1
Изобретение относится к ма1иинострое- нию и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с самовоспламенением от сжатия для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты враш.ения.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности муфты.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Муфта имеет ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, между которыми расположены грузы 3 с пружинами 4. Грузы соединены с полумуфтами с помопдью пальцев 5, запрессованных в полумуфты. Для уменьшения износа пальцев на них надеты сухари 6, входящие в пазы 7 грузов. Упором для грузов при радиальном их расхождении служит обод-ограничитель 8, прикрепленный к одной из полумуфт. Для стяжки пружин и регулировки их предварительного натяжения служат штоки 9, гайки 10 и тарелки 11. В центральной части штоков выполнены бурты 12, на которые грузы опираются своими основаниями в период до начала действи муфты.
Муфта работает следующим образом.
При увеличении частоты вращения грузы 3, преодолевая сопротивление пружин 4, расходятся в радиальном направлении и за счет наличия наклонных пазов 7 поворачивают кулачковый вал насоса по направлению вращения, т. е. в сторону увеличения угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения движение грузов и взаимный разворот полумуфт происходит в обратном направлении.
0
5
0
После начала действия муфты, когда грузы начинают расходиться, а.мплитуда колебаний систем щток 9-гайки 10-тарелки 11-пружины 4 ограничивается за счет того, что при осевом перемещении штоки своими буртами 12 упираются в основания грузов. В результате при работе с низкой частотой вращения не происходит ударного соприкосновения тарелок пружин с ободом-ограничителем и их взаимного износа.
При увеличении частоты вращения и дальнейшем удалении грузов один от другого и от буртов щтоков в определенный мо.мент бурты перестают касаться грузов и ограничивать осевой ход штоков и связанных с ними деталей, но в это время натяжение пружин становится достаточно большим, амплитуда колебаний уменьшается и соударение тарелок с ободом-ограничителе.м также не происходит.
Таким образом, во всем рабоче.м диапазоне частот вращения муфты исключается контакт указанных деталей и их взаимный износ. Износа же буртов штоков и оснований грузов от их соударения при работе на малых скоростных режимах не будет из-за большей твердости этих деталей и значительной площади соприкосновения.
В предлагаемой муфте бурты штоков выполняют также функцию прокладок, надеваемых на штоки и предназначенных для создания в исходном положении зазора между грузами с целью предотвращения прилипания их один к другому из-за наличия масляной пленки.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1339289A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2118694C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1984 |
|
SU1193283A2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2004 |
|
RU2276742C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1273627A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2202706C2 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2112152C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1976 |
|
SU727868A1 |
Привод топливного насоса высокого давления | 1981 |
|
SU1019098A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1758269A1 |
ВНИИПИ Згжаз 3004/35 Тираж 523 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Уи город, ул. Проектная, 4
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива | 1976 |
|
SU622998A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-11—Подача