Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку.
Цель изобретения - повышение 5 ксплу- атационных качеств и упрочнение конструкции путем устранения взаимных перемещений рам с одновременным обеспечением их горизонтального положения при движении транспортного средства без груза и в зло- мент погрузки.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Транспортное средство содержит колесные тележки 1 и 2, жестко соединенные соответственно с рамами 3 и 4. Рамы тележек соединены между собой продольной штангой 5. Продольная штанга 5 соединена с одной из рам тележек (в данном частном случае с рамой 3 телеи ки 1), шар- нирно посредством его шкворня 6. Вторым концом продольная штанга соединена с другой рамой тележки 2 с помощью пальца 7. Одним концом (фиг. 4) палец установлен в проушине 8 штанги 5 и в проушине 9 рамы 4 с образованием шарнирного соединения. Другим концом палец установлен в пазу «о проушины 0 рамы 4 и в серьге II щтан- ги 5. Таким образом образовано кулисное соединение. От продольных перемещений палец 7 зафиксирован с помощью ригеля 12. На раме 3 тележки I жестко закреплено два ложемента 13 и 14, а на раме 4 тележки 2 подвижно установлены ложементы 15 и 16. Эти подвижные ложементы могут быть смонтированы, например, на роликах обоймы (не показаны). Выполнение ложементов подвижными предотвращает влияние крутящего момента иа груз при повороте одной из рам тележек относительно другой тележки вокруг продольной оси транспортного средства.
Транспортное средство имеет упругие элементы, размещенные в концах штвнги 5.
Каждый, из упругих элементов выполнен в виде предварительно поджатой пружины 17, установленной во вкладышах 18, расположенных в стакане 19, пропущенном через штангу 5. С торцовых сторон стакана расположены регулирующие элементы, выполненные в виде фланцев 20, связанных со штангой посредством болтовых соединений 21. На кронштейнах 22 П-образной формы рам 3 и 4 тележек установлены толкатели, выполненные в виде винтов 23. Они пропущены через отверстия 24 фланцев 20 и контактируют с вкладыщами 18. Крепление винтов 23 8 каждом кронштейне 22
0
0
5
0
5
0
5
0
5
осунгестилено посредством гайки 25 и стопорной шайбы 26.
При неиагруженном транспортном средстве осуществляют настройку ложементов, чтобы они находились на одном уровне относительно уровня рельс, для этого с помощью регулирования винтов 23 добиваются такого положения, чтобы вкладыши 18 соприкасались с фланцами 20 в стаканах 19.
Таким образом, между вкладыщами и фланцам:и не допускается зазор. Одновременно этим же регулированием винтов добиваются и расположения пальца 7 посредине паза «ая проушины 10, перемещая его относительно шарнирного крепления второго концй. Благодаря такой установг е пальца достигается возможность взаимного поворота тележек относительно друг друга вдоль оси транспортного средства.
При погрузке груза 27 на транспортное средство возможно неодновременное соприкосновение груза со всеми лол-семектамк. В начальный момент погрузки груз соприкасается с одним из крайних ложементов 16 или 13. При достижении усилия на ложемент, например 13, превышающего усилие предварительного поджатия пружины 17, расположенной ближе к данному ложементу, рама 3 вместе с тележкой повернется относительно продольной оси «б-б колес этой тележки (фиг. 2). При повороте тележки второй ее ложемент, в данном случае 14, будет приподниматься до соприкосновения с грузом. После того как груз будет опираться на второй ложемент 4, то он будет опускаться, а ложемент 13 приподниматься. Одновременно в момент подъема ложемента 14 будет осу1цествляться поворот и рамы 4 совместно с тележкой 2, в результате чего ложемент 15 поднимется, а ложемент 16 опус ; ится. При завершении погрузки груза все ложемет ты занимают положение под груз.
При транспортировке транспортного средства без груза допускается только взаимный поворот рам тележек относительно продольной оси транспортного средства в пределах перемещения пальца 7 в пазу «ал.
В этом случае пружины 17 в работу не вступают, так как кх предварительное под- ксатие выбрано из расчета динамических нагрузок, прилагаемых к транспортному средству при его передвижении и неравномерности распределения массы рам тележек от- носи-ельно продольной оси колес этих тележек с учетом веса щтанги 5.
При движении транспортного средства с грузом по неровному участку пути, например о зоне стыка рельс, возможен незначительный наклон рам также, как и при погрузке груза. Тогда и в этом случае будут осу ществляться повороты рам тележек и переме щения парных ложементов по тому же прин ;ципу, как к при погрузке.
А-А
фиг. 5
(рие.
25
6 - б
фие.В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU751684A1 |
Устройство для транспортировки и загрузки крупногабаритных грузов в транспортное средство | 1980 |
|
SU927744A1 |
ТРАНСПОРТЕР | 1997 |
|
RU2141906C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU927585A1 |
СИСТЕМА СЦЕПКИ ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ВАГОНА | 1993 |
|
RU2121932C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1986 |
|
SU1463566A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Составитель В. Кузнецов
Редактор Л. АвраменкпТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Закая 3244/21Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU751684A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1983-10-03—Подача