворотом дополнительного кривошипа 5 червячным

механизмом 3. При этом дополнительный кривошип 5 увлекает за собой кривошип 2 с направляющим колесом 1. Гусеничная цепь 13 натягивается до заданного усиЛИЯ предварительного натяжения, а кривошип 2 располагается по биссектрисе 12 угла охвата направляющего колеса 1 гусеничной цепью 13, т. е. по направлению равнодействующей сил натяжения гусеничной цепи 13 в верхней и в наклонной ветвях.

Затем на корпусе 4 транспортного средства закрепляют шарнир 11 гидроамортизатора 10 и сжимают винтовым механизмом 14 упругий элемент 6 до заданного усилия, равного равнодействующей силе предварительного натяжения в верхней и в наклонной ветвях гусеничной цепи 13.

При движении машины с большой скоростью по неровностям местности сила предварительного натяжения в гусеничной цепи 13 уменьшается как в верхней,

так и в наклонной ветвях. Равновесное положение оси 7 направляющего колеса 1 нарушается. При этом пружина 6 растягивается, поворачивая кривошип 2 через шарнир 8 по или против часовой стрелки, сила натяжения в ветвях гусеничной цепи 13 увеличивается. При поломке пружины 6 связь шарнира 8 с шарниром 11 нарушается и направляющее колесо 1 становится свободно подвешенным равнодействующей силой натяжения гусеничной цепи 13. охватывающей его. При этом предварительное натяжение гусеницы не уменьшается. Это гарантирует высокую надежность работы устройства при больших динамических нагрузках.

Устройство обеспечивает стабильное

натяжение гусеничной цепи 13 транспортного средства при движении его по неровностям местности за счет установки предварительного натяжения червячным механизмом 3 и дополнительным кривошипом 5,

а также компенсации снижения натяжения гусеничной цепи предварительно сжатым упругим элементом 6 и кривошипом 2.

фиг. 2

ВНИИПИ Заказ 2686/23 Тираж 571 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1234274A1

название год авторы номер документа
Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины 2015
  • Полушкин Владислав Александрович
RU2620180C1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора 1986
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
SU1404403A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1981
  • Физдель Симон Иосифович
  • Сагир Петр Иванович
  • Магерамов Лютфалий Кубан-Алиевич
  • Деуль Яков Иосифович
SU1071510A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU1379180A2
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Ходовая часть гусеничного трактора 1990
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Чирихин Юрий Иванович
SU1710422A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1975
  • Мазепа Геннадий Васильевич
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
SU550311A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 274 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Формула изобретения SU 1 234 274 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234274A1

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1975
  • Мазепа Геннадий Васильевич
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
SU550311A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 234 274 A1

Авторы

Качоманов Евгений Владимирович

Даты

1986-05-30Публикация

1984-10-08Подача