1 -
Изобретение относится к устройствам сидений транспортных средств их регулировок и обслуживания и может найти применение при контроле качества при изготовлении,, техническом обслуживании и испытаниях сидений транспортных средств, преимущественно тракторов.
Цель изобретения - повьшение производительности и точности регулировок сидений транспортных средств по массе оператора.
На чертеже изображена схема устройства для контроля регулировки сиденья транспортного средства по массе оператора.
На полу I кабины посредством крепления 2 жестко установлен гидроцилиндр 3 5 на корпусе которого смонтированы реохорд 4 и линейка 5 с подвижными указателями б, На штоке гидроцилиндра 3 установлен подвижный контакт 7 реохорда 4 и кронштейн 8 с датчиком 9 давления. На подушке 10 С1аденья. П установлен опорный диск 12.. Сиденье имеет пружину 13, амортизатор 14, резиновые ограничители 15 и механизм 16 регулировки жесткости пружины. Гидромагистрали гидроци- линдр а 3 подключены к гидросистеме машины, имеющей бак 1.7, гидронасос I8 и предохранительный клапан 19, посредством дросселей-замедлителей 20 и 21 и электрогидрораспределителя 22 с соленоидами 23 и 24, управляемыми выключателями 25 и 26 соответственно. Электроцепи .управления и измерения-питаются от источника 27 тока и соединяют датчик 9 давления и,реохорд 4 посредством усилителя 28 с двухкоординатным регистратором 29 и измерительными приборами давления 30 и перемещения 31, Регистратор 29 снабжен лентопротяжным механизмом 32 которьш соединен с цепью-датчика 9 давления, и горизонтальным самописцем 33 с пером 34, вычерчивающим ста ткческую характеристику 35 сиденья.
Устройство работает следующим образом,
Гидроцилиндр 3 с закрепленныт-ш на нем реохордом 4, линейкой 5, контактом 7 и датчиком 9 давления крепится к полу 1 кабины перед сиденьем 11, например, посредством устройств креп ления 2, имеющих односторонний доступ. Гидроцилиндр 3 через устройство управления, вкшочающее дроссели-за4065 2 ,
медлители 20 и 21, регулирующие расход рабочей жидкости, поступающей в поршневую и. штоковую полости гидроцилиндра 3, и электрогидрораспредели5 . тель 22, подключается к гидросистеме машины, например к магистрали вьгаос- ного гидроцилиндра гидрораспределителя трактора. Датчик 9 давления и реохорд 4 соединяются с усилителем
10 28, источником 27 тока, регистратором 29 и измерительными приборами 30 и 31, а соленоиды 23 и 24 управления гидрораспределителя - с блоком выключателей 25 и 26. На сиденье ус)5 танавливается опорный диск 12. Пружина 13 устанавливается в среднее положение. Для этого определяется количество оборотов.винта механизма 16 при перемещении пружины 13 в крайние
20 предельные положения и от крайнего положения отсчитывается половинное количество оборотов. Рассчитывается максимальная нагрузка . .
. - + 20,71 т2,
где т - масса подрессоренной части
сиденья, кг; т - масса оператора, кг.
Дроссели-замедлители 20 и 21 уста навливаются на заданный темп перемещения штока гидроцилиндра 3. Установка двух дроссе.пей-замедлителей 20 и , 21 на обеих магистралях гидроцилинд- ра 3 способствует практически мгновенной остановке йтока гидроцилиндра при снятии нагрузки и быстрому запиранию магистралей при запирании электрогидрораспределителя 22. Тдение
жидкости в дросселях-замедлителях
способствует также гашению инерционной энергии поршня и жидкости в гидросистеме устройства, воспринимаемой стенками трубопроводов и шлангов,
Включается контакт выключателя 26, срабатывает соленоид 24, и рабочая зкидкость от насоса посредством электрогидрораспределителя 22 поступает через дроссель-замедлитель 20 в гид5 роцилиндр 3. ГОток втягивается, датчик 9 соприкасается с опорным диском 12, и на приборе 30 начинает отклоняться стрелка. В этом положении контакт выключателя 26 выключается, 55 шток гидроцилиндра 3 фиксируется, на линейке 5 подвижный указатель 6 устанавливается на начало отсчета, показания приборов 30 и 31 устанавливаются на нуль, и включается регистратор 29.
Включается контакт выключателя 26 и происходит нагружение сиденья 1 1 до нагрузки Р„а., , которая контролируется по прибору 30, одновременно регистратор 29 прописывает верхнюю ветвь Статической характеристики. При достиженки нагрузки контакт выключателя 26 выключается. В этом положении на линейке 5 нижний подвижный указатель устанавливается на точку конца отсчета. Полный ход Sft сиденья при. нагрузке сверяют по линейке 5 и прибору 31. Показания должны совпадать. В случае несовпадения показаний устраняют неисправност прибора или реохорда. Включается контакт выключателя 25, который включае соленоид 23, и рабочая жидкость, пройдя через электрогидрораспредели- тель 22 и дроссель-замедлитель 21, поднимает шток гидроцилиндра 3. Происходит разгрузка сиденья, и на регистраторе 29 прописывается нижняя ветвь статической характеристики. При выходе показаний приборов 30 и 31 на нуль и при отрыве датчика 9 от опорного диска 12 контакт выключателя 25 выключается.
По виду статической характеристики оценивается качество регулировки сиденья транспортного средства по массе оператора. На графике определяется линейная зона характеристики и -определяется ее центр О. Если центр О линейной зоны лежит справа от линии 1/2 So, то пружину 13 необходимо ослабить вращением винта механизма 16, если слева, то пружину 13 необходимо поджать. После регулировки повторяют операции по снятию статичес- .кой характеристики, пока центр О не совпадет с вертикальной линией, соответствующей половине полного хода Sc, сиденья. В этом случае статическая характеристика сиденья симметрич4065 4
на, регулировка сиденья по массе оператора выполнена точно и винт механизма 16 фиксируют.
При контроле качества вновь изго- е товленных сидений статические характеристики определяются для крайних регулировок по массам операторов 60 и 120 кг. После вьтолнения операций по получению симметричных характе- 10 ристик, соответствующих указанным массам, определяются значения F, , Fj и So и рассчитьгаают собственные частоты колебаний подвески сиденья по формуле
151 -/-С .
f
27ГУт,+0,71 По
Р FI - FI где и -t;-r-- - жесткость подвески.
и , J Ь(з
0 При f 1,5 Гц сидень е бракуется.
В заводских условиях, когда единовременная выборка проверяемой партии сидений достигает пяти и более штук, а контроль ведется часто, нет необхо5 димости в постоянном свертьгоании и развертывании устройства. Проще устройство установить стационарно, .а не менять контролируемые сиденья. При этом резко возрастает произво0 дительность труда.
При эксплуатации машин, когда за машиной закреплен один водитель или когда массы закрепленных водителей 5 мало разнятся между собой, достаточно I-2-разовой регулировки сиденья машины в год.
Такая необходимость определяется износом элементов сиденья и нарушением регулировки. В случае замены водителя другим, масса которого значительно отличается от массы предыдущего, регулировка сиденья по массе необходима, так как от нее зависит утомляемость водителя и производительность его труда.
5 5 S 7 0 12 .. / ( / /
C±r-л t /
3;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора | 1987 |
|
SU1418598A1 |
Поливная машина | 1982 |
|
SU1642945A3 |
Стенд для испытания гидроподъемников | 1990 |
|
SU1742666A2 |
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВИДНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОРНОГО КОМБАЙНА | 2007 |
|
RU2349752C1 |
Бесконтактная система автовождения мобильного объекта на полигоне по узконаправленному лучу | 1988 |
|
SU1625361A1 |
Транспортное устройство | 1987 |
|
SU1519861A1 |
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1976 |
|
SU699390A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ УГРОЗЕ ЕГО НАПАДЕНИЯ НА ВОДИТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2465159C1 |
Редактор H„Швыдкая
Составитель П.Шеко Техред М. Ходаннч
Заказ 3444/15 - Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4
.Корректор 0.Луговая
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
ТО Харьков, Прапор, 1983 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-03-06—Подача