Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроприводах возвратно-поступательного перемещения с плавным торможением в конце хода.
Целью изобретения является повышение КПД и надежности сервомехзнизма.
На фиг. 1 представлен гидравлический Сервомеханизм с перепускным устройством в виде тормозного золотника; на фиг. 2 - то же, в виде гидрозамков.
Гидравлический сервомеханизм содержит цилиндрический корпус 1, в который с образованием тормозных 2 и 3 и рабочих 4 и 5 полостей установлен поршень 6 со штоком 7 и тормозными втулками 8 и 9 с дросселирующими канавками 10 и 11 переменного сечения. Тормозные 2 и 3 и рабочие 4 и 5 полости сообщены каналами 12-15 с камерами 16-19 управления перепускного устройства в виде, например, тормоз- його золотника 20. В камерах 16 и 19 управления установлены центрирующие пружины 21 и 22. Каналы 12 и 13, 14 и 15 сообщены между собой через обратные клапаны 23 и 24 соответственно. Площади камер 16-19,
Гидравлический сервомеханизм работает следую щим обраЗ:ОМ.
При подаче давления, например, в канал 34 рабочая жидкость поступает в тормозную полость 3, а через обратный клапан
5 24 - в рабочую полость 5. Поршень 6 начинает перемещаться влево. В конце хода тормозная втулка 8 перекрывает свободный слив рабочей жидкости из полости 4, что приводит к образованию перепада давления
10 на дросселирующей канавке 10, который тормозит порщень 6 и одновременно воздействует на торцы золотника 20 в камерах 16 и 17 управления вследствие их сообщения с полостями 2 и 4. В результате золотник 20 перемещается влево, преодолевая усилие
5 пружины 21 и сообщая каналы 33 и 34. Это обуславливает плавное уменьшение скорости поршня 6 при одновременном перепуске рабочей жидкости из канала подвода 34 или 33 в канал отвода 33 или 34 под низким перепадом давления, чем обеспечивается высокие КПД и надежность устройства. В перепускном устройстве, выполненном в виде гидрозамков 25 и 26 перепад давления на дросселирующей канавке 10 обуславливает повышение давлеия в камере 17
управления, а также характеристики пружии 25 управления, что вызывает срабатывание гид-.
21 и 22 выбираются из условия гидростатической уравновешенности золотника.
Перепускное устройство (фиг. 2) выполнено в виде двух включенных навстречу гндрозамков 25 и 26, клапанные полости 27 и 28 которых сообщены между собой через регулируемый дроссель 29.
В поршне 6 установлено дополнительное перепускное устройства в виде перепускного клапаиа 30 с толкателями 31 и 32. Тормозные полости 2 и 3 сообщены с каналами 33 и 34 подвода и отвода рабочей жидкости, а каналы 12 и 15 служат рабочими подводами перепускного устройства.
розамка 25. В результате обеспечивается перепуск рабочей жидкости между каналами 33 и 34 через клапанные полости 27 и 28 гидрозамков 25 и 26. Режим торможения можно регулировать дросселем 29.
30 Длительное удержание поршня 6 под нагрузкой обеспечивается взаимодействием толкателя 31 в крайнем левом положении поршня с торцом корпуса 1. Это обуславливает повышенное давление в камере 17 управ. при неподвижном поршне 6 и.
35 перепуск рабочей жидкости между каналами 33 и 34 под минимальным перепадом давления, достаточным для удержания нагрузки.
Гидравлический сервомеханизм работает следую щим обраЗ:ОМ.
При подаче давления, например, в канал 34 рабочая жидкость поступает в тормозную полость 3, а через обратный клапан
24 - в рабочую полость 5. Поршень 6 начинает перемещаться влево. В конце хода тормозная втулка 8 перекрывает свободный слив рабочей жидкости из полости 4, что приводит к образованию перепада давления
на дросселирующей канавке 10, который тормозит порщень 6 и одновременно воздействует на торцы золотника 20 в камерах 16 и 17 управления вследствие их сообщения с полостями 2 и 4. В результате золотник 20 перемещается влево, преодолевая усилие
пружины 21 и сообщая каналы 33 и 34. Это обуславливает плавное уменьшение скорости поршня 6 при одновременном перепуске рабочей жидкости из канала подвода 34 или 33 в канал отвода 33 или 34 под низким перепадом давления, чем обеспечивается высокие КПД и надежность устройства. В перепускном устройстве, выполненном в виде гидрозамков 25 и 26 перепад давления на дросселирующей канавке 10 обуславливает повышение давлеия в камере 17
управления, что вызывает срабатывание гид-.
розамка 25. В результате обеспечивается перепуск рабочей жидкости между каналами 33 и 34 через клапанные полости 27 и 28 гидрозамков 25 и 26. Режим торможения можно регулировать дросселем 29.
Длительное удержание поршня 6 под нагрузкой обеспечивается взаимодействием толкателя 31 в крайнем левом положении поршня с торцом корпуса 1. Это обуславливает повышенное давление в камере 17 управ. при неподвижном поршне 6 и.
перепуск рабочей жидкости между каналами 33 и 34 под минимальным перепадом давления, достаточным для удержания нагрузки.
I ; т П / 5 2729 28 26 19 78
фиг. г
Редактор Л. Гратнлло Заказ 3008/38
Составитель Г. Коновалова
Техред И. ВересКорректор Г. Решетник
Тираж 610Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по дедам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж.-35. Раушская иаб,. д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства | 1976 |
|
SU640882A1 |
БИБЛИОТЕКА _ | 1970 |
|
SU264287A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2194178C1 |
ГИДРОЗАМОК | 1997 |
|
RU2132005C1 |
Устройство для производства разделительных операций | 1982 |
|
SU1050819A1 |
Пожарный ручной ствол | 1983 |
|
SU1148628A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1987 |
|
SU1404446A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
Гидравлическая система автомобиля | 1980 |
|
SU1026644A3 |
Пневматический цилиндр | 1976 |
|
SU601474A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-05-08—Подача