Лихтер Советский патент 1981 года по МПК B63B35/28 B63B19/19 

Описание патента на изобретение SU887353A1

i 1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к лихтерам.

Известен лихтер, включающий герметичную емкость в форме прямоугольного параллелепипеда, одна из оконечностей которого выполнена с лацпортом, снабженным крышкой, шарнирно соединенной одним из концов с выдвижной люковой крышкой, сопрягаемой с комингсом емкости, а также пандус, расположенный в трюме емкости И.

Недостатком известного лихтера является малая эффективность эксплуатации вследствие большого времени проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации лихтера путем снижения времени проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что он снабжен приводом перемещения люковой крышки, смонтированным на герметичной емкости, другой конец крышки лацпорта шарнирно соединен с оконечностью по оси, параллельной нижней кромке выреза лацпорта, а люковая крышка выполнена из двух шарнирно соединенных между собой секций, связанных посредством кинематической передачи с приводом перемещения.

Кроме того, кинематическая передача содержит тросовые тяги, запасованные через группу блоков, и связанные с секциями и с приводом перемещения секций. 5 На фиг. 1 изображен лихтер в изометрии; на фиг. 2 - узел I на фиг. I; на фиг. 3 показан боковой вид предлагаемого лихтера с кинематической схемой раскрытия секций люкового закрытия и лацпорта в

j положении, при котором оно функционально является аппарелью.

Лихтер содержит собственно герметичную емкость 1 в форме прямоугольного параллелепипеда, пандус 2, торцовую крышку 3 лацпорта, шарнирно соединенную с оконечностью герметичной емкости, одним концом по оси параллельной нижней кромке а выреза лацпорта, и секции 4 и 5 люкового закрытия, шарнирно соединенные между собой. Кроме того, секция 4 люково20го закрытия шарнирно соединена другим концом с крышкой 3 лацпорта. Элемент 6 крепления жестко соединен с секцией 5 люкового закрытия. По оси поворота серьги 7

25 элемента 6 закреплены тросовые тяги 8 и 9 кинематической передачи, которые через блоки 10-12 выведены на приводы 13 и 14. В качестве приводов могут быть использованы, например, ручные лебедки. В задних

30 углах секции 5 установлены катки 15. По

вкутреннему контуру комигса 16 люка и выреза под лацпорт выполнен желоб 17. Побортпо у скатов желобов 17 выполнены катки 18. На оконечности, снабженной лацпортом, смонтированы стопора-фиксаторы 19.

Раскрытие лихтера происходит в следующей последовательности.

Усилие с привода 13 через блоки 10 и И посредством тросовой тяги 9 через серьгу 7 и элемент 6 крепления передается на секцию 5 крышки, которая на катках 15 прокатывается по желобу 17 и через секцию 4 люковой крышки передает усилие на торцовую крышку 3 лацпорта, которая поворачиваясь приводит к раскрытию лацпорта. Раскрытие крьшгки 3 лацпорта ограничено стопорами-фиксаторами 19, например повторными клиньями. Дальнейшим усилием привода 13 одновременно происходит поворот и перемещение секций 4, 5 и крышки 3 вокруг осей соединяющих шарниров и по желобу 17 соответственно до такого пространственного положения, при котором дальнейшая выкладка происходит за счет силы тяжести секций 5 и 4 люкового закрытия до выкладки их в аппарель, при этом секция 4 крышки одним концом ложится па дио, а секция 5 ложится сверху на секцию 4 и крышку 3 лацпорта. В период раскрытия трюма тросовая тяга 8 от привода 14 через блок 12 работает на раскручивание до начала действия силы тяжести и далее через блок 10 работает усилием привода 14 па удержание секций 5 и 4 от падения до полной выкладки.

Закрытие лихтера происходит в следующей последовательности.

При одновременной работе приводов 13 и 14 усилия через блоки 12, 11, 10 посредством тросовых тяг 8 и 9 передаются на секцию 5 через серьгу 7 элемента 6. Секция 5 поднимается и приходит в положение касания роликами 15 желОбов 17 и прокатывается по ним, ув.лекая за собой крышку 3 и секцию 4 (последняя поворачивается) убирает аппарель и закрывает люковое закрытие. При этом после прохода элемепта 6 крепления над блоком 10 отключается привод 13 и дальнейшее закрытие происходит под действием усилия привода 14 при сдерживаюш,ем действии усилия приводя 13.

Таким образом, в положении по-походному крышки 3 и секций 4 и 5 обеспечивают закрытие трюма и лацпорта, а в положении по-рабочему работают как аппарели, позволяя с помощью пандуса 2 внутри

трюма проводить грузовые операции горизоптальпым способом непосредственно с необорудованного берега в лихтер и обратно. Преимущества предлагаемой комструкции

лихтера заключается в том, что она обеспечивает возможность работы па необорудованный берег, в районах пустынных и необитаемых участков побережья морей и устьев рек. При этом раскрытие и закрытие лихтера производится собственны.ми средствами без применения судовой или береговой техники.

Формула изобретения

1. Лихтер, включающий герметичную емкость в форме прямоугольного параллелепипеда, одна из оконечностей которого выполнена с лацпорто.м, снабженным крышкой, шарнирно соединенный одним из конпов с выдвижной люковой крышкой, сопрягаемой с комигсом емкости, а также пандус, расположенный в трюме емкости, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыш.епия эффективности эксплуатации путем снижения времени проведения погрузочноразгрузочных работ, он снабжен приводом перемещения люковой крышки, с.монтированным на герметичной емкости, другой конец

крышки лацпорта шарнирно соединен с оконечностью по оси, параллельной нижней кромке выреза лацпорта, а люковая крышка выполнена из двух шарнприо соединенных между собой секций, связанных посредством, кинематической передачи с приводом перемещения.

2. Лихтер по п. 1, о тл и ч а ю щ и и с я те.м, что кипематическая передача содержит тросовые тяги, запасованные через

группу блоков, и связаппые с секциями и с приводом перемещения секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР по заявке Ле 2671859/11, кл. В 63 В 35/28, 27.09.78, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

Похожие патенты SU887353A1

название год авторы номер документа
Лихтер 1978
  • Гурович Арнольд Наумович
  • Прохоров Виктор Сергеевич
SU772917A1
Лихтер 1985
  • Соболь Юрий Георгиевич
SU1255509A1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
Судно-лихтеровоз 1977
  • Аснин Борис Абрамович
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Сахновский Борис Михайлович
SU725946A1
Судовая баржа 1983
  • Леви Борис Захарович
SU1093614A1
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1191355A1
Кормовая оконечность судна 1985
  • Пилипенко Анатолий Васильевич
SU1440788A1
Лихтер 1983
  • Сумский Игорь Владимирович
  • Вьюник Сергей Петрович
SU1105380A1
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТЕРМИНАЛ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1995
  • Гераськин Юрий Иванович
RU2064737C1

Иллюстрации к изобретению SU 887 353 A1

Реферат патента 1981 года Лихтер

Формула изобретения SU 887 353 A1

SU 887 353 A1

Авторы

Сумароков Вениамин Михайлович

Прохоров Виктор Сергеевич

Шелгунов Владимир Александрович

Даты

1981-12-07Публикация

1980-04-04Подача