Стенд для испытания транспортныхСРЕдСТВ Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU847134A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быт использовано при испытаниях транспо ных средств. Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий бе говые барабаны, соединенные бесконе ной лентой, контактирующей с тормоз ной плитой, уложенной на фундаменте и приемное устройство. В этом стенде для повышения точности имитации эксплуатгщионных нагрузок приемное ,устройство снабжено упором, взаимодействующим с неподвижной.относител но фундё «ента стойкой и связанным со штоком гидроцилиндра, шарнирно установленного на фундаменте и упра ляемого распределителем, входной канал которого соединен с гидронасо сом, а -выходной - с регулируелмм дросселем 11, Наиболее близким по техни4(вской сущности и достигаемому результату к предлагаемому явлйется стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, бесконечные опорные ленты, с установленными на ней двумя транспортными средствами тормозную плиту, связанную с основа нием и размещенную под верхней ветв бесконечной опорной ленты, гидравлическую систему управления, включающую гидрораспределитель, подключенный к источнику давления, гидроцилиндры, сообщенные с гидрораспределителем и соединенные с органги и управления испытываемыми транспрртными средствами, неподвижные-стойки, установленные на основании и связанные с остовами транспортных средств 2. Недостатком данного стенда является невозможность одновременного испытания двух транспортных средств при одинаковых нагрузках, возникающих при трогании и разгоне, что снижает качество испытаний. Цель изобретения - обеспечение одинаковой нагружённости при одновременном испытании двух транспортных средств. По ;тавленная цель достигается тем, что гидравлическая система управления снабжена регулируемыми дрб& с&лями, подключенными к гидрораспределителю и гидроцилиндрам, исполнительными механизмами, связанными с регулирующими органами дросселей, при между стойками и остовами транспортных средств установлены дополнительные гидроцилиндры, связаные с соответствующими исполнительыми механизмами.

На чертеже изображена схема стена. ,

На основании 1 шарнирно установены барабаны 2 и 3, охваченные бесонечной опорной лентой 4, на верхей ветви которой установлено два ранспортных средства 5 и верхней ветвью бесконечной опорной .ленты

4на основании 1 установлена тормозная плита 7. По Обе стороны от транспортных средств 5 и 6 установлены неподвижные стойки 8-11, соединенные с остовом транспортного средства. Гидравлическая система управления включает гидрораспределитель 12, подключенный к источнику давления 13, гидроцилиндры 14 и 15, сообщенные

гидрораспределителем 12 и соединенные с рычагами 16 и 17 управления уфтой сцепления, регулируемые россели 18 и 19 с регулирующими органами 20 и 21, связанными с исполнительными механизмами, выполненными в виде манометрических трубок 22 и 23. Между неподвижными стойками 8 и 9 и остовами транспортных средств

5и 6 установлены дополнительные гидроцилиндры 24 и 25, штоковые полости которых сообщены соответственно с манометрическими трубками 23

и 22. Рычаги 16 и 17 управления муфтой с.цепления соединены с. остовом транспортного средства посредством пружин 26 и 27. I .

Для трогания транспортных средств

5 и б гидрораспределитель 12 устанавливают в положении, при котором рабочая жидкость от источника давления 13 через регулируемые дроссели 18 и 19 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 14 и 15, сжимая пружины 26 и 27 и осуществляя включение муфты сцепления транспортных средств 5 и б. Вследствие различий в техническом состоянии муфт сцепления обоих транспортных средств, темп трогания обоих транспортных средств различен. В случае, если транспортное средство 5 трогается быстрее транспортного средства б, то давление в штоковой полости дополнительного гидроцилиндра 24 превышает давление в штоковой полости дополнительного гидхроцилиндра 25. Под действием указанного давления регулирующий орган 21 регулируемого Дросселя 19 переместится вправо, увеличивая подачу рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 15, что приводит к увеличению темпа включения муфты сцепления транспортного средства 6. Одновременно регулирующий оргац 20 регулируемого дросселя 18 переместится йлево на меньшую величину по сравнению с регулирующим органом 21, что приводит к снижеияю поступления рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 14 и снижению темпа включения муфты сцепления транспортного средства 5.

Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляется выравнивание J скоростей нарастания давлений в штоковых полостях дополнительных гидроцилиндров 24 и 25 и, соответственно, выравнивание динамических нагрузок в агрегатах обоих транспортных средств,

Q После окончания процесса трогания . и разгона рычаги 16 и 17 управления муфтой сцепления находя ёя в -положении, обеспечивающем полное включение муфт сцепления. Транспортные средства 5.и б посредством ведущих колес перемещают бесконечную опорную ленту 4, преодолевая силу трения между бесконечной опорной лентой и тормозной плитой 7.

Использование изобретения повышает качество испытаний путем обеспечения син}4ронности процесса трогания, выравнивания динамических нагрузок в трансмиссии и тяговых усилий на крюке при одновременном испыта5 НИИ двух транспортных средств на стенде, а экономический эффект от внедрения предлагаемого стенда составляет около 20 тыс. руб. При этом не учитывается эффект в народном

Q хозяйстве от сокращения сроков внедрения новых и модернизированных машин .

Формула изобретения

Стенд для испытайия транспортных средств, содержащий основание, бесконечные опорные ленты для установки на них ,двух испытываемых транспортных средств, тормозную плиту, связанную с основанием и размещенную под верхней ветвью опорной ленты, гидравлическую систему управления, включающую гидрораспределитель,

5 подключенный к источнику давления, гидроцилиндры, сообщенные с гидрораспределйтелем и соединенные с органами управления испытываеьшми транспортными средствами, неподвижные

0 стойки, установленные на основании и связанные с остовами испытываемых транспортных средств, отличайщ и и с я тем, что, с целью повышения качества испытаний путем обеспечения одинаковой нагруженности при

одновременном испытании двух транспортных средств, он енабжеи дополнительньЫи гидроцилиндрами, а гидравлическая система управления снабжена регулируемыми дросселями, подключенными к гидрораспределителю и , к гидpoциJmидpaм, исполнительными мёханизмгши, связанными с регулирующими оргаиами упомяиутых дросселей, при этом между стойками и остовами испытываемых транспортных средств

установлены дополнительные гидроцилиндры, связанные с соответствующими исполнительными механизмами для управления регулируемыми дросселями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 511531, кл. G.01 М 17/00, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2703316/27-11,

кл. G 01 М 17/00, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU847134A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания бульдозера 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Малинов Давид Михайлович
  • Сухицкий Николай Николаевич
SU1215013A1
Стенд для испытания транспортных средств 1979
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Заец Николай Григорьевич
  • Слепых Юрий Константинович
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
SU802833A1
Стенд для испытаний транспортных средств 1985
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Калужский Роман Моисеевич
  • Чередник Виктор Иванович
  • Саличев Владимир Владимирович
SU1237937A1
Стенд для испытания транспортных средств 1974
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Никонов Вячеслав Васильевич
  • Бурда Александр Алексеевич
SU511531A1
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Лахтин Евгений Николаевич
  • Багдасаров Альберт Ассатурович
  • Фот Владимир Гаррьевич
SU1132176A1
Способ ресурсных испытаний транспортных средств 1978
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Бурда Александр Алексеевич
SU775654A1
Стенд для испытания гусеничного трактора с бульдозерной лопатой 1975
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Козырев Сергей Петрович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Мазепов Николай Федорович
  • Селезнев Николай Иванович
  • Никонов Вячеслав Васильевич
SU696331A1
Стенд испытания транспортных средств 1990
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Прокофьев Александр Анатольевич
SU1730550A1
Стенд для испытания бульдозеров 1980
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Симятицкий Исаак Лейбович
  • Малинов Давид Михайлович
SU962778A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания транспортныхСРЕдСТВ

Формула изобретения SU 847 134 A1

SU 847 134 A1

Авторы

Бурда Александр Алексеевич

Дмитриченко Сергей Семенович

Заец Николай Григорьевич

Слепых Юрий Константинович

Седякин Михаил Николаевич

Даты

1981-07-15Публикация

1979-10-24Подача