Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1986 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1237501A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку.

Цель изобретения - повышение 5 ксплу- атационных качеств и упрочнение конструкции путем устранения взаимных перемещений рам с одновременным обеспечением их горизонтального положения при движении транспортного средства без груза и в зло- мент погрузки.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Транспортное средство содержит колесные тележки 1 и 2, жестко соединенные соответственно с рамами 3 и 4. Рамы тележек соединены между собой продольной штангой 5. Продольная штанга 5 соединена с одной из рам тележек (в данном частном случае с рамой 3 телеи ки 1), шар- нирно посредством его шкворня 6. Вторым концом продольная штанга соединена с другой рамой тележки 2 с помощью пальца 7. Одним концом (фиг. 4) палец установлен в проушине 8 штанги 5 и в проушине 9 рамы 4 с образованием шарнирного соединения. Другим концом палец установлен в пазу «о проушины 0 рамы 4 и в серьге II щтан- ги 5. Таким образом образовано кулисное соединение. От продольных перемещений палец 7 зафиксирован с помощью ригеля 12. На раме 3 тележки I жестко закреплено два ложемента 13 и 14, а на раме 4 тележки 2 подвижно установлены ложементы 15 и 16. Эти подвижные ложементы могут быть смонтированы, например, на роликах обоймы (не показаны). Выполнение ложементов подвижными предотвращает влияние крутящего момента иа груз при повороте одной из рам тележек относительно другой тележки вокруг продольной оси транспортного средства.

Транспортное средство имеет упругие элементы, размещенные в концах штвнги 5.

Каждый, из упругих элементов выполнен в виде предварительно поджатой пружины 17, установленной во вкладышах 18, расположенных в стакане 19, пропущенном через штангу 5. С торцовых сторон стакана расположены регулирующие элементы, выполненные в виде фланцев 20, связанных со штангой посредством болтовых соединений 21. На кронштейнах 22 П-образной формы рам 3 и 4 тележек установлены толкатели, выполненные в виде винтов 23. Они пропущены через отверстия 24 фланцев 20 и контактируют с вкладыщами 18. Крепление винтов 23 8 каждом кронштейне 22

0

0

5

0

5

0

5

0

5

осунгестилено посредством гайки 25 и стопорной шайбы 26.

При неиагруженном транспортном средстве осуществляют настройку ложементов, чтобы они находились на одном уровне относительно уровня рельс, для этого с помощью регулирования винтов 23 добиваются такого положения, чтобы вкладыши 18 соприкасались с фланцами 20 в стаканах 19.

Таким образом, между вкладыщами и фланцам:и не допускается зазор. Одновременно этим же регулированием винтов добиваются и расположения пальца 7 посредине паза «ая проушины 10, перемещая его относительно шарнирного крепления второго концй. Благодаря такой установг е пальца достигается возможность взаимного поворота тележек относительно друг друга вдоль оси транспортного средства.

При погрузке груза 27 на транспортное средство возможно неодновременное соприкосновение груза со всеми лол-семектамк. В начальный момент погрузки груз соприкасается с одним из крайних ложементов 16 или 13. При достижении усилия на ложемент, например 13, превышающего усилие предварительного поджатия пружины 17, расположенной ближе к данному ложементу, рама 3 вместе с тележкой повернется относительно продольной оси «б-б колес этой тележки (фиг. 2). При повороте тележки второй ее ложемент, в данном случае 14, будет приподниматься до соприкосновения с грузом. После того как груз будет опираться на второй ложемент 4, то он будет опускаться, а ложемент 13 приподниматься. Одновременно в момент подъема ложемента 14 будет осу1цествляться поворот и рамы 4 совместно с тележкой 2, в результате чего ложемент 15 поднимется, а ложемент 16 опус ; ится. При завершении погрузки груза все ложемет ты занимают положение под груз.

При транспортировке транспортного средства без груза допускается только взаимный поворот рам тележек относительно продольной оси транспортного средства в пределах перемещения пальца 7 в пазу «ал.

В этом случае пружины 17 в работу не вступают, так как кх предварительное под- ксатие выбрано из расчета динамических нагрузок, прилагаемых к транспортному средству при его передвижении и неравномерности распределения массы рам тележек от- носи-ельно продольной оси колес этих тележек с учетом веса щтанги 5.

При движении транспортного средства с грузом по неровному участку пути, например о зоне стыка рельс, возможен незначительный наклон рам также, как и при погрузке груза. Тогда и в этом случае будут осу ществляться повороты рам тележек и переме щения парных ложементов по тому же прин ;ципу, как к при погрузке.

А-А

фиг. 5

(рие.

25

6 - б

фие.В

Похожие патенты SU1237501A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1978
  • Левин Кива Гершович
  • Дугин Лев Александрович
  • Гицельтмахер Анатолий Аронович
  • Сухинин Вадим Владимирович
  • Соколов Африкан Петрович
SU751684A1
Устройство для транспортировки и загрузки крупногабаритных грузов в транспортное средство 1980
  • Малов Александр Семенович
  • Соболев Александр Иванович
  • Гаврилов Валерий Николаевич
SU927744A1
ТРАНСПОРТЕР 1997
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Жавыркин В.П.
  • Кочетов В.Д.
  • Макарычев В.Г.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов А.В.
  • Сависько О.И.
  • Угольков А.М.
RU2141906C1
Транспортное средство 1980
  • Науменко Владимир Федорович
  • Любутский Александр Сергеевич
  • Арзамасков Владимир Николаевич
SU927585A1
СИСТЕМА СЦЕПКИ ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ВАГОНА 1993
  • Брюно Мартен
RU2121932C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шамраев А.М.
RU2194234C2
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1986
  • Сконечный Сергей Леонидович
SU1463566A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 501 A1

Реферат патента 1986 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 1 237 501 A1

Составитель В. Кузнецов

Редактор Л. АвраменкпТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Закая 3244/21Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237501A1

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1978
  • Левин Кива Гершович
  • Дугин Лев Александрович
  • Гицельтмахер Анатолий Аронович
  • Сухинин Вадим Владимирович
  • Соколов Африкан Петрович
SU751684A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 237 501 A1

Авторы

Косов Андрей Викторович

Даты

1986-06-15Публикация

1983-10-03Подача