(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электродвигателями многобарабанной судовой лебедки | 1984 |
|
SU1320165A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2031009C1 |
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата | 1981 |
|
SU1029364A1 |
Устройство для управления линейным тяговым двигателем тележек рельсового транспорта | 1981 |
|
SU1224192A1 |
Устройство для электропитания транспортного средства | 1984 |
|
SU1238987A1 |
Устройство для дистанционного управления передвижным объектом | 1989 |
|
SU1576340A1 |
Устройство для дистанционного управления транспортным комплексом | 1974 |
|
SU553712A1 |
Устройство управления лифтом | 1983 |
|
SU1193094A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ | 2002 |
|
RU2229989C1 |
Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии | 1990 |
|
SU1764950A1 |
Изобретение относится к устройствам для включения питания отдельных участков электрической сети, контактирующей с токоснимателями транспорт ных средств и приводимых в действие с помощью электромагнитных средств проходящим транспортом. Известно устройство для включения электропитания транспортного средства, содержащее подключаемое параллельно основному источнику питания реле отключения, через нормально-разомкнутый контакт которого включено управляющее реле, подключенное после довательно с управляющей кнопкой, ус тановленной на транспортном средстве через питающие провода к дополнитель ному источнику питания, контактор и реле включения контактора, в цепь питания которого включен нормаль норазомкнутый контакт управляющего реле, причем контакты контактора включены в цепь пуска основного источника питания 13. Недостатком известного устройства является отсутствие возможности выключения питания по истечении необходимого для работы транспортного средства времени. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Цель достигается тем, что устройство снабжено подключенным между контактами контактора и основным источником питания реле времени, нормально-замкнутый контакт которого включен в цепь питания реле включения контактора, в которой параллельно нормально-разомкнутому контакту управляющего реле подключен нормально-разомкнутый контакт реле включения контактора. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит установленные на транспортном средстве дополнительный источник 1 питания и включенную последовательно с ним управляющую кнопку 2, KOTOi e подключены через токосъемники 3 к питающим проводам 4 (в данном случае изолированным друг от друга рельсам), к которым на стационарном пункте подключен основной источник 5 питания, параллельно которому включено отключающее реле 6 с контактом 6.1 и управляющее реле 7 с контакте 7.1, а также контактор 8 с контактгши 8.1, 8.2, 8.3, реле 9 вкхоочения контактора с контактами
Устройство содержит также реле 11 времени с контактом 11.1.
Через токосъемники 3 к питающим проводам подключается через контроллер 12 тяговый двигатель 13 с обмоткой 14 возбуждения и реверсирующими контактами 15-18.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии кнопки 2 на транспортном средстве напряжение от источника 1 подается через токосъемник 3, массу и ведущее колесо на питаю(цие провода - рельсы 4, через них и контакт 6.1 - на реле 7, вызывая замыкание контакта 7.1. Через замкнутый контакт 7.1 и контакт 11.1 подается напряжение реле 9, что вызывает замыкание контакта 9.1 и контакта 9.2 после чего кнопку 2 отпускают. В резуЛьтате цепь с источником 1 разрывается, реле 7 обесточивается, его контакт 7.1 размыкается, но через реле 9 и замкнутые контакты 11.1 и 9.2 проходит ток. Через замкнутый контакт 9.1 и контактор 8 проходит ток,что вызывает замыкание контактов 8.1, 8.2, 8.3, подачу напряжения и включение основного источника 5 питания. Ток от источника 5 проходит через реле 6, разкшкающее контакт 6.1 и разрывающее цепь реле 7. После замыкания контактов 8.1, 8.2, 8.3 ток проходит через реле 11 времени, которое через заданное время размыкаетконтакт 11.1, разрывая цепь реле 9 и вызывая размыкание контакта 9.1 и цепи питания контактора 8. Контактами 8.1 8.2, 8.3 контактора отключается основной источник 5 питания.
Продолжительность включения установки задается регулировкой реле 11 времени и может быть от 3 до 90 мин
в зависимости от скорости транспортного средства и длины пути.
Предлагаемое устройство позволяет автоматически выключать питание транспортного средства по истечении времени, необходимого для его работы.
Формула изобретения
Устройство для включения электропитания транспортного средства, содержащее подклк)ченное параллельно основному источнику питания реле отключения, через нормально-разомкнутый контакт которого включено управляющее реле, подключенное последовательно с управляющей кнопкой, установленной на транспортном средстве, через питающие провода к дополнительному источнику питания, контактор и реле включения контактора, в цепь питания которого включен нормальноразомкнутый контакт управляющего реле, причем контакты контактора включены в цепь пуска основного источника питания; отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено подключенным между контактами и основным источником питания реле времени, нормально-замкнутый контакт которого включен в цепь питания контактора, причем параллельно нормально-разомкнутому контакту управляющего реле в цепи питания реле включения контактора подключен его собственный нормально-разомкнутый контакт.
Источники информсщии, принятые во внимание при экспертизе
i
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-11-29—Подача