Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным гусеничным машинам.
Целью изобретения является обеспечение стабильности натяжения гусеничной цепи и повышение надежности работы.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства.
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства содержит направляющее колесо 1, установленное на кривошипе 2, червячный механизм 3 предварительного натяжения с осью, расположенный в корпусе 4 транспортного средства, дополнительный кривошип 5, шарнирно соединяющий ось червячного механизма с осью кривошипа 2, упругий элемент б, вы полненный в виде пружины, шарнирно связанный с осью 7, направляющего колеса 1.
Ось 7 направляющего колеса 1 соединена через шарнир 8 с корпусом 9 гидроамортизатора 10 (клапаны амортизатора не показаны), который через шарнир 11 связан с корпусом 4 транспортного средства. В корпусе 9 гидроамортизатора 10 расположен предварительно сжатый упругий элемент 6.
Шарнир 11 крепления предварительно сжатого упругого элемента 6 к корпусу 4 транспортного средства расположен на биссектрисе 12 угла охвата направляющего колеса 1 гусеничной цепью 13.
Для обеспечения предварительного сжатия упругого элемента 6 между щар- ниром 11 и гидроамортизатором 10 установлен винтовой механизм 14.
Устройство работает следующим образом.
При предварительном натяжении гусеничной цепи 13 гидроамортизатор 10 отсоединен от корпуса 4 транспортного средства. Тем самым отсоединен и упругий элемент 6. Предварительное натяжение гусеничной цепи 13 осуществляется поворотом дополнительного кривошипа 5 червячным
механизмом 3. При этом дополнительный кривошип 5 увлекает за собой кривошип 2 с направляющим колесом 1. Гусеничная цепь 13 натягивается до заданного усиЛИЯ предварительного натяжения, а кривошип 2 располагается по биссектрисе 12 угла охвата направляющего колеса 1 гусеничной цепью 13, т. е. по направлению равнодействующей сил натяжения гусеничной цепи 13 в верхней и в наклонной ветвях.
Затем на корпусе 4 транспортного средства закрепляют шарнир 11 гидроамортизатора 10 и сжимают винтовым механизмом 14 упругий элемент 6 до заданного усилия, равного равнодействующей силе предварительного натяжения в верхней и в наклонной ветвях гусеничной цепи 13.
При движении машины с большой скоростью по неровностям местности сила предварительного натяжения в гусеничной цепи 13 уменьшается как в верхней,
так и в наклонной ветвях. Равновесное положение оси 7 направляющего колеса 1 нарушается. При этом пружина 6 растягивается, поворачивая кривошип 2 через шарнир 8 по или против часовой стрелки, сила натяжения в ветвях гусеничной цепи 13 увеличивается. При поломке пружины 6 связь шарнира 8 с шарниром 11 нарушается и направляющее колесо 1 становится свободно подвешенным равнодействующей силой натяжения гусеничной цепи 13. охватывающей его. При этом предварительное натяжение гусеницы не уменьшается. Это гарантирует высокую надежность работы устройства при больших динамических нагрузках.
Устройство обеспечивает стабильное
натяжение гусеничной цепи 13 транспортного средства при движении его по неровностям местности за счет установки предварительного натяжения червячным механизмом 3 и дополнительным кривошипом 5,
а также компенсации снижения натяжения гусеничной цепи предварительно сжатым упругим элементом 6 и кривошипом 2.
фиг. 2
ВНИИПИ Заказ 2686/23 Тираж 571 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины | 2015 |
|
RU2620180C1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора | 1986 |
|
SU1404403A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU1071510A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU1379180A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Ходовая часть гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1710422A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1975 |
|
SU550311A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1975 |
|
SU550311A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-10-08—Подача