Воздухораспределитель для вагонов метрополитена Советский патент 1959 года по МПК B60T13/66 B60T15/38 

Описание патента на изобретение SU123559A1

Известны электровоздухораспределители для вагонов метрополитена, заключающие первичный орган трех давлений и вторичный орган реле, имеющие систему диафрагм, передающих действующее на них давление сжатого воздуха на рычаг с подвижной опорой, при изменении положения которой меняется соотношение плеч рычага и соотнощение давлений, поступающего от первичного органа в реле, и давления, до которого наполняется тормозной цилиндр.

Целью изобретения является получение разных предельных давлений в тормозных цилиндрах при служебном и экстренном торможении и при работе прибора замещения.

На чертеже изображена схема электровоздухораспределителя.

Реле электровоздухораспределителя имеет систему диафрагм /, 2, 3, воспринимающих давление сжатого воздуха от электрически либо пневматически управляемых органов электровоздухораспределителя. Каждая из диафрагм /, 2, 3 имеет ограниченный ход. Толкатель 4 опирается на рычаг 5, передающий усилие через толкатель 6 на диафрагму 7. Подвижной опорой для рычага 5 служит выступ 8 на рычаге 9. Рычаг 9 опирается на стержень 10 и через опору //-на пружину 12; пружины 13 и 14 опираются на шайбы 15 и 16, не передающие усилий на опору // в отпущенном состоянии тормоза. При воздействии усилия на толкатель 4 рычаг 5 поворачивается, опираясь на выступ 5, и через толкатель 6 закрывает атмосферный клапан 17 и открывает питательный клапан 18. Через клапан 19 поступает сжатый воздух из запасного резервуара, а через открытый клапан 18 и канал 20 происходит наполнение сжатым воздухом тормозного цилиндра. Давление сжатого воздуха из тормозного цилиндра через канал 21 воздействует на диафрагму 7. Клапан 18 удерживается в открытом положении до уравновешивания усилий, действующих на диафрагму 7 с одной сто№ 123559

РОНЫ от толкателя 6, а с другой стороны от давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре. При замещении электрического торможения пневматическим сжатый воздух от электропневматического вентиля замещения через канал 22 действует на диафрагму 1, прогибающуюся при этом до упора в корпус 23. Наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом через питательный клапан 18 продолжается до тех пор, пока давлением воздуха из тормозного цилиндра на диафрагму 7 последняя прогнется вниз и повернет рычаги 5 и 9 до сжатия пружины 12. При этом пружины /5 и /4 в работу не включаются и величина давления воздуха в тормозном цилиндре определяется усилием пружины 12. При полном служебном торможении либо при срабатывании второго электропневматического вентиля замещения .в случае отказа электродинамического тормоза, сжатый воздух через канал 24 действует на диафрагму 2, прогибающуюся при этом до упора в корпус 25. Величина прогиба диафрагмы 2 больше, чем диафрагмы / и рассчитана таким образом, что при повороте рычагов 5 и 9 давлением сжатого воздуха из тормозного цилиндра на диафрагму 7 включаются в работу дзе пружины 12 и 13, обеспечивающие более высокое предельное давление, чем при воздействии сжатого воздуха на диафрагму /. При экстренном торможении камера ускорителя разряжается в атмосферу через канал 26 и дроссельное отверстие 27.

Под действием давления сжатого воздуха из камеры ускорителя на диафрагму 3 последняя прогибается во время разрядки камеры ускорителя до упора в корпус 28. Величина хода диафрагмы 3 рассчитана таким образом, что при повороте рычагов 5 и 9 давлением сжатого воздуха из тормозного цилиндра на диафрагму 7 включаются в работу три пружины 12, 13 и 14, обеспечивая наибольшее предельное давление. Для изменения давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона используется привод 29 авторежима, изменяющий положение рычага 9 с выступом 8 и соотношение плеч рычага 5.

Предмет изобретения

Электровоздухораспределитель для вагонов метрополитена, с первичным органом трех давлений и рабочей камерой переменного давления, с вторичным органом реле давления, имеющим связь управляющих и управляемой диафрагм через рычаг с подвижной опорой, о тлкчающийся тем, что, с целью получения разных предельных давлений в тормозных цилиндрах при служебном и экстренном торможении и при работе прибора замещения, он выполнен с управляющими диафрагмами, расположенными соосно и независимо одна вслед за другой, имеющими различные и ограниченные по величине прогибы, и подвижной опорой, расположенной на рычаге с подпружиненной опорой.

Похожие патенты SU123559A1

название год авторы номер документа
Электровоздухораспределитель для вагонов метрополитена 1959
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU144194A1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки вагона 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU133913A1
Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU134711A1
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1939
  • Албегов Н.А.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU66725A1
Пневматический тормоз со спаренными ускорителями тормозной волны 1946
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Л.Е.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU69116A1
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1945
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU68377A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
SU207960A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
  • Турищев А.А.
RU2100232C1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1

Иллюстрации к изобретению SU 123 559 A1

Реферат патента 1959 года Воздухораспределитель для вагонов метрополитена

Формула изобретения SU 123 559 A1

SU 123 559 A1

Авторы

Чехович В.Н.

Шавгулидзе Е.А.

Шавгулидзе Т.Е.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-04-08Подача