Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быт использовано при испытаниях транспо ных средств. Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий бе говые барабаны, соединенные бесконе ной лентой, контактирующей с тормоз ной плитой, уложенной на фундаменте и приемное устройство. В этом стенде для повышения точности имитации эксплуатгщионных нагрузок приемное ,устройство снабжено упором, взаимодействующим с неподвижной.относител но фундё «ента стойкой и связанным со штоком гидроцилиндра, шарнирно установленного на фундаменте и упра ляемого распределителем, входной канал которого соединен с гидронасо сом, а -выходной - с регулируелмм дросселем 11, Наиболее близким по техни4(вской сущности и достигаемому результату к предлагаемому явлйется стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, бесконечные опорные ленты, с установленными на ней двумя транспортными средствами тормозную плиту, связанную с основа нием и размещенную под верхней ветв бесконечной опорной ленты, гидравлическую систему управления, включающую гидрораспределитель, подключенный к источнику давления, гидроцилиндры, сообщенные с гидрораспределителем и соединенные с органги и управления испытываемыми транспрртными средствами, неподвижные-стойки, установленные на основании и связанные с остовами транспортных средств 2. Недостатком данного стенда является невозможность одновременного испытания двух транспортных средств при одинаковых нагрузках, возникающих при трогании и разгоне, что снижает качество испытаний. Цель изобретения - обеспечение одинаковой нагружённости при одновременном испытании двух транспортных средств. По ;тавленная цель достигается тем, что гидравлическая система управления снабжена регулируемыми дрб& с&лями, подключенными к гидрораспределителю и гидроцилиндрам, исполнительными механизмами, связанными с регулирующими органами дросселей, при между стойками и остовами транспортных средств установлены дополнительные гидроцилиндры, связаные с соответствующими исполнительыми механизмами.
На чертеже изображена схема стена. ,
На основании 1 шарнирно установены барабаны 2 и 3, охваченные бесонечной опорной лентой 4, на верхей ветви которой установлено два ранспортных средства 5 и верхней ветвью бесконечной опорной .ленты
4на основании 1 установлена тормозная плита 7. По Обе стороны от транспортных средств 5 и 6 установлены неподвижные стойки 8-11, соединенные с остовом транспортного средства. Гидравлическая система управления включает гидрораспределитель 12, подключенный к источнику давления 13, гидроцилиндры 14 и 15, сообщенные
гидрораспределителем 12 и соединенные с рычагами 16 и 17 управления уфтой сцепления, регулируемые россели 18 и 19 с регулирующими органами 20 и 21, связанными с исполнительными механизмами, выполненными в виде манометрических трубок 22 и 23. Между неподвижными стойками 8 и 9 и остовами транспортных средств
5и 6 установлены дополнительные гидроцилиндры 24 и 25, штоковые полости которых сообщены соответственно с манометрическими трубками 23
и 22. Рычаги 16 и 17 управления муфтой с.цепления соединены с. остовом транспортного средства посредством пружин 26 и 27. I .
Для трогания транспортных средств
5 и б гидрораспределитель 12 устанавливают в положении, при котором рабочая жидкость от источника давления 13 через регулируемые дроссели 18 и 19 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 14 и 15, сжимая пружины 26 и 27 и осуществляя включение муфты сцепления транспортных средств 5 и б. Вследствие различий в техническом состоянии муфт сцепления обоих транспортных средств, темп трогания обоих транспортных средств различен. В случае, если транспортное средство 5 трогается быстрее транспортного средства б, то давление в штоковой полости дополнительного гидроцилиндра 24 превышает давление в штоковой полости дополнительного гидхроцилиндра 25. Под действием указанного давления регулирующий орган 21 регулируемого Дросселя 19 переместится вправо, увеличивая подачу рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 15, что приводит к увеличению темпа включения муфты сцепления транспортного средства 6. Одновременно регулирующий оргац 20 регулируемого дросселя 18 переместится йлево на меньшую величину по сравнению с регулирующим органом 21, что приводит к снижеияю поступления рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 14 и снижению темпа включения муфты сцепления транспортного средства 5.
Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляется выравнивание J скоростей нарастания давлений в штоковых полостях дополнительных гидроцилиндров 24 и 25 и, соответственно, выравнивание динамических нагрузок в агрегатах обоих транспортных средств,
Q После окончания процесса трогания . и разгона рычаги 16 и 17 управления муфтой сцепления находя ёя в -положении, обеспечивающем полное включение муфт сцепления. Транспортные средства 5.и б посредством ведущих колес перемещают бесконечную опорную ленту 4, преодолевая силу трения между бесконечной опорной лентой и тормозной плитой 7.
Использование изобретения повышает качество испытаний путем обеспечения син}4ронности процесса трогания, выравнивания динамических нагрузок в трансмиссии и тяговых усилий на крюке при одновременном испыта5 НИИ двух транспортных средств на стенде, а экономический эффект от внедрения предлагаемого стенда составляет около 20 тыс. руб. При этом не учитывается эффект в народном
Q хозяйстве от сокращения сроков внедрения новых и модернизированных машин .
Формула изобретения
Стенд для испытайия транспортных средств, содержащий основание, бесконечные опорные ленты для установки на них ,двух испытываемых транспортных средств, тормозную плиту, связанную с основанием и размещенную под верхней ветвью опорной ленты, гидравлическую систему управления, включающую гидрораспределитель,
5 подключенный к источнику давления, гидроцилиндры, сообщенные с гидрораспределйтелем и соединенные с органами управления испытываеьшми транспортными средствами, неподвижные
0 стойки, установленные на основании и связанные с остовами испытываемых транспортных средств, отличайщ и и с я тем, что, с целью повышения качества испытаний путем обеспечения одинаковой нагруженности при
одновременном испытании двух транспортных средств, он енабжеи дополнительньЫи гидроцилиндрами, а гидравлическая система управления снабжена регулируемыми дросселями, подключенными к гидрораспределителю и , к гидpoциJmидpaм, исполнительными мёханизмгши, связанными с регулирующими оргаиами упомяиутых дросселей, при этом между стойками и остовами испытываемых транспортных средств
установлены дополнительные гидроцилиндры, связанные с соответствующими исполнительными механизмами для управления регулируемыми дросселями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 511531, кл. G.01 М 17/00, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2703316/27-11,
кл. G 01 М 17/00, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания бульдозера | 1983 |
|
SU1215013A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU802833A1 |
Стенд для испытаний транспортных средств | 1985 |
|
SU1237937A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1974 |
|
SU511531A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Способ ресурсных испытаний транспортных средств | 1978 |
|
SU775654A1 |
Стенд для испытания гусеничного трактора с бульдозерной лопатой | 1975 |
|
SU696331A1 |
Стенд испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1730550A1 |
Стенд для испытания бульдозеров | 1980 |
|
SU962778A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-24—Подача