Изобретение относится к устройствам для включения электропитания транспортных средств, механизмы которых работают в автоматическом режиме по циклу, задаваемому блоком управления, установленным на транспортном средстве.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство для электропитания транспортного средства содержит подключенное к основному источнику 1 питания реле 2 отключения, через размыкающий контакт 2.1 которого включено управляющее реле 3 с контактами 3.1 и 3.2 в цепь питания допол- нительного источника 4 с управляющей кнопкой 5, питающими проводами 6, контактор 7 с контактами 7.1, 7.2, 7,3 включения основного источника, в цепь питания обмотки которого включен замыкающий контакт 3.1 управляющего реле 3 и параллельно ему собственный замыкающий контакт 7.1 реле 8 с контактом 8.1 времени, включенное в цепь питания одной фазы основного источника 1 питания, размыкающий контакт 8.1 которого включен в цепь питания обмот- ки контактора 7 основного источника 1 питания, кроме того, устройство снабжено реле 9 с контактами 9.1 и 9.2 прерывания основного источника 1, кнопкой 10 прерывания, кнопкой 11 повторного пуска, контактором 12 пуска с контактами 12.1, 12.2, 12.3, развязывающим диодом 13 и блоком 14 программы управления, цепь питания которого подключена последовательно.с дополнительным источником 4 питания и управляющей кнопкой 5, между которыми включен развязывающий диод 13, причем в цепь питания контактора 7 пуска включен замыкающий контакт 9.1 реле 9 прерывания питания основного источника, обмотка которого через кнопку 10 прерывания питания основного источника и кнопку 11 повторного пуска и раз- мыкающий контакт 8.1 реле времени подключена к одной фазе основного источника питания, при этом параллельно кнопке 11 повторного пуска включены замыкающие контакты 3.2 и 9.2 управляющего реле 3 и реле 9 прерывания питания основного ис- точника.
Питающие провода 6 соединяются с основным источником 1 питания через токосъемники 15. Выходы основного источника 1 питания и блока 14 программы управления подключены к входам блока 16 коммутации, к выходам которого подключены исполнительные .двигатели механизмов транспортного средства.
Устройство работает следующим обра- зом.
После нажатия управляющей кнопки 5 замыкается цепь питания управляющего ре
5
0
ле 3 от дополнительного источника 4 питания. Контакты 3.1 и 3.2 управляющего реле 3 замыкают цепи питания контактора 7 и реле 9 прерывания. При замыкании контактов 7.1, 7.2, 7.3, 9.1 подается переменное напряжение питания от сети на контактор 12 пуска и реле 2 отключения, контакт 2.1 которого отключает реле 3, но при этом контакты 7.1 и 9.2 сохраняют замкнутыми цепи питания контактора 7 и реле 9. Развязывающий диод 13 предохраняет дополнительный источник 4 питания от воздействия переменного напряжения в период замыкания управляющей кнопки 5. Переменное напряжение подается от сети в цепь питания блока 14 и на основной источник 1 питания. Блок 14 начинает формирование сигналов управления, которые подаются на аппаратуру блока 16 коммутации, подающую питание от основного источника 1 на исполнительные двигатели механизмов транспортного средства. Механизмы включаются в работу и происходит автоматическая отработка цикла. Время автоматической работы определяется уставкой реле 8 времени и зависит от причин технологического характера.
При возникновении аварийной ситуации в процессе автоматической отработки цикла нажатием кнопки 10 прерывания разрывается цепь питания реле 9, контакт 9.1 размыкается и разрывает цепь питания контактора 12. Контакты 12.1, 12.2, 12.3 размыкаются и обесточивают основной источник 1 питания, напряжение на его выходе исчезает и механизмы, установленные на транспортном средстве, останавливаются. Но при этом цепь питания блока 14 сохраняется и сохраняется текущее состояние сигналов управления. После устранения причин останова нажатием кнопки 11 повторного пуска замыкается цепь питания реле 9, контакт 9.1 замыкает цепь питания контактора 12. Контакты 12.1, 12.2, 12.3 включают основной источник 1 питания, на его выходе появляется напряжение питания исполнительных двигателей, и механизмы, установленные на транспортном средстве, продолжают дальнейщую отработку цикла.
Преимущество предлагаемого устройства для включения электропитания состоит в том, что его применение позволяет создать на базе транспортного средства автоматическое устройство (например, подвижный промыщленный робот), для которого не требуется дополнительных линий связи между стационарным пультом управления и блоком управления, установленным на транспортном средстве. Одновременно улучшаются эксплуатационные характеристики автоматического транспортного средства (или устройства на его базе) за счет того, что
1238987 3
существует возможность вмешательства вной алгоритмом работы ситуации. Сущецикл работы механизмов при возникновенииственно упрощается проведение наладочных
аварийной или же другой не предусмотрен- и ремонтных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ | 2002 |
|
RU2229989C1 |
Устройство для управления движением кабины подъемника | 1979 |
|
SU1028589A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2067052C1 |
Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта | 1975 |
|
SU603629A1 |
Система воздушного пуска двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU850889A1 |
Устройство для включения электропитания транспортного средства | 1979 |
|
SU856872A1 |
Устройство для дистанционного управления и контроля двухпозиционных объектов с блоками защиты | 1984 |
|
SU1226568A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062713C1 |
Устройство для управления электродвигателями многобарабанной судовой лебедки | 1984 |
|
SU1320165A1 |
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1983 |
|
SU1137033A1 |
Устройство для включения электропитания транспортного средства | 1979 |
|
SU856872A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-12-29—Подача