Гидравлический сервомеханизм Советский патент 1986 года по МПК F15B15/22 

Описание патента на изобретение SU1236210A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроприводах возвратно-поступательного перемещения с плавным торможением в конце хода.

Целью изобретения является повышение КПД и надежности сервомехзнизма.

На фиг. 1 представлен гидравлический Сервомеханизм с перепускным устройством в виде тормозного золотника; на фиг. 2 - то же, в виде гидрозамков.

Гидравлический сервомеханизм содержит цилиндрический корпус 1, в который с образованием тормозных 2 и 3 и рабочих 4 и 5 полостей установлен поршень 6 со штоком 7 и тормозными втулками 8 и 9 с дросселирующими канавками 10 и 11 переменного сечения. Тормозные 2 и 3 и рабочие 4 и 5 полости сообщены каналами 12-15 с камерами 16-19 управления перепускного устройства в виде, например, тормоз- його золотника 20. В камерах 16 и 19 управления установлены центрирующие пружины 21 и 22. Каналы 12 и 13, 14 и 15 сообщены между собой через обратные клапаны 23 и 24 соответственно. Площади камер 16-19,

Гидравлический сервомеханизм работает следую щим обраЗ:ОМ.

При подаче давления, например, в канал 34 рабочая жидкость поступает в тормозную полость 3, а через обратный клапан

5 24 - в рабочую полость 5. Поршень 6 начинает перемещаться влево. В конце хода тормозная втулка 8 перекрывает свободный слив рабочей жидкости из полости 4, что приводит к образованию перепада давления

10 на дросселирующей канавке 10, который тормозит порщень 6 и одновременно воздействует на торцы золотника 20 в камерах 16 и 17 управления вследствие их сообщения с полостями 2 и 4. В результате золотник 20 перемещается влево, преодолевая усилие

5 пружины 21 и сообщая каналы 33 и 34. Это обуславливает плавное уменьшение скорости поршня 6 при одновременном перепуске рабочей жидкости из канала подвода 34 или 33 в канал отвода 33 или 34 под низким перепадом давления, чем обеспечивается высокие КПД и надежность устройства. В перепускном устройстве, выполненном в виде гидрозамков 25 и 26 перепад давления на дросселирующей канавке 10 обуславливает повышение давлеия в камере 17

управления, а также характеристики пружии 25 управления, что вызывает срабатывание гид-.

21 и 22 выбираются из условия гидростатической уравновешенности золотника.

Перепускное устройство (фиг. 2) выполнено в виде двух включенных навстречу гндрозамков 25 и 26, клапанные полости 27 и 28 которых сообщены между собой через регулируемый дроссель 29.

В поршне 6 установлено дополнительное перепускное устройства в виде перепускного клапаиа 30 с толкателями 31 и 32. Тормозные полости 2 и 3 сообщены с каналами 33 и 34 подвода и отвода рабочей жидкости, а каналы 12 и 15 служат рабочими подводами перепускного устройства.

розамка 25. В результате обеспечивается перепуск рабочей жидкости между каналами 33 и 34 через клапанные полости 27 и 28 гидрозамков 25 и 26. Режим торможения можно регулировать дросселем 29.

30 Длительное удержание поршня 6 под нагрузкой обеспечивается взаимодействием толкателя 31 в крайнем левом положении поршня с торцом корпуса 1. Это обуславливает повышенное давление в камере 17 управ. при неподвижном поршне 6 и.

35 перепуск рабочей жидкости между каналами 33 и 34 под минимальным перепадом давления, достаточным для удержания нагрузки.

Гидравлический сервомеханизм работает следую щим обраЗ:ОМ.

При подаче давления, например, в канал 34 рабочая жидкость поступает в тормозную полость 3, а через обратный клапан

24 - в рабочую полость 5. Поршень 6 начинает перемещаться влево. В конце хода тормозная втулка 8 перекрывает свободный слив рабочей жидкости из полости 4, что приводит к образованию перепада давления

на дросселирующей канавке 10, который тормозит порщень 6 и одновременно воздействует на торцы золотника 20 в камерах 16 и 17 управления вследствие их сообщения с полостями 2 и 4. В результате золотник 20 перемещается влево, преодолевая усилие

пружины 21 и сообщая каналы 33 и 34. Это обуславливает плавное уменьшение скорости поршня 6 при одновременном перепуске рабочей жидкости из канала подвода 34 или 33 в канал отвода 33 или 34 под низким перепадом давления, чем обеспечивается высокие КПД и надежность устройства. В перепускном устройстве, выполненном в виде гидрозамков 25 и 26 перепад давления на дросселирующей канавке 10 обуславливает повышение давлеия в камере 17

управления, что вызывает срабатывание гид-.

розамка 25. В результате обеспечивается перепуск рабочей жидкости между каналами 33 и 34 через клапанные полости 27 и 28 гидрозамков 25 и 26. Режим торможения можно регулировать дросселем 29.

Длительное удержание поршня 6 под нагрузкой обеспечивается взаимодействием толкателя 31 в крайнем левом положении поршня с торцом корпуса 1. Это обуславливает повышенное давление в камере 17 управ. при неподвижном поршне 6 и.

перепуск рабочей жидкости между каналами 33 и 34 под минимальным перепадом давления, достаточным для удержания нагрузки.

I ; т П / 5 2729 28 26 19 78

фиг. г

Редактор Л. Гратнлло Заказ 3008/38

Составитель Г. Коновалова

Техред И. ВересКорректор Г. Решетник

Тираж 610Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по дедам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж.-35. Раушская иаб,. д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 1

Похожие патенты SU1236210A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 2002
  • Пономаренко Анатолий Александрович
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Вялин Алексей Пантелеевич
RU2218486C1
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства 1976
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
SU640882A1
БИБЛИОТЕКА _ 1970
  • Иностранец Джорджио Граттапаглиа
  • Гражданин Италии
  • Иностранна Фирма Фиат Сосиета Пер Азиоми
SU264287A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Юминов В.Г.
  • Савченко В.Я.
  • Слотин О.Б.
RU2194178C1
ГИДРОЗАМОК 1997
  • Сорокин В.П.
RU2132005C1
Устройство для производства разделительных операций 1982
  • Мансуров Ибрагим Зиетдинович
  • Гейдерих Отто Павлович
  • Мусалов Энвербек Мурзажанович
  • Вайцеховский Виктор Дмитриевич
  • Галкин Виктор Иванович
  • Мищенко Владимир Петрович
SU1050819A1
Пожарный ручной ствол 1983
  • Анисов Виктор Николаевич
  • Пономарев Юрий Иванович
  • Придатченко Николай Антонович
SU1148628A1
Опорно-поворотное устройство 1987
  • Сухин Юрий Васильевич
  • Селихов Владимир Демьянович
SU1404446A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР 2013
  • Шилов Сергей Викторович
  • Епишов Анатолий Павлович
  • Гришин Дмитрий Валерьевич
  • Голод Гарри Савельевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2550709C2
Гидравлическая система автомобиля 1980
  • Антонио Бертоне
  • Паоло Ваннини
SU1026644A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 236 210 A1

Реферат патента 1986 года Гидравлический сервомеханизм

Формула изобретения SU 1 236 210 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1236210A1

Пневматический цилиндр 1976
  • Парой Арнольд Антонович
  • Суворовцев Николай Алексеевич
SU601474A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 236 210 A1

Авторы

Тарнопольский Валерий Менделеевич

Коротков Виктор Алексеевич

Васильченко Виктор Александрович

Даты

1986-06-07Публикация

1984-05-08Подача