Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Советский патент 1989 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1463566A2

Фие.1

1463566

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, и является усовершенствованием устройства по авт.св. №-1172771. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей. На фиг.1 изображено транспортное средство дпя перевозки тяжеловесных fo крупногабаритных , общий вид на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.З - расположение узлов крепления на торцах груза при максимальном и минимальном его диаметрах на фиг.А - 15 узел I на фиг.1(( на фиг.З - вид Б на 1ФИГ.4) на фиг.6 - вид В на фиг.1j на фиг.7 - вид Г на фиг.А; на фиг.8 - усечение Д-Д на фиг.7 на фиг.9 - вид |Е на фиг.4} на фиг.10 - сечение Ж-Ж 20 I на фиг.9.

: Транспортное средство.для пере- I возки тяжеловесных крупногабаритных j грузов содержит переднкяо 1 и задяюю I2 тележки, которые представляют со- 25 iбой плоскорамные прицепы большой I грузоподъемности с гидроподвеской ко- ;лес с установленными, на них опорно- ;поворотными устройствами 3 и 4, где

устойчивость транспортного средств с грузом, поскольку центр масс системы находится ниже центра ее качания. Качание груза по отношению к задней тележке 2 ограничено упорами

Консольная ферма 5 состоит из трапецеидальной рамы 15 и двух стяжек 16 с двумя регулируемыми тягами 17 и треугольником 18 жесткости.

Трапецеидальная рама 15 включает поперечины 19, на меньшей поперечин установлена штанга 20. Большая попе речина 19 шарнирно закреплена в сед лах 14 опорно-поворотных устройств 3 и 4, а меньшая прперечина 19 снаб жена отверстием прямоугольного сече ния, в которую вставляется штанга 2

Параллельно опорной балке 13 закреп лен шарнирно элемент 21 на дополнительной балке 22. Элемент 21 имеет возможность вращения в продольной вертикальной плоскости относительно дополнительной балки 22. Штанга 20 фиксируется на меньшей поперечине 1 пальцами 23. В элементе 21 имеются четыре отверстия для закрепления стяжек 16 и треугольника 18 жестко.с ти. Штанга 20 представляет собой

; - -.- .--г«..лл ft. -Tj 41 ечи. d tV iyСоставляет сооои установлены шарнирно консольные фер- 30 сварную конструкцию коробчатого семы 5, которые имеют проушины 6 и 7

для крепления к грузу. 8«

Опорно-поворотное устройство 3 пе- |редней тележки 1 (фиг.4) состоит из :плиты 9, имеющей центральное отверс- ,тие, в котором посредством шкворня ;шарнирно закреплен опорный стол 10, ;на поверхности которого установлены

два садка для крепления консольной

фермы 5.

Опорно-поворотное устройство 4 задней тележки 2 состоит из плиты 11, опорного стола 12 и опорной балки 13. Опорный стол 12 имеет два опорных , на которых установлена опорная балка 13, имеющая снизу криволинейную поверхность, которая опирается на опорные ролики. На верхней плите балки расположены два седла 14 для крепления консольной, фермы 5. Опорная балка 13, перекатываясь по роликам, имеет возможность перемещения в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, при этом центр качания системы: передняя тележка 1 - консольные фермы 5 груз 8 находится в центре кривизны нижней поверхности опорной балки 13, что обеспечивает повьппенную

чения, которая имеет с одной сторон проушины 7 для крепления к грузу с помощью пальца 24, а по длине штанг расположен ряд сквозных отверстий 2

35 с постоянньм шагом, кот орые служат дпя фиксации штанг 20 в меньшей поперечине 19, Расстояние между отверстиями в поперечине должно быть кратно шагу отверстий 25, что позво40 ляет изменять рабочую длину рамы 15 посредст1зом движения штанги 20 в отверстии поперечины 19 с последующей ее фиксацией. Стяжка 16 представляет собой стальную трубу с приваренными

45 на одном конце двумя проушинами для крепления к элементу 21 с помощью осей 26, а на другом конце, - проушиной 6 ДЛЯ крепления к грузу 8. На проушине 6 имеется дополнительное от

50 верстие для крепления.регулируемой тяги 17 с помощью оси 27.

В проушину 6 вставлен сферический подшипник 28 скольжения, который фик сируется крышкой 29 с помощью винтов

55 Для закрепления стяжек 16 на грузе 8 служит ось 30.

Тяги 17 представляют собой талрепы, на резьбовых наконечниках которых имеются проушины для соединения

устойчивость транспортного средства с грузом, поскольку центр масс системы находится ниже центра ее качания. Качание груза по отношению к задней тележке 2 ограничено упорами

Консольная ферма 5 состоит из трапецеидальной рамы 15 и двух стяжек 16 с двумя регулируемыми тягами 17 и треугольником 18 жесткости.

Трапецеидальная рама 15 включает поперечины 19, на меньшей поперечине установлена штанга 20. Большая поперечина 19 шарнирно закреплена в седлах 14 опорно-поворотных устройств 3 и 4, а меньшая прперечина 19 снабжена отверстием прямоугольного сечения, в которую вставляется штанга 20

Параллельно опорной балке 13 закреплен шарнирно элемент 21 на дополнительной балке 22. Элемент 21 имеет возможность вращения в продольной вертикальной плоскости относительно дополнительной балки 22. Штанга 20 фиксируется на меньшей поперечине 19 пальцами 23. В элементе 21 имеются четыре отверстия для закрепления стяжек 16 и треугольника 18 жестко.с- ти. Штанга 20 представляет собой

41 ечи. d tV iyСоставляет сооои сварную конструкцию коробчатого сечения, которая имеет с одной стороны проушины 7 для крепления к грузу с помощью пальца 24, а по длине штанги расположен ряд сквозных отверстий 25

с постоянньм шагом, кот орые служат дпя фиксации штанг 20 в меньшей поперечине 19, Расстояние между отверстиями в поперечине должно быть кратно шагу отверстий 25, что позволяет изменять рабочую длину рамы 15 посредст1зом движения штанги 20 в отверстии поперечины 19 с последующей ее фиксацией. Стяжка 16 представляет собой стальную трубу с приваренными

на одном конце двумя проушинами для крепления к элементу 21 с помощью осей 26, а на другом конце, - проушиной 6 ДЛЯ крепления к грузу 8. На проушине 6 имеется дополнительное отверстие для крепления.регулируемой тяги 17 с помощью оси 27.

В проушину 6 вставлен сферический подшипник 28 скольжения, который фиксируется крышкой 29 с помощью винтов.

Для закрепления стяжек 16 на грузе 8 служит ось 30.

Тяги 17 представляют собой талрепы, на резьбовых наконечниках которых имеются проушины для соединения

15

20

с проушинами стяжек 16 и вершиной треугольника 18 жесткости.

Треугольник 18 жесткости представляет собой сварную треугольную раму, имеющую в вершинах проушины для крепления к элементу 21 с помощью осей 31, а с тягами 17 - с помощью оси 32, Система, состоящая из элемента 21, стяжек 16, тяг 17 и треугольника 18 жесткости, представляет собой неизменяемый плоский пяти- звенник, который служит для придания консольной ферме 5 жесткости в горизонтальной плоскости.

Транспортное средство работает следующим образом.

Платформы тележек 1 и 2 опускают в крайнее нижнее положение, а сами тележки 1 и 2 устанавливаются в проектное положенае по торцам груза 8. После этого устанавливают трапеце- идальные рамы 15,закрепляют их верхними концами с помощью пальца 24 на грузе, а концами балок 22 - на сед- лах опорно-поворотных устройств 3 и 4.

После монтажа трапецеидальных рам 15 устанавливаются стяжки 16, раствор которых в плане фиксируется тягами 30 17. Резьбовые соединения тяг 17 могут быть застопорены контргайками. После монтажа консольных ферм 5 груз 8 поднимают с помощью ги,Просистем тележек. При нагружении конструкций консольных ферм за счет зазоров в шар- нирньсх соединениях и деформаций силовых элементов возникает небольшое отклонение осей стяжек 16 от проектного положения. При этом проушины 6 имеют возможность благодаря наличию сферических подшипников 28 повернуться на некоторый угол по отношению к осям 30. В результате этого нагрузка на проушины узла крепления груза -вы- равнивается и разрушение шарнира не происходит. Конструкция консольных ферм с трапецеидальными рамами 15 и переменным углом между стяжками 16 ; позволяет присоединить их к грузам с практически любой формой торца с широким диапазоном параметров ширины и высоты. Наилучшим образом консольные фермы 5 присоединяются к грузам цилиндрической формы со сферическими и полуэллиптическими торцами или

35

25 40

45

55

50

10

15

20

,

4635664

юбками открытого сечения, что является наиболее распространенным типом тяжеловесного, крупногабаритного оборудования. В этом случае конструкция консольных ферм 5 обеспечивает расположение узлов крепления по периферии торца, близко расположенными к - образующим цилиндрического корпуса груза, что в свою очередь дает возможность снизить массу узлов крепления груза и обеспечить благоприятное тангенциальное к поверхности торца направление усилий. Однако при закреплении грузов меньшего диаметра расстояние от торца груза до центра тележки транспортного средства растет лишь за счет поворота стяжек 16, поскольку длину штанги 20 можно уменьшить.

Формула изобретения

30

35

1. Транспортное средство для пере- 25 возки тяжеловесных крупногабаритных грузов по авт.св. № 1172771, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, оно снабжено закрепленной на опорной балке дополнительной балкой с установленным на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости элементом, на котором шарнирно закреплены одними концами стяжки для соединения с грузом, причем стяжки расположены в горизонтальной плоскости под углом одна к другой с вершиной, нагфавленной к указанному элементу, а на поперечине 40 фермы, обращенной к грузу, закреплена регулируемая по длине штанга для соединения с грузом.

2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что

5 между стяжками на указанном элементе установлен основанием жесткий треугольник, связанный вершиной, противолежащей основанию, посредством регулируемых тяг с концами стяжек для соединения с грузом.

3.Транспортное средство по п.1,. отличающееся тем, что консольные фермы в плане выполнены

в форме трапеции, ,меньшее основание 5 которой обращено в сторону груза и на которой закреплена указанная штанга.

0

Bad //

Похожие патенты SU1463566A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1984
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Сконечный Сергей Леонидович
  • Смирнов Герман Александрович
SU1172771A1
Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов 1983
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Смирнов Герман Александрович
  • Крылов Анатолий Яковлевич
  • Сконечный Сергей Леонидович
SU1189703A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1983
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Князев Александр Николаевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Крылов Анатолий Яковлевич
  • Сконечный Сергей Леонидович
  • Смирнов Герман Александрович
SU1136985A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА 1966
  • Бызер Л.Я.
  • Гришаков Л.В.
SU223611A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Генкина Евгения Георгиевна
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Коршунов Игорь Владимирович
RU2548311C1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1980
  • Сентябов Виктор Николаевич
  • Денисенко Сергей Ильич
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
SU943029A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Гафаров Шавкат Галиевич
  • Зейналов Эльфут Аристунович
  • Москвитин Виктор Степанович
  • Тукай Виталина Павловна
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
SU1060520A1
Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных тяжеловесных грузов 1981
  • Крупенников Александр Борисович
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Смирнов Герман Александрович
  • Крылов Анатолий Яковлевич
SU1046136A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1987
  • Сконечный Сергей Леонидович
SU1525064A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 566 A2

Реферат патента 1989 года Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 тележки с опорно-пово- ротными устройствами 3, 4. На них закреплены консольные фермы 5, На опорно-поворотном устройстве закреплена криволинейная опорная балка с возможностью качания в поперечной плоскости на роликах. Параллельно ей установлена дополнительная балка с элементом, установленным с возможностью вращения в продольной вертикальной плоскости. Ферма 5 вьтолнена трапецеидальной формы, на меньшей поперечине которой установлена изменяемой длины штанга. На элементе дополнительной балки закреплены под углом друг к другу стяжки, .между ншот установлен треугольник жесткости, закрепленный на элементе, а вершиной связанный регулируемыми тягами с концами стяжек. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. CS. (б W

Формула изобретения SU 1 463 566 A2

Фие.5

2ff

22

Л-Л

1463566

бадЕ

22

Фаг. 9

2В 30

W-W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463566A2

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1984
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Сконечный Сергей Леонидович
  • Смирнов Герман Александрович
SU1172771A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 463 566 A2

Авторы

Сконечный Сергей Леонидович

Даты

1989-03-07Публикация

1986-11-24Подача