123
Изобретение относится к металлургической промьшленности и может быть использовано для производства железнодорожных рельсов особо высокой npo4HOCTsH для эксплуатации в условиях Севера.
Цель изобретения - повышение пластичности, вязкости, контактной выносливости и понижение, порога хлад
ноломкости стали до температуры минус .
В табл.1 приведен химический состав сталей (плавки 1-8 - предлагаемая сталь; плавки 9 и 10 - с запредельными содержаниями легирующих компонентов; плавка 11 - известная сталь).
Слитки стали прокатьгоают на стане 550 на заготовки сечением 56-56 мм, после чего, с целью предотвращения флокенов, их замедленно охлаждают в печи сначала при 650 С в течение 2 ч, а затем при отключенной печи. Из заготовок вырезают темплеты под образ10 пыо Неметаллические включения овальной или.сферической формы. Устранена загрязненность стали строчечными включениями глинозема, сульфидов и силикатов железа и марганца, что
15 приводит к увеличению выхода годных рельсов по поверхностным дефектам на 10%, а также уменьшена склонность стали к водородной хрупкости на 8% по сравнению с рельсами из известной
20 стали.,
Предлагаемая сталь обладает хорошей свариваемостью и высокой стойкостью против атмосферной коррозии,
„ а в технологическом отношении - хо- цы для испытании механических свойств;,,
.4. рошеи жидкотекучестью. Высокие показатели свойств и технологические
контактно-усталостной прочности, коррозионной стойкости, свариваемости исследования микроструктуры и неметаллических включений.Термообработку; темплетов проводят после предварительного сфероидизирующего отжига по режиму: нагрев токами высокой частоты до 950+10°С, скорость нагрева 10 с/с, охлаждение в масле и отпуск при 480°С, 2 ч.
В табл.2 приведены механические свойства сталей.
Показатели ударной вязкости рельсовых сталей в термоупрочненном состоянии в зависимости от температуры испытания приведены в табл.3.
факторы позволяют эксплуатировать рельсы из предлагаемой стали на железных дорогах в условиях Севера при
30 высоких контактно-усталостных нагрузках, низких температурах и неблагоприятных атмосферных условиях, а также производить сварку рельсов в непрерывные петли для укладки в бес35 стыковый путь. Эксплуатационная
стойкость рельсов особо высокой прочности по предварительным данным в 2,0-2,,5 раза превьшает стойкость термоупрочненных рельсов, изготов40 ленных из углеродистой стали известного состава.
т а Ь л и U а 1
81,01,050,500,900,250,22 0.800,55 0,05О,ОАО 0,08
90;690,680,190,480,0090,045 0,0480,29 0,080,009 0,009
10-1,051,10,550,950,270,25 0,850,е.П 0,ООЬ50,045 0,085
11 0,830,920,320,790,110,1 .0,32- -
Металлографическое исследоБание характера распределения неметаллических включений в предлагаемой стали показывает, что длина строчек неметаллических включений уменьшается и составляет: минимальная - 1,0 мм, а максимальная - 1,8 мм, при этом полностью удовлетворяются требования, предъявляемые к рельсам первой группыо Неметаллические включения овальной или.сферической формы. Устранена загрязненность стали строчечными включениями глинозема, сульфидов и силикатов железа и марганца, что
приводит к увеличению выхода годных рельсов по поверхностным дефектам на 10%, а также уменьшена склонность стали к водородной хрупкости на 8% по сравнению с рельсами из известной
стали.,
Предлагаемая сталь обладает хорошей свариваемостью и высокой стойкостью против атмосферной коррозии,
факторы позволяют эксплуатировать рельсы из предлагаемой стали на железных дорогах в условиях Севера при
высоких контактно-усталостных нагрузках, низких температурах и неблагоприятных атмосферных условиях, а также производить сварку рельсов в непрерывные петли для укладки в бесстыковый путь. Эксплуатационная
стойкость рельсов особо высокой проч ности по предварительным данным в 2,0-2,,5 раза превьшает стойкость термоупрочненных рельсов, изготовленных из углеродистой стали известного состава.
т а Ь л и U а 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2003 |
|
RU2259416C2 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2005 |
|
RU2295587C1 |
Сталь | 1977 |
|
SU663751A1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2010 |
|
RU2449045C1 |
СПОСОБ ВНЕПЕЧНОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛИ | 1995 |
|
RU2114183C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2003 |
|
RU2241779C1 |
СПОСОБ ВЫПЛАВКИ РЕЛЬСОВОЙ СТАЛИ В ЭЛЕКТРОПЕЧАХ | 1999 |
|
RU2197539C2 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2397271C2 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2365667C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2365666C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 0 |
|
SU361218A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Композиция для изготовления моделей,используемых при вакуумной формовке | 1986 |
|
SU1342582A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-08-14—Подача