2. Устройство для восстановления гнезд коренных подшипников блоков ци линдров, включающее втулки с внутрен ней центрирующей поверхностью, в одной из которых закреплен режущий инструмент, отличающееся тем, что, с целью повышения качества восстановления за счет сохранения по ложения оси гнезд коренных подшипников в заданном позиционном допуске, каждая втулка на половине ее диаметра вьтолнена с наружной центрирующей
Изобретение относится к восстановлению изделий и предназначено для восстановления гнезд коренных подшипников блоков цилиндров,
Целью изобретения является повьшге ние качества восстановления за счет сохранения положения оси гнезд коренных подшипников в заданном позиционном допуске.
На фиг.1 изображено геометрическое расположение осей полуокружностей гнезда коренного подвшпника, тре; букщего восстановления; на фиг.2 - схема осуществления способа и конструкция устройства; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-Б на фиг.3.
У изготовленного блока цилиндров оси полуокружностей 1 и 2, расположенные в крьшгке 3 и в теле 4, совпадают и занимают положение О,. В процессе эксплуатации крьшпси 3 смещаются, за результате чего полуокружности 1 занимают положение полуокружности 5, а их оси (Умещаются в положение 0.
Устройство включает втулки 6 с внутренней поверхностью 7 для направления режущего инструмента 8. Каждая вт.улка 6 имеет наружную центрирующую поверхность 9 и расположенный напротив ее фиксирующий элемент 10. Центрирующая поверхность 9 выполнена сту- пеичатой и образована двумя элементами П .
Способ осуществлякп следующим образом.
Для восстановления гнезда 12 коренного подшипникл в гнезда 13 и 14
235691
поверхностью и снабжена фиксирующим элементом, расположенным диаметрально противоположно наружной центрирую щей поверхности.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона диаметров обрабатываемых гнезд путем изменения положения оси внутренней центрирующей поверхности втулки, наружная центрирующая поверхность втулок выполнена ступенчатой.
устанавливают втулки 6 таким образом, что элементы 11 опираются центрирующей поверхностью 9 иа полуокружность 2 в теле 4, Затем фиксируют втулки 6 в гнездах I3 и 14 фиксирующими элементами 10. Далее во втулки 6 на внутреннюю поверхность 7 устанавливают оправку I5 с режущим инструментом 8. Таким образом, центрирование
режуп его инструмента 8 производят по полуокружности 2 гнезд 13 и 14 коренных подшипников в теле 4 блока цилиндров .
Вращением и осевой подачей режущего инструмента 8 снимают с крьштки 3 гнезда 12 слой металла. В результате этого полуокружность 5 в крьш1ке 3 пе- рейд€ Т в положение 1, а ось Oj займет положение О,, соответствующее
заданному позиционному допуску.
Аналогичным путем восстанавливают другие гнезда коренных подшипников блока цилиндров.
Установлено, что в процессе эксплуатации двигателей торцовые поверхности крьшгек блока цилиндров подвергаются изнашиванию в результате микроперемещений от вибрации и переменных динамических нагрузок. Это приводит к смещению оси, образованной полуокружностью крьш1ки относительно общей оси гнезд коренных подшипников, заданной на заводе-изготовителе. При этом ось полуокружностей гнезд коренных подшипников в теле блока цилиндров не изменяет своего положения относительно o6meii оси т неяд коренных
3
подшипников, заданной на заводе-изго товителе.
Таким образом, при центрировании режущего инструмента сохраняется положение оси гнезд коренных подшипников в заданном, позиционном допуске, что повышает качество восстановления за счет сохранения положенияоси гнезд коренных подшипников блоков цилиндров в заданном позиционном допуске,
356914
Устройство , кроме того , позволяет исключить необходимость выверки блока цилиндров по крайним гнездам коренных подшипни- 5 ков.
Существенным положительным эффектом изобретения является возможность восстановления в блоке цилиндров )0 только дефектных гнезд.
/4
8
/
/
7 S

              | название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Картер двигателя внутреннего сгорания | 1989 | 
									
  | 
                SU1698472A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСТОЧКИ ГНЕЗД КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ И ВТУЛОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1997 | 
									
  | 
                RU2127657C1 | 
| Рым-болт | 1982 | 
									
  | 
                SU1062170A1 | 
| Устройство для координатной обработки отверстий осевым инструментом | 1990 | 
									
  | 
                SU1784411A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 | 
									
  | 
                RU2038938C1 | 
| Способ ремонта узлов трения скольжения | 1986 | 
									
  | 
                SU1353595A1 | 
| Способ восстановления гнезд коренных подшипников блоков цилиндров двигателей | 1982 | 
									
  | 
                SU1118514A1 | 
| Компенсатор неравномерности нагружения штампа | 1989 | 
									
  | 
                SU1710350A1 | 
| МАЛОГАБАРИТНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ | 1998 | 
									
  | 
                RU2157747C2 | 
| БУРОВОЕ ДОЛОТО | 2000 | 
									
  | 
                RU2179619C2 | 
		
         
         
            1. Способ восстановления гнезд  коренных подшипников блоков цилиндров, образованных крьппкой и телом  блока цилиндров, при котором режущий  инструмент центрируют по гнездам коренных подшипников и выполняют рас-  1 точку, отличающийся тем,  что, с целью повьш1ения качества восстановления за счет сохранения положения оси гнезд коренных подшипников  в заданном позиционном допуске, центрирование производят по полуокружностям гнезд коренных подшипников в теле блока цилиндров и выполняют расточку гнезд крьш1ек коренных подшипников. (Л 00 СП СГд ;о )иг.1

иг
J15
ioto;
X
/у
IT
фиг. 2
фиг.З
Ю
п
Редактор В.Иванова
Составитель Л.Назарова Техред И.Попович
Заказ 3046/12Тираж 1001Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открыт)кй 113035, Москва, Ж-35, Ра тпская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг4
Корректор С.Черни

| Черноиванов В.М | |||
| и др | |||
| Восстановление деталей сельскохозяйственных машин | |||
| М.: Колос, 1983, с | |||
| Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 | 
											
  | 
										SU102A1 | 
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-17—Подача