i 1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к лихтерам.
Известен лихтер, включающий герметичную емкость в форме прямоугольного параллелепипеда, одна из оконечностей которого выполнена с лацпортом, снабженным крышкой, шарнирно соединенной одним из концов с выдвижной люковой крышкой, сопрягаемой с комингсом емкости, а также пандус, расположенный в трюме емкости И.
Недостатком известного лихтера является малая эффективность эксплуатации вследствие большого времени проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации лихтера путем снижения времени проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что он снабжен приводом перемещения люковой крышки, смонтированным на герметичной емкости, другой конец крышки лацпорта шарнирно соединен с оконечностью по оси, параллельной нижней кромке выреза лацпорта, а люковая крышка выполнена из двух шарнирно соединенных между собой секций, связанных посредством кинематической передачи с приводом перемещения.
Кроме того, кинематическая передача содержит тросовые тяги, запасованные через группу блоков, и связанные с секциями и с приводом перемещения секций. 5 На фиг. 1 изображен лихтер в изометрии; на фиг. 2 - узел I на фиг. I; на фиг. 3 показан боковой вид предлагаемого лихтера с кинематической схемой раскрытия секций люкового закрытия и лацпорта в
j положении, при котором оно функционально является аппарелью.
Лихтер содержит собственно герметичную емкость 1 в форме прямоугольного параллелепипеда, пандус 2, торцовую крышку 3 лацпорта, шарнирно соединенную с оконечностью герметичной емкости, одним концом по оси параллельной нижней кромке а выреза лацпорта, и секции 4 и 5 люкового закрытия, шарнирно соединенные между собой. Кроме того, секция 4 люково20го закрытия шарнирно соединена другим концом с крышкой 3 лацпорта. Элемент 6 крепления жестко соединен с секцией 5 люкового закрытия. По оси поворота серьги 7
25 элемента 6 закреплены тросовые тяги 8 и 9 кинематической передачи, которые через блоки 10-12 выведены на приводы 13 и 14. В качестве приводов могут быть использованы, например, ручные лебедки. В задних
30 углах секции 5 установлены катки 15. По
вкутреннему контуру комигса 16 люка и выреза под лацпорт выполнен желоб 17. Побортпо у скатов желобов 17 выполнены катки 18. На оконечности, снабженной лацпортом, смонтированы стопора-фиксаторы 19.
Раскрытие лихтера происходит в следующей последовательности.
Усилие с привода 13 через блоки 10 и И посредством тросовой тяги 9 через серьгу 7 и элемент 6 крепления передается на секцию 5 крышки, которая на катках 15 прокатывается по желобу 17 и через секцию 4 люковой крышки передает усилие на торцовую крышку 3 лацпорта, которая поворачиваясь приводит к раскрытию лацпорта. Раскрытие крьшгки 3 лацпорта ограничено стопорами-фиксаторами 19, например повторными клиньями. Дальнейшим усилием привода 13 одновременно происходит поворот и перемещение секций 4, 5 и крышки 3 вокруг осей соединяющих шарниров и по желобу 17 соответственно до такого пространственного положения, при котором дальнейшая выкладка происходит за счет силы тяжести секций 5 и 4 люкового закрытия до выкладки их в аппарель, при этом секция 4 крышки одним концом ложится па дио, а секция 5 ложится сверху на секцию 4 и крышку 3 лацпорта. В период раскрытия трюма тросовая тяга 8 от привода 14 через блок 12 работает на раскручивание до начала действия силы тяжести и далее через блок 10 работает усилием привода 14 па удержание секций 5 и 4 от падения до полной выкладки.
Закрытие лихтера происходит в следующей последовательности.
При одновременной работе приводов 13 и 14 усилия через блоки 12, 11, 10 посредством тросовых тяг 8 и 9 передаются на секцию 5 через серьгу 7 элемента 6. Секция 5 поднимается и приходит в положение касания роликами 15 желОбов 17 и прокатывается по ним, ув.лекая за собой крышку 3 и секцию 4 (последняя поворачивается) убирает аппарель и закрывает люковое закрытие. При этом после прохода элемепта 6 крепления над блоком 10 отключается привод 13 и дальнейшее закрытие происходит под действием усилия привода 14 при сдерживаюш,ем действии усилия приводя 13.
Таким образом, в положении по-походному крышки 3 и секций 4 и 5 обеспечивают закрытие трюма и лацпорта, а в положении по-рабочему работают как аппарели, позволяя с помощью пандуса 2 внутри
трюма проводить грузовые операции горизоптальпым способом непосредственно с необорудованного берега в лихтер и обратно. Преимущества предлагаемой комструкции
лихтера заключается в том, что она обеспечивает возможность работы па необорудованный берег, в районах пустынных и необитаемых участков побережья морей и устьев рек. При этом раскрытие и закрытие лихтера производится собственны.ми средствами без применения судовой или береговой техники.
Формула изобретения
1. Лихтер, включающий герметичную емкость в форме прямоугольного параллелепипеда, одна из оконечностей которого выполнена с лацпорто.м, снабженным крышкой, шарнирно соединенный одним из конпов с выдвижной люковой крышкой, сопрягаемой с комигсом емкости, а также пандус, расположенный в трюме емкости, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыш.епия эффективности эксплуатации путем снижения времени проведения погрузочноразгрузочных работ, он снабжен приводом перемещения люковой крышки, с.монтированным на герметичной емкости, другой конец
крышки лацпорта шарнирно соединен с оконечностью по оси, параллельной нижней кромке выреза лацпорта, а люковая крышка выполнена из двух шарнприо соединенных между собой секций, связанных посредством, кинематической передачи с приводом перемещения.
2. Лихтер по п. 1, о тл и ч а ю щ и и с я те.м, что кипематическая передача содержит тросовые тяги, запасованные через
группу блоков, и связаппые с секциями и с приводом перемещения секций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР по заявке Ле 2671859/11, кл. В 63 В 35/28, 27.09.78, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лихтер | 1978 |
|
SU772917A1 |
Лихтер | 1985 |
|
SU1255509A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Судно-лихтеровоз | 1977 |
|
SU725946A1 |
Судовая баржа | 1983 |
|
SU1093614A1 |
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
Лихтер | 1983 |
|
SU1105380A1 |
Судно для перевозки габаритных грузов | 1988 |
|
SU1643317A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТЕРМИНАЛ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2064737C1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-04-04—Подача