1237616
зобретение относится к гидроприныны ни ги нь но уч ни ра но 11
водам грузовых лебедок башенных кранов и других грузоподъемных машин.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности
На чертеже приведена схема гидропривода грузоподъемной лебедки.
Гидропривод состоит из трех электромоторов 1, приводящих в двг-пкение основной 2 и дополнительные 3 и 4 насосы. Основной насос 2 и дополнительный насос 3 выполнены постоянной производительности, а дополнительный насос 4 выполнен регулируемой произ- водительности. Основной 2 и дополнительный 3 насосы сообщены по замкнутому контуру с напорной 5. и сливной 6 магистралями а дополнительный насос 4 регулируемой производительное- ти, которьй сообщен с баком 7 и магистралью 8 - с напорной магистралью 5, Входы основного 2 и дополнительного 3 насосов сообщены с дополнительной сливной магистралью 9, Напорная магистраль 5 сообщена с дополнительной сливной магистралью 9 через предохранительный клапан 10. Гидромоторы 11; 12, 13 и 14 сообщены соответственно через магистрали 15, 16, 17, tSj 19 и 20 и трехпозиционные четырехлинейные распределители 21, 22 и 23 с напорной 5 и сливной 6 магистралями,
Трехпозициоиньщ четырехлинейньй распределитель 21 выполнен в нейтральной позиции с сообщенными между собой линиями. В магистралях 16 18, 20 гидромоторов установлены односторонние гидрозамки 24j 25, 26 и 27, полости управления которьос сообщены между собой и с магистралью 15 гидромотора 11 посредством .магистрал:ей 28/29, 30,, 31 и 32 Трехпозиционные четырехлинейные распределители 21-23 управляются сервораспределит Злями: 33, 34 и 35, запитанными от сливной магистрали 6 замкнутого контура,, В дополнительную сливную магистраль 9 ггоступают избытки рабочей жидкости от работы дополнительного насоса 4 регулируемой производительности.
Основная и дополнительная сливные магистрали сообщены с баком 7 через регулятор давления 36 и фильтр 37„
Давление в сливной магистрали 6, с)беспечивающее работу систем. серво- управления и насосов, поддерживается регулятором давления 36.
5
0
5
0
5
В сливной магистрали 6 установле- ны основной и дополнительный тормозные клапаны 38 и 39,полости управления которых сообщены с напорной магистралью 5, Основной и дополнитель- ньм тормозные клапаны 38 и 39 установлены в сливной магистрали 6 на участках между соединением с ней линий трехпозихщонных четырехлинейных распределителей 21 и 23 и дополнительной сливной магистрали 9.Гидромоторы 11-14 приводят во вращение вал 40 лебедки.
Гидропривод грузоподъемной лебедки работает следующим образом.
Перемещение порожнего крюка осуществляется с максимальной скоростью, получаемой при работе основного 2 и дополнительных 3 и 4 насосов и питания су}У1марным расходом всех насосов одного гидромотора 11, Снижение скорости и повышение крутящего момента на валу 40 лебедки осуществляется последовательным подключением гидромоторов 12, 13 и 14. Дальнейшее снижение скорости груза осуществляется последовательным отключением основного 2 и дополнительного 3 насосов (одного или двух). Дополнительный Haicoc 4 регулируется таким образом, что всегда вне зависимости от объемного К1Щ насоса,минимальная посадочная скорость груза остается неизменной.
Дополвмтельньй насос 4 при рабо- ге лебедки постоянно включен, обес- печивая тем самым функционирование силовой системы и системы сервоуправ- лениЯ(. Для исключения необходимости остановки электромоторов 1 с основным и дополнительным 3 насосами при выключенных гидромоторах 11-14 предусмотрен предохранительный клапан 10 с золотником разгрузки и электромагнитным управлением. В аварийных ситуациях, возникающих в момент подъема или опускания груза, например при разрьте напорной магистрали 5, сливная магистраль 6 перекрывается тормозными клапанами 38 или 39, исключая падение груза. При опускании груза в обгонном режиме, когда скорость раскручиваемого гидромотора под действием груза превышает осо- рость, соответствующую подаче насоса, давление в напорной магистрали 5 падает и сливная магистраль 6 перекрывается тормозными клапанами, создавая противодавление в системе, тем самым предотвращая дальнейшее раскручивание гидромотора.
При остановке груза давление в магистралях 28-31, сообщенных с полостями управления односторонних гидрозамков 24-27, падает и магистрали
16, 18, 20 гидромоторов перекрьгеают- ся, удерживая тем самым груз от опускания до действия механического тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Гидропривод стрелового самоходного крана | 1985 |
|
SU1306890A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ | 2000 |
|
RU2196722C2 |
39
Редактор Н.Слободяник
Составитель О.Кузьмина
Техред Л.Олейник Корректор. М.Шароти
3254/27
Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
«Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU867864A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-04-25—Подача