(5t) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU252780A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Ленточный тормоз | 1990 |
|
SU1802243A1 |
Узел привода ленточного тормоза с тормозной лентой, охватывающей барабан | 1983 |
|
SU1106933A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
Привод ленточного тормоза | 1972 |
|
SU452702A1 |
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU911061A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Обмотчик для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1987 |
|
SU1480039A1 |
Ленточный тормоз | 1980 |
|
SU1057715A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных средств, кранов, лебедок, подъемнотранспортных механизмов и т.д.
Известен ленточный тормоз, соде|зжащий установленные в корпусе тормозной барабан, охватывающую его тормозную ленту с фрикционной накладкой, закрепленной на каркасе и регулятор зазора с пластинчатыми пружинами и упорами lJ.
Недостатком этого тормоза является то, что упоры все время находятся в соприкосновении с барабаном, изнашиваются, создают дополнительную температуру и остаточный тормозной момент, что способствует более быстрому износу тормозной ленты.
Цель изобретения - повышение долговечности фрикционной накладки.
Поставленная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем установленные в корпусе тормозНОЙ барабан и охватывающую его тормозную ленту, состоящую из закрепленной на каркасе.фрикционной накладки, а также регулятор зазора с пластинчатыми пружинами и упорами. Упоры тормоза выполнены на корпусе, а пластинчатые пружины одним концом закреплены на каркасе тормозной лен-, ты, а свободным концом установлены на упомянутые упоры.
10
На фиг. 1 представлен ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Тормоз состоит из барабана 1, охваченного тормозной лентой,
15 состоящей из каркаса 2 и фрикционной накладки 3, барабан 1 установлен в корпусе , в котором выполнены упоры 5, а пластинчатые пружины 6, одним концом 7 закреплены на карка20се 2, а другим свободным концом 8 установлены на упоры 5До установки тормозной ленты при монтаже свободные концы 8 пружин 6
прижимаются к каркасу 2 ленты. При монтаже ленты пружины 6 деформируются, создавая предварительное натяжение и обеспечивая необходимый зазор в тормозе.
В процессе заторможивания зазор б выбирается, при этом преодолевается сопротивление пружин 6,. а при расторможивании пружины 6 возвращает л«нту в строго исходное положение обеспечивая гарантированный зазор по всему периметру ленты.
Наличие гарантированного зазора, что достигается в предлагаемом устройстве, обеспечивает повышение долговечности фрикционных накладок за счет снижения температуры и исключения касания ленты о барабан при расторможенном тормозе.
4
формула изобретения Ленточный тормоз, содержащий установленные в корпусе барабан .и охватывающую его тормозную ленS ту, состоящую из закрепленной на каркасе фрикционной накладки, а также регулятор зазора с пластинчатыми пружинами и упорами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционной накладки, упоры выполнены на каркасе, а пластинчатые пружины одним концом закреплены на каркасе тормозной ленты, 15 а свободным концом установлены на упомянутые упоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/
5 5
А-А
Фиг.2
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-01-10—Подача