Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний подвижного состава на железных дорогах.
Целью изобретения является повьше ние надежности и эффективности демпфирования за счет введения двух взаимодействующих между собой пластин.
На фиг. 1 изображен предлагаемый фрикционный гаситель, общий вид на фиг.2 - структурная схема системы управления} на фиг. 3 - форма пилообразных пластин/ на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.
Гаситель колебаний ;содержит корпус 1, связываемый с неподрессоренной массой 2, например, вагона (не показан), шток 3, закрепленный при помощи шайбы 4 и гайки 5 к подрессоренной массе 6 через упругую втулку 7 . В корпусе 1 и на неподрессоренной массе 2 закреплена пилообразная пластина 8, с которой взаимодействует другая пилообразная пластина 9, имеющая аналогичный профиль поверхности. В пластине 9 расположена обмотка электромагнита 10, а на ее стороне, протиповоложной пилобразному профилю, закреплена фрикционная накладка 11, контактирующая со штоком 2 В корпусе 1 закреплена вторая фрикционная накладка 12.
Пилообразные пластины 8 и 9, фрикционные накладки 11 и 12 и электромагнит 10 представляет собой узел фрикционного нагружения.
Си гтема управления гасителем состоит из цепи 13 изменения силы сопротивления как функции скорости колебаний, включающей в себя 14 колебаний неподрессоренной массы 2, усилитель 15, интегратор 16, а также из цепи 17 стабилизации коэффициента трения, включающей пьезодатчик 18 колебаний силы нормального давления.
установленный под фрикционной накладкой 12 инвертор 19 и усилитель 20,
Для создания неравенства снп трения при прямом и обратном ходах гаси- теля профили пластин 8 и 9 имеют разные углы об, и «2 при основании зубьев, вследствие чего отношение Рту прямого и F обратного рассматривается 3
т
Гаситель работает следукядим образом.
При возникновении колебаний подрессоренной массы 6 относительно неподрессоренной массы 2 на обмотку электромагнита 10 подается начальное напряжение, пластина 9 притягивается к штоку 3 и на чинает с ним вместе двигаться. В процессе движения пластины 8 она взаимодействует своим пилообразным профилем с ответным профилем пластины 9, в результате чего создаются основное нормальное давление и сила сопротивления гасителя.
Колебания неподрессоренной массы 2 фиксируются датчиком 14 и усиленные Подс1ются на обмотку электромагнита 10 в результате чего меняется напряжение на обмотке пропорционально скорости колебаний электромагнита 10 и сила нормального давления.
Стабилиза1у1я коэффициента трения осуществляется по цепи 17. Колебания силы нормального давления фиксируются пьезодатчиком 18, далее сигнал проходит через инвертор 20, где разворачивается по фазе на 180 , усиливается усилителем 21 и подается на обмотку электромагнита 10. В этом
случае происходит активное демпфирование колебаний силы нормального давления .
Предлагаемьй гаситель за счет исключения возможности автоколебательного режима является более надежным, имеет повышенную стабильность настройки и эффективность демпфирования.
Uenif :t
фиг t
/
10
11
I Редактор Л.Гратилло
Составитель A.Машкии
Техред М.ХоданичКорректор М.Максимиимнец,
Заказ 3076/39
Тирах 880Подписное
ВНЮШИ Государственного комитета СССР
по делам иэобретеннй и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ,4/5
Производственно
-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1744321A1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства | 1986 |
|
SU1355503A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
Способ управления фрикционными узлами с самоусилением | 1989 |
|
SU1803630A1 |
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1082634A1 |
Демпфер подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1260590A1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
Фрикционный гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1221404A1 |
Гаситель колебаний для тележки локомотива | 1975 |
|
SU703396A1 |
Ченоков И.И | |||
Двигатели колебаний вагонов | |||
МПС, 1963, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1983-04-27—Подача