1
Изобретеиие относится к траисиортпому машиностроению, в частности к железнодорожному транснорту, н нредназначено для перевозки длишюмерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую ие- 5 cyHiyio оболо ку.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, состоящее из соедннен1-;ых между собой рам, на крайних из которых закреплены ложементы 1. ю
Одиако такое траисиортиое средство требует достаточно жесткой и прочной несущей оболочки перевозимого груза и ограппченной его длнны, так как нрп сравнптельпо больщом расстоянии двух опор друг 15 от друга в перевозимом грузе возникают больщне нзгибающие момеиты от его собственного веса, которые ириводят к иовреждеииям как 1руза, так и самого трансиортного средства. Кроме того, в результате 20 жесткого креилеиня ложементов па платформах на неровных участках нути иеревози.мый груз испытывает крутящий момент.
Наиболее близким к изобретению техни- 25 ческнм рещеннем является транспортное средство для перевозкп длиииомерных грузов, содерл аигее колесные телел ки, связанные посредством осей с рамамп, продольный вал, щарннрно соединенный с одной нз 30
2
рам, н установленные на рамах ложементы 2J.
Такое транснортное средство является недостаточно надежным в эксплуатации и ограничивает грузоподъемность и длииу перевозимого груза в зависимости от его диаметра и л есткости, так как зиачптельпый иролет между ложемеитами создает также больиюй изгибающий момеит в перевозимом грузе и больщие вертикальпые нагрузки на его опоры.
стаповка же дополпптельпого ложемепта иа рамах повлечет за собой услол-сненне ког:струкции, так как этот лол емеЕ1Т должен быть тарирован по кал :дому конкретному грузу, перевозимому па транспортном средстве. Кроме того, несмотря па то. что в известной конструкипп рамы соединены мелчду собой посредством иродольиого вала, который частично гасит крутящий момент, действующий на груз нри движении по неровному участку путн, однако не нсключает его совсем.
Цель изобретен н я - новьтщепне надежности траиснортирования грлза путем уменьшения крутящих и изгибающих моментов н вертикальных нагрузок, действуюихтьх на рамы.
Указанная иель достигается благодаря тому, что иродольпый вал закреплен ня
другой раме посредством горизонтального шарнира, ось которого расноложена перпендикулярно оси вала, между упомянутой рамой п продольным валом устаиов.юн соосно этому валу амортизатор, прп этом ложементы на одной из рам расположены но разные стороны от осп креплення колесно) тележки к соответствующей раме, а на другой раме установлены подвижно.
На фиг. 1 схематично пзображепо транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 -вид по стрелке А на фнг. 1; на фнг. 3 --вид по стрелке Б на фиг. 1; па фнг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Транснортное средство содержнт колесные тележки 1 и 2, рамы 3 и 4 которых с помощью горпзоптальпых осей 5 и 6 закреплены на рамах 7 н 8, нрн этом рама 8 снабн епа поперечпной 9, которая и соединена непосредственно с рамой 4 тележки 2. Осп крепления колесиых тележек к рамам расположены горизонтально, а рама 8 выполнена в виде хребтовой балки.
В торцовой части рамы 7 шарпирно установлен продольный вал 10. Он закренлен другим концом иа хребтово балке рамы 8 иосредством горизонтальиого гнариира 11, ось которого расиоложеиа перпендикулярно оси продольного вала 10. Между хребтово балкой рамы 8 н продольным валом 10 установлен амортизатор. Ои состоггг из тяги 12, па которой установлены тарельчатые пружины 13 и гайки 14. Тяга 12 с помощью пальца 15 соединена с проушиной 16 иродольного вала 10 н нроходпт через выступ
17хребтовой балки рамы 8. Иа копнах рамы 7 жестко закренлены по разные стороны от осп 5 два ложемепта 18 и 19, а иа нонеречнне 9 рамы 8 установлен на роликах 20 в сфернческой обойме 21 нодвижный ложемент 22. Ролнкн 20 устаповлепы но раднусу вращения вокруг нродольпой осн исревозпмого груза 23. Груз 23 спабжен опорами 24, которыми он оиирается иа ложементы 18, 19 и 22.
При нагруженном транснортном средстве рама 7 находится под углом к раме 8, нри этом выступ 17 упирается в проушину 16 нродольиого вала 10, а ложементы 18 и 22 расиоложеиы выше ложемента 19.
При иогрузке груза 23 иа траиспортиое средство груз 23 оиирается иа ложеме ггы
18и 22, при этом, преодолевая сопротивление тарельчатых нружнн 13, рама 7, выполняющая роль балансира, поворачивается на осп 5, а поперечина 9 рамы 8 - па осп 6. После этого ложемент 19 нодннмг.ется, н
груз 23 устанавливается на всех трех южементах.
Прн передвижении транспортного средства но неровному участку иути ироизоГадет иаклои рамы 7, ири этом понеречнна 9 рамы 8 останется в горизонтальном ноложенин за счет поворота продольного вала 10 и отиосительио рамы 7.
Прп {аклоне рамы 7 вместе с пей иоворач11вается п груз 23, ири этом его задняя часть также иоворачивается вместе с иодвпжиым ложемеитоь; 22, который перекатывается на роликах 20 в сферической обойме 21, Э1Т-1М самым иредотвранхается
влияиие крутящего MOMCjrra на груз 23.
Таким образом, на.тнчпе в констрз.кцнн нодвижиого ложемеита, соответствующее расиолол ение ложементов и соединение рам между собой ирн номощп продольного вала
и амортизатора иозволяет умеиьшить изгибающие и крутящие MoMejrrbi, действующие на груз, а также умепьщ1ггь вертикальные иагрузки па оиоры груза и на ложементы. Это в свою очередь позволяет иеревозгггь грузы большей длииы, а также грузы с тоикой несущей обо:шчкой, так как уменьшается возможность новреждеиня груза, который, расиолагаясь иа трех ложемеитах, исиытывает меиьшую нагрузку па каждую
свою опору.
Форм у л а и 3 о б р е т е н и я
Транспортное средство для иеревозки длинномерных грузов, содержащее колесные телел ки, связанные посредством осей с рамами, нродольный вал, шарннрно соеднненный с одной из рам, н ложементы, устаиовлеииые на р амах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью новышеиня надежности
транснортнривания груза нутем умсньше1И1Я крутящих н изгибающих моментов н вертнкальных нагрузок, де11ствующих на рамы, нродольпыи вал закренлеп на друго11 раме посредством горизонтального шаринра, ось которого расноложсна нерненднкулярно осп вала, между уиомяпутой рамой н нродольным валом установлен соосно этому валу амортизатор, при этом ложеме ггы иа одной из рам расиоложены но разные
стороны от осн кренления колесной тележки к соответствующе раме, а иа другоГ раме устаповлеиы иодвижно.
Источники ппформации, иринятые во внимаиие прп экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 407769, кл. В 61D 3/16, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР М 255968, кл. В 611- 1/02, 1969 (ирототии).
24
г«
23
24
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания рамы и платформы транспортного средства | 1984 |
|
SU1203395A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU856867A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1237501A1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1972 |
|
SU357111A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU1082648A1 |
Устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве | 1979 |
|
SU897609A1 |
Манипулятор | 1975 |
|
SU583908A1 |
ТРАНСПОРТЕР | 1997 |
|
RU2141906C1 |
Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет | 1957 |
|
SU132139A1 |
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ | 1983 |
|
SU1252198A1 |
5 1
1C
J 3
. 18
2 f
№г.;
22
8uSA
фиг. 2
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-04-05—Подача