1
Изобретение относится к тормозным системам автотракторных поездов.
Наиболее близким из известных технических решений является воздухораспределитель для тормозной системы, содержап1Ий корпус, разделенный перегородкой на две секции, в расточках которых расположены два следящих поршня, шток, пропущенный с уплотнением сквозь отверстия в перегородке, и перепускной клапан, при этом в корпусе указанными поршнями и перегородкой образованы полости для подключения соответственно первая - обратный клапан к питающей магистрали и к ресиверу, вторая к питающей магистрали, третья - к управлякадей магистрали, а четвертая к тормозным камерам Ij.
Недостаток данного воздухораспределителя заключается в его конструктивной и технологической сложности .
Цель изобретения - повышение технологичности и упрощение конструкции ..
Указанная цель достигается тем, что перегородка выполнена из заготовки следящего-поршня, установленной на линии разъема секций и уп2
лотненной посредством уплотнительного кольца круглого сечения.
- На чертеже изображен воздухораспределитель для тормозной системы.
Воздухораспределитель состоит из нижней секции 1, перегородки 2 и верхней секции 3. В центральных расточках секций 1 и 3i а также в перегородке 2, расположен следящий ме0ханизм, состоящий из унифицированных поршней верхнего 4 и нижнего 5. При этом в верхний поршень 4 запрессован шток 6 с уплотнительным кольцом, расположенным в канавке штока,
5 уплртнягадим шток в перегородке 2. В -нижний поршень 5 запрессован стержень 7, имеющий на торце плоское седло 8, контактирующее при работе с седлом 9 перепускного клапана 10, ус0тановленного в расточке нижней секции и седлом 11 прижатого к седлу 12 посредством пружины 13. Перепускной клапан выполнен разгруженным при помощи кольца 14.Внутренняя полость
5 15 клапана через сапун 16 связана с атмосферой. Верхний и нижний поршень содержит унифицированные уплотнительные кольца 17 и подпружинены возвратными пружинами 18 и 19
0 соответственно. В верхней секции
3 отверстиями 20, 21 и 22 и в нижней секции 1 отверстием 23 образован обводной канал для прохода сжатого воздуха в ресивер прицепа и для подвода сжатого воздуха к перепускному клапану 10. Перегородка 2, выполненная по конфигурации из заготовки следящего поршня, защемлена между секциями 1 и 3 и уплотняется кольцом 24 круглого сечения, герметизирующего полости секции по линии разъема.
Воздухораспределитель имеет, полость 25 для подвода давления от ресивера прицепа, полость 26 для подключения магистрали управления, полость 27 для подсоединения тормозных камер и полость 28 для подключения питающей магистрали. Обратный клапан 29 расположен в расточке под установку крана растормаживания прицепа, подпружинен пружиной 30. Обратный клапан 29 содержит липесток 31, седло н торце 32, у которого выполнено дроссельное отверстие 33, сообщающее полость ресивера с соединител ной магистралью через отверстия 34 секции 3. Кран растормаживания прицепа выполнен в виде разгруженного клапана 35 с седлом на торце 36, поджимаемым пружиной 37 к торцу 38 втулки 39 при нажатии на рукоятку 40 соединенную со штоком 41, который имеет уЬлотнительный клапан 42.
Перед подачей сжатого воздуха в систему прицепа поршень 4 со штоком 6 сориентирован в верхнее положение пружиной 18, а поршень 5 со стержнем 7 - пружиной 19.
Перепускной клапан 10 прижат седлом 11 к седлу 12 пружиной 13, разобщая полость. 25 ресивера прицепа от полости 27 тормозных камер и сообщает последнюю с атмосферой через сапун 16, обратный клапан 29 отжат пружиной 30 от седла на секции 3. Клапан 35 пружиной 37 отжат от седла на втулке 39 так, что имеется зазор между седлом на торце 36 и седлом втулки 39,
При заполнении системы сжатый воздух из соединительной (питающей) магистрали поступает через полость 28 по отверстиям 20 и 21 через обратный клапан 29, открытый клапан 35 отверстие 22 и отверстие 23 в полость 25, к которой подключен ресивер прицепа. Колебания давления в питающей магистрали компенсируются за счет перетекания воздуха через отверстие 34 и 33 в секции 3. При торможении по однопроводной скеме привода давление в соединительной магистрали понижается. Под воздействием разности давлений в полостях перед клапаном 29 и за ним последний 29 закрывается. Давление снизу верхнего поршня 4 через отверстие 43 понижается, а давление сверху поршня 4, поступающее от ресивера прицепа через отверстие 34, перемещает поршень вниз. Перемещающийся поршень сжимает возвратную пружину 18, через шток 6 воздействует на нижний поршень 5, который, перемещаясь седлом 8 на стержне 7, контактирует с седлом 9 перепускного клапана 10, открывает его и сжатый воздух из ресивера прицепа поступает под нижний следящий поршень и через полость 27 поступает в тормозные камеры. Когда да:вление втормозных камерах достигает величины, уравновешивающей разность давлений воздействующих на верхний поршень 4, перепускной клапан 10 седлом 11 сядет на седло 12, прекращая подачу воздуха в тормозные камеры.
Подача полного давления ресиверо прицепа в тормозные камеры обеспечивается тем, что со стороны полости тормозных камер сжатый воздух воздействует на нижний поршень 5 по вс площади за вычетом площади диаметра седла 11, а со стороны ресивера сжатый воздух воздействует на полную площадь верхнего поршня 4.
Формула изобретения
Воздухораспределитель для тормозной системы, содержащий корпус, разделенный перегородкой на две секции в расточках которых расположены два следящих- поршня, шток, пропущенный с уплотнением сквозь отверстия в перегородке, и перепускной клапан, при этом в корпусе указанными поршнями и перегородкой образованы полости для.подключения соответственно первая - через обратный клапан к питающей магистрали и к ресиверу, вторая - к питающей магистрали, третья - к управляющей магистрали, а четвертая - к тормозным камерам, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и упрощения конструкции, указанная перегородка выполнена из заготовки следящего поршня, установленной на лини разъема секций и уплотненной посредством уплотнительного кольца круглого сечения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 610699, кл. В 60 Т 15/20, 1975.
J5 ЗЬ 38 39
to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU835859A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа | 1981 |
|
SU1009844A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Пневматический привод тормозов при-цЕпНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844425A2 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1984 |
|
SU1204434A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-07-17—Подача