гии, в частности к сталям для железнодорожных- рельсов, имеющим повьппен- ную контактную выносливость.
Цель изобретения - повьшение кон- тактной выносливости предлагаемой рельсовой стали.
Химический состав исследованных плавок предлагаемой и известной сталей и соответствующие им свойства приведены в табл. 1 и 2.
50-килограммовые слитки стали прокатывают на стане 550 на квадрат 56 мм. Квадрат термоо.брабатывают по
следующему режиму: нагрев до 850 С, а превышение верхнего предела компо- вьщержка 40 мин, закалка в масло, отпуск при 450 С в течение 2ч.
Контактно-усталостная выносливость предлагаемой стали, как видно из
нентов (состав 1) и поя вление более крупных строчечных включений - к заметному снижению контактно-усталостной выносливости. Таблицй
Состав стали
I Мп J Si J Сг I Ti А1 I V j Са Hg
1 О,84 0,92 0.67 0,43
0,01 0,0t 0,П 0,0045 0,0055 0,012 Оставь
кое
2 3
4 5 6 7 в 9 Ш
0,82 0,90 0,65 0,40 0,75 0,75 0,55 0,15 0,75 0,75 0,55 0,25
0,0090,0090,100,0040,0050,011- 0,0070,0070,050,(Ю20,0020,00в- 0,0070,0070,05О,(Ю20,0020,008- 0,75 0,75 0,55 0,40 0,0070,0070,050,(Ю20„0020,008- -
0,69 0,60 0,45 0,15 0,0050,0050,020,00050,00050,004- 0,0040,0030,0tСледыСледы0,004- 0,030,040,100,0050,0100,011- 0,0180,0250,060,0030,0060,008- 0,0050,010,020,0010,00150,004- 0,670,580,430,12
0,821,050,330,750,900,26
0,690,750,18Примечание. Составы 2-6 - предлагаемая сталь , составы 8-tO - известная сталь; составы 1 н 7 имеют содержание комлокентов выходящее эа предлагаемые пределы.
15(Ю 1450
9 11
30 35
мости от предела прочности и загря-з- ненности металла строчечными включениями. Оптимальное соотношение этих факторов - в составах 3-5, где сравнительно высокий предел прочности сочетается с отсутствием строчечных включений. В этом случае получено максимальное значение контактно-уста- лостной выносливости (4000-4200 МПа), Увеличение предела прочности (состав 2) при появлении строчечных включений небольшой длины приводит к некоторому снижению этого показателя,
а превышение верхнего предела компо-
нентов (состав 1) и поя вление более крупных строчечных включений - к заметному снижению контактно-усталостной выносливости. Таблицй
Ре
Таблица 2
300 320
2,7 1,0
1.0 Нет
Редактор Н. Яцола
Составитель В, Брострем Техред м.Ходанич
Заказ 3356/22Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Продолжение табл. 2
Корректор В. Бутяга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2368694C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2010 |
|
RU2449045C1 |
Сталь | 1983 |
|
SU1105514A1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2007 |
|
RU2361007C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2003 |
|
RU2259416C2 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2009 |
|
RU2426812C2 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2005 |
|
RU2295587C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2009 |
|
RU2426813C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2009 |
|
RU2412274C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2365666C1 |
Сталь | 1978 |
|
SU819208A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Сталь | 1980 |
|
SU954482A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-08-24—Подача