Устройство для включения электропитания транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60M1/10 

Описание патента на изобретение SU856872A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU856872A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электродвигателями многобарабанной судовой лебедки 1984
  • Гончаров Владимир Никифорович
SU1320165A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2031009C1
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата 1981
  • Дадажанов Анвар
  • Саидахмедов Али
  • Кадыров Ахбор Асрарович
  • Абдуллаев Нигматилла
  • Акбарходжаев Бахтиер
SU1029364A1
Устройство для управления линейным тяговым двигателем тележек рельсового транспорта 1981
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Самойленко Яков Захарович
  • Ольховик Игорь Леонидович
  • Геллер Виктор Вениаминович
  • Логунова Лидия Ивановна
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Гринчук Петр Степанович
SU1224192A1
Устройство для электропитания транспортного средства 1984
  • Крылов Валентин Федорович
  • Печенкин Генрих Иванович
  • Суслов Алексей Андреевич
  • Хныченко Владимир Анатольевич
SU1238987A1
Устройство для дистанционного управления передвижным объектом 1989
  • Яблонский Александр Иванович
  • Паламарчук Алексей Павлович
SU1576340A1
Устройство для дистанционного управления транспортным комплексом 1974
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
  • Бережецкий Андрей Александрович
  • Волин Александр Семенович
  • Вычигин Альбин Николаевич
  • Савельев Олег Андреевич
SU553712A1
Устройство управления лифтом 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1193094A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ 2002
  • Титов А.Г.
RU2229989C1
Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии 1990
  • Мельниченко Берта Моисеевна
SU1764950A1

Иллюстрации к изобретению SU 856 872 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для включения электропитания транспортного средства

Формула изобретения SU 856 872 A1

Изобретение относится к устройствам для включения питания отдельных участков электрической сети, контактирующей с токоснимателями транспорт ных средств и приводимых в действие с помощью электромагнитных средств проходящим транспортом. Известно устройство для включения электропитания транспортного средства, содержащее подключаемое параллельно основному источнику питания реле отключения, через нормально-разомкнутый контакт которого включено управляющее реле, подключенное после довательно с управляющей кнопкой, ус тановленной на транспортном средстве через питающие провода к дополнитель ному источнику питания, контактор и реле включения контактора, в цепь питания которого включен нормаль норазомкнутый контакт управляющего реле, причем контакты контактора включены в цепь пуска основного источника питания 13. Недостатком известного устройства является отсутствие возможности выключения питания по истечении необходимого для работы транспортного средства времени. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Цель достигается тем, что устройство снабжено подключенным между контактами контактора и основным источником питания реле времени, нормально-замкнутый контакт которого включен в цепь питания реле включения контактора, в которой параллельно нормально-разомкнутому контакту управляющего реле подключен нормально-разомкнутый контакт реле включения контактора. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит установленные на транспортном средстве дополнительный источник 1 питания и включенную последовательно с ним управляющую кнопку 2, KOTOi e подключены через токосъемники 3 к питающим проводам 4 (в данном случае изолированным друг от друга рельсам), к которым на стационарном пункте подключен основной источник 5 питания, параллельно которому включено отключающее реле 6 с контактом 6.1 и управляющее реле 7 с контакте 7.1, а также контактор 8 с контактгши 8.1, 8.2, 8.3, реле 9 вкхоочения контактора с контактами

9.1, 9.2, которое подключено к трансформатору 10.

Устройство содержит также реле 11 времени с контактом 11.1.

Через токосъемники 3 к питающим проводам подключается через контроллер 12 тяговый двигатель 13 с обмоткой 14 возбуждения и реверсирующими контактами 15-18.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки 2 на транспортном средстве напряжение от источника 1 подается через токосъемник 3, массу и ведущее колесо на питаю(цие провода - рельсы 4, через них и контакт 6.1 - на реле 7, вызывая замыкание контакта 7.1. Через замкнутый контакт 7.1 и контакт 11.1 подается напряжение реле 9, что вызывает замыкание контакта 9.1 и контакта 9.2 после чего кнопку 2 отпускают. В резуЛьтате цепь с источником 1 разрывается, реле 7 обесточивается, его контакт 7.1 размыкается, но через реле 9 и замкнутые контакты 11.1 и 9.2 проходит ток. Через замкнутый контакт 9.1 и контактор 8 проходит ток,что вызывает замыкание контактов 8.1, 8.2, 8.3, подачу напряжения и включение основного источника 5 питания. Ток от источника 5 проходит через реле 6, разкшкающее контакт 6.1 и разрывающее цепь реле 7. После замыкания контактов 8.1, 8.2, 8.3 ток проходит через реле 11 времени, которое через заданное время размыкаетконтакт 11.1, разрывая цепь реле 9 и вызывая размыкание контакта 9.1 и цепи питания контактора 8. Контактами 8.1 8.2, 8.3 контактора отключается основной источник 5 питания.

Продолжительность включения установки задается регулировкой реле 11 времени и может быть от 3 до 90 мин

в зависимости от скорости транспортного средства и длины пути.

Предлагаемое устройство позволяет автоматически выключать питание транспортного средства по истечении времени, необходимого для его работы.

Формула изобретения

Устройство для включения электропитания транспортного средства, содержащее подклк)ченное параллельно основному источнику питания реле отключения, через нормально-разомкнутый контакт которого включено управляющее реле, подключенное последовательно с управляющей кнопкой, установленной на транспортном средстве, через питающие провода к дополнительному источнику питания, контактор и реле включения контактора, в цепь питания которого включен нормальноразомкнутый контакт управляющего реле, причем контакты контактора включены в цепь пуска основного источника питания; отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено подключенным между контактами и основным источником питания реле времени, нормально-замкнутый контакт которого включен в цепь питания контактора, причем параллельно нормально-разомкнутому контакту управляющего реле в цепи питания реле включения контактора подключен его собственный нормально-разомкнутый контакт.

Источники информсщии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР, № 58209, кл. В 60 М 1/10, 1939.

i

SU 856 872 A1

Авторы

Горбунов Валентин Андреевич

Малахов Владимир Владимирович

Панкрушев Алексей Федорович

Бровкин Рэм Аронович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-11-29Подача