Изобретение относится к загрузке сыпу чего материала в бункера и может быть использовано в сельском хозяйстве при закладке зеленой массы в траншеи, а также зерна и других сьшучих продуктов на хранение.
1Де.лыо изобретения является равномерное распределение сыпучего материала вдоль бункера, а также обеспечение разгрузки сыпучего материала при обратном ходе подвижной тележки.
Изобретение позволяет обеспечить автоматизацию передвижения вдоль бункера тележки с въезжа1ОП1ими на нее поочередно автомобилями с С п1учим материалом, тем самым способствуя paiuioMCpnoMy зано;1нс- нию всего бункера.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 --- то же, шд сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 -- ведущее колесх) н()движ1К)й тележки с об- гюпной муфтой, разрез.
Устройство для загрузки сынуче1 0 ма- териа, содержит бункер 1, нанри.мер, за- глубле1П1ьп 1 и имеющий значительную по сравнению с 1нириной длину. Вдоль бункера уложепы панра ляю1цие 2, на которые уста- новлено транспортировочное устройство в виде подвижной четырехколесной тележки 3. К тележке вьездной трап 4, .заканчивающийся разгрузочным трано.м 5, установленным подпружинепио на подвижной тележке 3 е помощью парпира 6. Другой копец разгрузочног о трапа 5 связан ;1вух- сторопней зубчатой рейкой 7 соответственно е двумя зубчаты.ми ко;1есами 8 и 9, установленными на подвижной тележке 3. Зубчатые колеса 8 и 9 связаны кинематически с зубчатыми венцами 10 и 11 обгонных муфт 12 и 13, свободно одетых на оси 14 и 15 подвижной тележки 3. При этом корпуса 16 и 17 обгоршых муфт 12 и 13 вы- полпеп1з1 заодно с колесами подвижной тележки 3. Ведущие диски 18 каж- дои обгонной муфт1 1 12 и 13 насажены на Н1ЛИЦЫ соответствующих оеей, в частности, 14, а ведомые диски 19 установлены на пгли- цах в соответствуюп;их корпусах, в част- пости, 16. Для включепия и выключения каждой из обгопных муфт 12 и 13 служит при- вод, образовапп1 1Й стержнями 20, пажимиым диском 21 с корпусом пажимпого пика 22. Последний посредством 1нарпир- но закренлепной и подпружиненной вилки 23 связан с подвижной тележкой 3 и, соответственно, е одной из тяг 24 или 25. По- следние через новодки 26 и 27, выполненные, например, в виде стержней, связаны кинематически с копирами 28 и 29, выпо.лнеп- ными в виде длиппых замк11утр)1х контуров, размепдепных вдоль бункера 1 рядом с на- правляюп1ими 2. Копиры 28 и 29 емен1ены относительно друг друга вдоль бункера па величину, равную расстоянию между поперечными тягами 24 и 25, при этом наиболее близкий к каждому торпу бункера I копир 28 и 29 не доведеп до торца па величину одного 1нага иодвижной тележки 3 с целью исключения повторной разгрузки сыпучего материала у торцов бункера. Поперечные гяги 24 и 25 установлены с возможностью взаимодействия с двухпозиционными сервомеханизмами 30 и 31 для отчетливой фиксации своих крайних положений.
Устройство функционирует следующим образом.
В исходном состоянии (фиг. 3) подвижная тележка находится в любом месте бункера, нанример в его начале (со стороны оси 14). При въезде трапспортируюпдего средства через въездной трап 4 па разгрузочный трап 5 последний, поворачиваясь па шарнире 6 перемеп1ает зубчатую рейку 7 вниз. Пос, 1едпяя, будучи сцеплеппой с зубчатыми колесами 8 и 9, проворачивает их, а следовательио, и зубчатые венцы К) и 11 обгоппых .муфт 12 и 13. Ввиду того, что :1О1юдок 27 паходится на .чевой ветви копира 29, а поводок 26 - на правой ветви копира 28, муфта 13 оказывается включена (ведуп1ие и ведомые диски сцеплены), а муфта 12 - вык;1ючена. Благодаря этому движение разгрузочного трапа 5 через зубчатую рейку 7 передается на ведущее ко- .. leco нодвижной тележкп 3 только через муфту 13. Этог о доетаточно, чтобы подвижная те.лежка 3 передвинулась на расстоя- г1ие одного niai-a, соответствующего пифине зон III о,чнократной выгрузки сыпучего ма- териа;1а и определяе.мого сометрическими параметрами зубча-; ой рейки 7, Ko.iec 8, 9 и вепц(лз 10, 1 1.
После разгрузки трапспортного сред- ст,а в бункер 1 известн ;1м образом и с ьез- да его с нодвиж11011 тележки 3, разгрузочный трап 5 под действием пружипы вернется в перво(1ачальн(К верхнее по. южение. При этом возврат :гч бчатой рейки 7, вра- зубчат1)1е колееа 8 и 9. а также : убчатые всчщы К) и I 1 в обратном направ- ,|1епии, не приведет благодаря известному С1гособу работы обгонной муфты 13 к об)ат- пому пере.мещепию подвиж 1ой тележки 3 к пос,1едпяя останется па месте. Пскмедую- п,ее TpaMcnojiTnoe средство аналогичпьгм об- ра.чом сместит все уетройство еще па о,1пп таг вдоль бупкера 1.
Ipoiiccc пошаговсл О сменипщя подвижки тележки 3 с транспортпЬ)1м средством в копеп бункера 1 бч дет продо. 1жаться до пор, пока юводок 27 пе пе)ейдет па правую ветвь копира 29, а поводок 26 - - па левую IR-TBI копира 28. При этом ()- та 13 ВЫКЛ1ОЧ1-1ТСЯ, а .муфта 12 ; .клк)Ч11тся. В результате В1,езжаюпи1е Т1)анспортпые средства при1зодить к последовате,1Ь- иому noniai OBOMy CMeniennio подвижпой le- ;|ежки в нротивопо.южпом иаправ.К нии к пача;1 бупкера. 1-1 так д;-.. ч-е.
X
5
/
7
: ///////// ///////// // //////////// ,
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопастной питатель | 1960 |
|
SU137061A1 |
Машина для укладки (набора) ампул в дисковые кассеты | 1955 |
|
SU113097A1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1986 |
|
SU1395343A1 |
Устройство для резки непрерывно-движущегося проката | 1973 |
|
SU875727A1 |
Устройство для перемещения стачиваемых деталей на швейной машине | 1981 |
|
SU1032061A1 |
Загрузчик сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1762781A1 |
Перегружатель сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1054252A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Ветроэнергетическая установка | 1988 |
|
SU1574898A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНАЯ БЛОЧНО-ИНТЕГРАЛЬНО-СЕКЦИОННАЯ ЗООПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ | 2002 |
|
RU2239982C2 |
21 19 18
22
г
фиг.
Взрывобезопасный светильник | 1973 |
|
SU473036A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Перегружатель сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1054252A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-08-28—Подача