(54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
опирающейся отогнутыми концами на неподвижный кожух и верхний торец сектора стопорного устройства.
Изготовление таких рулевых колонок с боковым креплением оси рычага внутри неподвижного кожуха затруднено и неудобно для водителя и усложняет компановку приборов на щитке.
Целью дополнительного изобретения яв ляется упрощение конструкции и повыщение удобства ее регулировки.
Это достигается тем, что в регулируемой рулевой колонке по авт. св. № 202743 рычаг установлен концентрично с регулировочным винтом.
На фиг. 1 показана регулируемая рулевая колонка, установленная на автомобиле, общий вид; на фиг. 2 - рулевая колонка с вьфывом; на фиг. 3 - скоба и регулировочный винт, разрез.
Рулевая колонка состоит из рулевого колеса 1, неподвижного кожуха 2, закрепленного на панели кабины, шарнирно соединенного с ним при помощи цапф 3 подвижного кожуха 4, внутри которого расположен вал 5 рулевого колеса. Универсальным щарниром 6 вал 5 соединен с рулевым валом 7. Внутри кожуха 2 соосно установлены регулировочный винт 8 и направляющий палец 9. Винт 8 может вращаться вместе с дистанционной щайбой 10, что осуществляется при помощи закрепленной на винте рукоятки 11. Резьбовая часть регулировочного винта взаимодействует с резьбовым отверстием скобы 12, опирающейся с помощью отверстия, выполненного в ее верхней части, на палец 9. Цилиндрический штифт 13 скобы взаимодействует со впадинами сектора 14, жестко соединенного с кожухом 4. На конце нижней части скобы 12 сделан паз, в который входит щип 15 рычага 16, состоящегх) из двух соединенных между собой частей 17 и 18. Рычаг 16 установлен концентрично с регулировочным винтом. В прорези верхней части кожуха 2 установлена уравновещивающая пружина 19, опирающаяся отогнутыми концами на неподвижный кожух и верхний торец сектора 14.
Устройство работает следующим образом.
Для откидывания колонки в крайнее верхнее положение, например при посадке водителя, рычаг 16 поварачивают по часовой стрелке. При этом щип 15 рычага, скользя по криволинейному пазу скобы, поворачивает ее, и щтифт 13 выходит из впадины сектора 14. Подвижный кожух 4 свободно поворачивается относительно оси цапф 3, удерживаемый уравновещивающейся пружиной 19. Подвн.жный кожух 4 фиксируется в крайнем верхнем положении с помощью щтифта 13, который воздействует с выступом на конце рабочей поверхности сектора 14 и входит в соответствующую его впадину.
Предлагаемая рулевая колонка обеспечивает удобство регулкровкк IL, кроме того, облегчает компановку приборов ка пакелк.
Формула изо
е н
я
Регулируемая рулевая колонка по авг. св. № 202743, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции к повыщения удобства регулировки, рычаг установлен концентрично с регулировочным винтом .
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1967 |
|
SU202743A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU307933A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1990 |
|
SU1761575A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU703401A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1172805A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2094259C1 |
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля | 1979 |
|
SU1321365A3 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1980 |
|
SU906773A1 |
i8
Фиг.З
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-09-29—Подача