Фие.1
1463566
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, и является усовершенствованием устройства по авт.св. №-1172771. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей. На фиг.1 изображено транспортное средство дпя перевозки тяжеловесных fo крупногабаритных , общий вид на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.З - расположение узлов крепления на торцах груза при максимальном и минимальном его диаметрах на фиг.А - 15 узел I на фиг.1(( на фиг.З - вид Б на 1ФИГ.4) на фиг.6 - вид В на фиг.1j на фиг.7 - вид Г на фиг.А; на фиг.8 - усечение Д-Д на фиг.7 на фиг.9 - вид |Е на фиг.4} на фиг.10 - сечение Ж-Ж 20 I на фиг.9.
: Транспортное средство.для пере- I возки тяжеловесных крупногабаритных j грузов содержит переднкяо 1 и задяюю I2 тележки, которые представляют со- 25 iбой плоскорамные прицепы большой I грузоподъемности с гидроподвеской ко- ;лес с установленными, на них опорно- ;поворотными устройствами 3 и 4, где
устойчивость транспортного средств с грузом, поскольку центр масс системы находится ниже центра ее качания. Качание груза по отношению к задней тележке 2 ограничено упорами
Консольная ферма 5 состоит из трапецеидальной рамы 15 и двух стяжек 16 с двумя регулируемыми тягами 17 и треугольником 18 жесткости.
Трапецеидальная рама 15 включает поперечины 19, на меньшей поперечин установлена штанга 20. Большая попе речина 19 шарнирно закреплена в сед лах 14 опорно-поворотных устройств 3 и 4, а меньшая прперечина 19 снаб жена отверстием прямоугольного сече ния, в которую вставляется штанга 2
Параллельно опорной балке 13 закреп лен шарнирно элемент 21 на дополнительной балке 22. Элемент 21 имеет возможность вращения в продольной вертикальной плоскости относительно дополнительной балки 22. Штанга 20 фиксируется на меньшей поперечине 1 пальцами 23. В элементе 21 имеются четыре отверстия для закрепления стяжек 16 и треугольника 18 жестко.с ти. Штанга 20 представляет собой
; - -.- .--г«..лл ft. -Tj 41 ечи. d tV iyСоставляет сооои установлены шарнирно консольные фер- 30 сварную конструкцию коробчатого семы 5, которые имеют проушины 6 и 7
для крепления к грузу. 8«
Опорно-поворотное устройство 3 пе- |редней тележки 1 (фиг.4) состоит из :плиты 9, имеющей центральное отверс- ,тие, в котором посредством шкворня ;шарнирно закреплен опорный стол 10, ;на поверхности которого установлены
два садка для крепления консольной
фермы 5.
Опорно-поворотное устройство 4 задней тележки 2 состоит из плиты 11, опорного стола 12 и опорной балки 13. Опорный стол 12 имеет два опорных , на которых установлена опорная балка 13, имеющая снизу криволинейную поверхность, которая опирается на опорные ролики. На верхней плите балки расположены два седла 14 для крепления консольной, фермы 5. Опорная балка 13, перекатываясь по роликам, имеет возможность перемещения в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, при этом центр качания системы: передняя тележка 1 - консольные фермы 5 груз 8 находится в центре кривизны нижней поверхности опорной балки 13, что обеспечивает повьппенную
чения, которая имеет с одной сторон проушины 7 для крепления к грузу с помощью пальца 24, а по длине штанг расположен ряд сквозных отверстий 2
35 с постоянньм шагом, кот орые служат дпя фиксации штанг 20 в меньшей поперечине 19, Расстояние между отверстиями в поперечине должно быть кратно шагу отверстий 25, что позво40 ляет изменять рабочую длину рамы 15 посредст1зом движения штанги 20 в отверстии поперечины 19 с последующей ее фиксацией. Стяжка 16 представляет собой стальную трубу с приваренными
45 на одном конце двумя проушинами для крепления к элементу 21 с помощью осей 26, а на другом конце, - проушиной 6 ДЛЯ крепления к грузу 8. На проушине 6 имеется дополнительное от
50 верстие для крепления.регулируемой тяги 17 с помощью оси 27.
В проушину 6 вставлен сферический подшипник 28 скольжения, который фик сируется крышкой 29 с помощью винтов
55 Для закрепления стяжек 16 на грузе 8 служит ось 30.
Тяги 17 представляют собой талрепы, на резьбовых наконечниках которых имеются проушины для соединения
устойчивость транспортного средства с грузом, поскольку центр масс системы находится ниже центра ее качания. Качание груза по отношению к задней тележке 2 ограничено упорами
Консольная ферма 5 состоит из трапецеидальной рамы 15 и двух стяжек 16 с двумя регулируемыми тягами 17 и треугольником 18 жесткости.
Трапецеидальная рама 15 включает поперечины 19, на меньшей поперечине установлена штанга 20. Большая поперечина 19 шарнирно закреплена в седлах 14 опорно-поворотных устройств 3 и 4, а меньшая прперечина 19 снабжена отверстием прямоугольного сечения, в которую вставляется штанга 20
Параллельно опорной балке 13 закреплен шарнирно элемент 21 на дополнительной балке 22. Элемент 21 имеет возможность вращения в продольной вертикальной плоскости относительно дополнительной балки 22. Штанга 20 фиксируется на меньшей поперечине 19 пальцами 23. В элементе 21 имеются четыре отверстия для закрепления стяжек 16 и треугольника 18 жестко.с- ти. Штанга 20 представляет собой
41 ечи. d tV iyСоставляет сооои сварную конструкцию коробчатого сечения, которая имеет с одной стороны проушины 7 для крепления к грузу с помощью пальца 24, а по длине штанги расположен ряд сквозных отверстий 25
с постоянньм шагом, кот орые служат дпя фиксации штанг 20 в меньшей поперечине 19, Расстояние между отверстиями в поперечине должно быть кратно шагу отверстий 25, что позволяет изменять рабочую длину рамы 15 посредст1зом движения штанги 20 в отверстии поперечины 19 с последующей ее фиксацией. Стяжка 16 представляет собой стальную трубу с приваренными
на одном конце двумя проушинами для крепления к элементу 21 с помощью осей 26, а на другом конце, - проушиной 6 ДЛЯ крепления к грузу 8. На проушине 6 имеется дополнительное отверстие для крепления.регулируемой тяги 17 с помощью оси 27.
В проушину 6 вставлен сферический подшипник 28 скольжения, который фиксируется крышкой 29 с помощью винтов.
Для закрепления стяжек 16 на грузе 8 служит ось 30.
Тяги 17 представляют собой талрепы, на резьбовых наконечниках которых имеются проушины для соединения
15
20
с проушинами стяжек 16 и вершиной треугольника 18 жесткости.
Треугольник 18 жесткости представляет собой сварную треугольную раму, имеющую в вершинах проушины для крепления к элементу 21 с помощью осей 31, а с тягами 17 - с помощью оси 32, Система, состоящая из элемента 21, стяжек 16, тяг 17 и треугольника 18 жесткости, представляет собой неизменяемый плоский пяти- звенник, который служит для придания консольной ферме 5 жесткости в горизонтальной плоскости.
Транспортное средство работает следующим образом.
Платформы тележек 1 и 2 опускают в крайнее нижнее положение, а сами тележки 1 и 2 устанавливаются в проектное положенае по торцам груза 8. После этого устанавливают трапеце- идальные рамы 15,закрепляют их верхними концами с помощью пальца 24 на грузе, а концами балок 22 - на сед- лах опорно-поворотных устройств 3 и 4.
После монтажа трапецеидальных рам 15 устанавливаются стяжки 16, раствор которых в плане фиксируется тягами 30 17. Резьбовые соединения тяг 17 могут быть застопорены контргайками. После монтажа консольных ферм 5 груз 8 поднимают с помощью ги,Просистем тележек. При нагружении конструкций консольных ферм за счет зазоров в шар- нирньсх соединениях и деформаций силовых элементов возникает небольшое отклонение осей стяжек 16 от проектного положения. При этом проушины 6 имеют возможность благодаря наличию сферических подшипников 28 повернуться на некоторый угол по отношению к осям 30. В результате этого нагрузка на проушины узла крепления груза -вы- равнивается и разрушение шарнира не происходит. Конструкция консольных ферм с трапецеидальными рамами 15 и переменным углом между стяжками 16 ; позволяет присоединить их к грузам с практически любой формой торца с широким диапазоном параметров ширины и высоты. Наилучшим образом консольные фермы 5 присоединяются к грузам цилиндрической формы со сферическими и полуэллиптическими торцами или
35
25 40
45
55
50
10
15
20
,
4635664
юбками открытого сечения, что является наиболее распространенным типом тяжеловесного, крупногабаритного оборудования. В этом случае конструкция консольных ферм 5 обеспечивает расположение узлов крепления по периферии торца, близко расположенными к - образующим цилиндрического корпуса груза, что в свою очередь дает возможность снизить массу узлов крепления груза и обеспечить благоприятное тангенциальное к поверхности торца направление усилий. Однако при закреплении грузов меньшего диаметра расстояние от торца груза до центра тележки транспортного средства растет лишь за счет поворота стяжек 16, поскольку длину штанги 20 можно уменьшить.
Формула изобретения
30
35
1. Транспортное средство для пере- 25 возки тяжеловесных крупногабаритных грузов по авт.св. № 1172771, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, оно снабжено закрепленной на опорной балке дополнительной балкой с установленным на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости элементом, на котором шарнирно закреплены одними концами стяжки для соединения с грузом, причем стяжки расположены в горизонтальной плоскости под углом одна к другой с вершиной, нагфавленной к указанному элементу, а на поперечине 40 фермы, обращенной к грузу, закреплена регулируемая по длине штанга для соединения с грузом.
2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что
5 между стяжками на указанном элементе установлен основанием жесткий треугольник, связанный вершиной, противолежащей основанию, посредством регулируемых тяг с концами стяжек для соединения с грузом.
3.Транспортное средство по п.1,. отличающееся тем, что консольные фермы в плане выполнены
в форме трапеции, ,меньшее основание 5 которой обращено в сторону груза и на которой закреплена указанная штанга.
0
Bad //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1172771A1 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1983 |
|
SU1189703A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1983 |
|
SU1136985A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА | 1966 |
|
SU223611A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2548311C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU943029A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1060520A1 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU1046136A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1987 |
|
SU1525064A2 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 тележки с опорно-пово- ротными устройствами 3, 4. На них закреплены консольные фермы 5, На опорно-поворотном устройстве закреплена криволинейная опорная балка с возможностью качания в поперечной плоскости на роликах. Параллельно ей установлена дополнительная балка с элементом, установленным с возможностью вращения в продольной вертикальной плоскости. Ферма 5 вьтолнена трапецеидальной формы, на меньшей поперечине которой установлена изменяемой длины штанга. На элементе дополнительной балки закреплены под углом друг к другу стяжки, .между ншот установлен треугольник жесткости, закрепленный на элементе, а вершиной связанный регулируемыми тягами с концами стяжек. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. CS. (б W
Фие.5
2ff
22
Л-Л
1463566
бадЕ
22
Фаг. 9
2В 30
W-W
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1172771A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1986-11-24—Подача