изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств
Цель изобретения - повьппение надежности и удобства регулировки.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема регулируемой рулевой колонки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение колонки при регулировке; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Регулируемая рулевая колонка состоит из корпуса 1 с установленным в нем на подшипнике 2 .выходньм валом 3, кожух 4 с размещенным на подшипниках 5 и 6 входным валом 7, винта 8,закрепленного стопорным кольцом 9 в осевом канале входного вала 7 и зацепленного с резьбой отверстия 10 выходного вала 3, кронштейна П, рулевого колеса 12, крьппки 13, стопорной пластины 14 с боковыми выступами 15 и. 16. В кожухе 4 выполнен продольный паз 17, в который входит штифт 18, установленный на корпусе I. На торце входного вала 7 выполнен паз 19 глубиной , на торце винта 8 два перпендикулярных паза 20 и 21 глубиной f и Е, . Глубина PJ первого паза 20 меньше расстояния от торца винта до торца входного вала ( (.. . Глубина fj второго паза 21 равна или больше сум .млрного значения расстоянияt от торца винта до торца входного вала и глубины f, паза на торце входного вала (,+P ). Корпус I рулевой колонки через кронштейн 11 крепится к кабине, а выходной вал 3 соединен карданом с рулевым механизмом. В транспортном положении (фиг. 1 и 2) стопорная пластина 14 входит в паз 2 на торце винта и в паз 19 на торце входного вала 7. Нижней граны стопорная пластина 14 ложится на горизонтальную грань паза 19 при Рз
е, ,
и горизонтальные грани пазов 19 и 21 при fj P, , занимая устойчивое положение. От бокового
39017J
смешения стопорная пластина 4 удерживается боковьми выступами 15 и 16, которые взаимодействуют со ступицей рулевого колеса 12. Перемещение сто15 порной пластины 14 вверх ограничено крьш1кой 1 3 рулевого колеса 1 2 .
Регулировка положения рулевого колеса по высоте осуществляется при неработающем усилителе руля следуюЮ щим образом.
Снимается крыпжа 13 со ступицы рулевого колеса 12, стопорная пластина 14 извлекается из пазов 19 и 21 и устанавливается в паз 20 (фиг. 3 и 4
15 Дпя з меныпвния высоты расположения рулевого колеса 12 стопорной пластиной 14 винт 8 поворачивается по часовой стрелке, вворачиваясь в резьбовое отверстие 10 выходного ва20 ла 3. Входной вал 7 по шлицам вьгход- ного вала 3 перемещается вниз. Вместе с входным валом перемещается вниз и кожух 4, удерживаемый от поворота штифтом 18, входящим в паз 17
25 кожуха 4.
Для увеличения высоты расположения рулевого колеса 12 стопорной пластиной 14 винт 8. поворачивается
д против часовой стрелки,вьшорачиваясь из резьбового отверстия 10 выходного вала 3. Входной вал 7 по шлицам выходного вала 3 перемещается вверх. Вместе с входным валом 7 перемещается ввс рх и кожух 4. Таким образом,
вращением винта 8 стопорной пластиной 14 можно ориентировать необходимую высоту расположения рулевого колеса 12. После окончания регулировки паз 19 совмещается с пазом 21,
после чего стопорная пластина 14 извлекается из паза 20 и устанавливается в совмещенные пазы 19 и 21. Крьш- ка I3 устанавливается на ступицу рулевого колеса 12. При перемещении
стопорной пластины 14 вверх она упирается верхней гранью в крышку 13, не выходя из паза 19 на торце входного вала 7,
- - 1Q 21 20Ш 19 5.П /у ч /хХ /X
Фцг.1
f
/(-/
Щ
..««fewuLx J3
J2
Фмг.2
.
12
Bud Б
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1199688A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1985 |
|
SU1331716A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU965861A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1981 |
|
SU1000330A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2019 |
|
RU2709056C1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ВСТРАИВАЕМЫЙ В РУЛЕВУЮ КОЛОНКУ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2216473C2 |
Регулируемая рулевая колонка | 1975 |
|
SU537880A2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2094259C1 |
Установка противоточной фракционной кристаллизации | 1983 |
|
SU1113147A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-12-25—Подача