Фрикционный гаситель колебаний Советский патент 1986 года по МПК F16F7/08 F16F15/03 

Описание патента на изобретение SU1236224A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний подвижного состава на железных дорогах.

Целью изобретения является повьше ние надежности и эффективности демпфирования за счет введения двух взаимодействующих между собой пластин.

На фиг. 1 изображен предлагаемый фрикционный гаситель, общий вид на фиг.2 - структурная схема системы управления} на фиг. 3 - форма пилообразных пластин/ на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.

Гаситель колебаний ;содержит корпус 1, связываемый с неподрессоренной массой 2, например, вагона (не показан), шток 3, закрепленный при помощи шайбы 4 и гайки 5 к подрессоренной массе 6 через упругую втулку 7 . В корпусе 1 и на неподрессоренной массе 2 закреплена пилообразная пластина 8, с которой взаимодействует другая пилообразная пластина 9, имеющая аналогичный профиль поверхности. В пластине 9 расположена обмотка электромагнита 10, а на ее стороне, протиповоложной пилобразному профилю, закреплена фрикционная накладка 11, контактирующая со штоком 2 В корпусе 1 закреплена вторая фрикционная накладка 12.

Пилообразные пластины 8 и 9, фрикционные накладки 11 и 12 и электромагнит 10 представляет собой узел фрикционного нагружения.

Си гтема управления гасителем состоит из цепи 13 изменения силы сопротивления как функции скорости колебаний, включающей в себя 14 колебаний неподрессоренной массы 2, усилитель 15, интегратор 16, а также из цепи 17 стабилизации коэффициента трения, включающей пьезодатчик 18 колебаний силы нормального давления.

установленный под фрикционной накладкой 12 инвертор 19 и усилитель 20,

Для создания неравенства снп трения при прямом и обратном ходах гаси- теля профили пластин 8 и 9 имеют разные углы об, и «2 при основании зубьев, вследствие чего отношение Рту прямого и F обратного рассматривается 3

т

Гаситель работает следукядим образом.

При возникновении колебаний подрессоренной массы 6 относительно неподрессоренной массы 2 на обмотку электромагнита 10 подается начальное напряжение, пластина 9 притягивается к штоку 3 и на чинает с ним вместе двигаться. В процессе движения пластины 8 она взаимодействует своим пилообразным профилем с ответным профилем пластины 9, в результате чего создаются основное нормальное давление и сила сопротивления гасителя.

Колебания неподрессоренной массы 2 фиксируются датчиком 14 и усиленные Подс1ются на обмотку электромагнита 10 в результате чего меняется напряжение на обмотке пропорционально скорости колебаний электромагнита 10 и сила нормального давления.

Стабилиза1у1я коэффициента трения осуществляется по цепи 17. Колебания силы нормального давления фиксируются пьезодатчиком 18, далее сигнал проходит через инвертор 20, где разворачивается по фазе на 180 , усиливается усилителем 21 и подается на обмотку электромагнита 10. В этом

случае происходит активное демпфирование колебаний силы нормального давления .

Предлагаемьй гаситель за счет исключения возможности автоколебательного режима является более надежным, имеет повышенную стабильность настройки и эффективность демпфирования.

Uenif :t

фиг t

/

10

11

I Редактор Л.Гратилло

Составитель A.Машкии

Техред М.ХоданичКорректор М.Максимиимнец,

Заказ 3076/39

Тирах 880Подписное

ВНЮШИ Государственного комитета СССР

по делам иэобретеннй и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ,4/5

Производственно

-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Похожие патенты SU1236224A1

название год авторы номер документа
Фрикционный гаситель колебаний 1990
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Шабанов Алексей Викторович
  • Остроухов Борис Иванович
SU1744321A1
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства 1986
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Валентин Евгеньевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Андреев Александр Александрович
SU1355503A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
Способ управления фрикционными узлами с самоусилением 1989
  • Шаповалов Владимир Владимирович
SU1803630A1
Фрикционный дисковый гаситель колебаний 1982
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Фатеев Анатолий Дмитриевич
SU1082634A1
Демпфер подвески транспортного средства 1982
  • Кислицын Николай Михайлович
  • Шишкин Владимир Ильич
  • Мусарский Роман Абрамович
SU1260590A1
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Коженков Юрий Григорьевич
  • Никольский Николай Львович
SU1346470A1
Фрикционный гаситель колебаний 1982
  • Шаповалов Владимир Владимирович
SU1221404A1
Гаситель колебаний для тележки локомотива 1975
  • Сергиенко Петр Ефимович
SU703396A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 236 224 A1

Реферат патента 1986 года Фрикционный гаситель колебаний

Формула изобретения SU 1 236 224 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1236224A1

Ченоков И.И
Двигатели колебаний вагонов
МПС, 1963, с
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 236 224 A1

Авторы

Евдокимов Юрий Андреевич

Шаповалов Владимир Владимирович

Колев Алексей Николаевич

Дуваров Василий Ильич

Жибцов Павел Петрович

Даты

1986-06-07Публикация

1983-04-27Подача