Ленточный тормоз Советский патент 1981 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU894251A1

(5t) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU894251A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1969
  • А. А. Полецкий, В. Д. Рыжов, А. М. Гениатулин В. М. Темников
SU252780A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
Ленточный тормоз 1990
  • Доманов Константин Васильевич
SU1802243A1
Узел привода ленточного тормоза с тормозной лентой, охватывающей барабан 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU1106933A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
Привод ленточного тормоза 1972
  • Болгов Алексей Трофимович
  • Бочкарева Тамара Николаевна
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU452702A1
Ленточный тормоз 1979
  • Тескер Ефим Иосифович
  • Попов Владимир Сергеевич
SU911061A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
Обмотчик для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин 1987
  • Стариков Евгений Васильевич
  • Момонт Василий Владимирович
SU1480039A1
Ленточный тормоз 1980
  • Корабликов Николай Петрович
  • Тарасов Валерий Васильевич
  • Ширтанов Валерий Пантелеевич
SU1057715A1

Иллюстрации к изобретению SU 894 251 A1

Реферат патента 1981 года Ленточный тормоз

Формула изобретения SU 894 251 A1

I

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных средств, кранов, лебедок, подъемнотранспортных механизмов и т.д.

Известен ленточный тормоз, соде|зжащий установленные в корпусе тормозной барабан, охватывающую его тормозную ленту с фрикционной накладкой, закрепленной на каркасе и регулятор зазора с пластинчатыми пружинами и упорами lJ.

Недостатком этого тормоза является то, что упоры все время находятся в соприкосновении с барабаном, изнашиваются, создают дополнительную температуру и остаточный тормозной момент, что способствует более быстрому износу тормозной ленты.

Цель изобретения - повышение долговечности фрикционной накладки.

Поставленная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем установленные в корпусе тормозНОЙ барабан и охватывающую его тормозную ленту, состоящую из закрепленной на каркасе.фрикционной накладки, а также регулятор зазора с пластинчатыми пружинами и упорами. Упоры тормоза выполнены на корпусе, а пластинчатые пружины одним концом закреплены на каркасе тормозной лен-, ты, а свободным концом установлены на упомянутые упоры.

10

На фиг. 1 представлен ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Тормоз состоит из барабана 1, охваченного тормозной лентой,

15 состоящей из каркаса 2 и фрикционной накладки 3, барабан 1 установлен в корпусе , в котором выполнены упоры 5, а пластинчатые пружины 6, одним концом 7 закреплены на карка20се 2, а другим свободным концом 8 установлены на упоры 5До установки тормозной ленты при монтаже свободные концы 8 пружин 6

прижимаются к каркасу 2 ленты. При монтаже ленты пружины 6 деформируются, создавая предварительное натяжение и обеспечивая необходимый зазор в тормозе.

В процессе заторможивания зазор б выбирается, при этом преодолевается сопротивление пружин 6,. а при расторможивании пружины 6 возвращает л«нту в строго исходное положение обеспечивая гарантированный зазор по всему периметру ленты.

Наличие гарантированного зазора, что достигается в предлагаемом устройстве, обеспечивает повышение долговечности фрикционных накладок за счет снижения температуры и исключения касания ленты о барабан при расторможенном тормозе.

4

формула изобретения Ленточный тормоз, содержащий установленные в корпусе барабан .и охватывающую его тормозную ленS ту, состоящую из закрепленной на каркасе фрикционной накладки, а также регулятор зазора с пластинчатыми пружинами и упорами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционной накладки, упоры выполнены на каркасе, а пластинчатые пружины одним концом закреплены на каркасе тормозной ленты, 15 а свободным концом установлены на упомянутые упоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР го № 421822, кл. F 16 О itg/OS, 1972 (прототип).

/

5 5

А-А

Фиг.2

SU 894 251 A1

Авторы

Фогель Александр Александрович

Минченко Михаил Евгеньевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-01-10Подача