Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов Советский патент 1988 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU1382719A1

(21) 3990010/27-11 (22) 09.12.85 (46) 23.03.88. Бюл. № И

(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

(72)В,В.Коломийченко, В.И.Беляев, И.Н.Новиков, Н.Н.Лобанов , В.М.Кукин, В.А.Утенков, А.Ю.Баранов и Т.С.Огинская

(53) 629.4.028.83(088.8)

(5б) Авторское свидетельство СССР

№ 401555, кл. В 61 G 7/04, 1973.

Т54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ

57) Изобретение предназначено для использования на железнодорожных сортировочных станциях в процессе расформирования грузовых поездов. Цель изобретения - повьппение надеж- . ности. Устройство содержит силовые цилиндры 5, механизм фиксации относительно базовой детали вагона, механизм поворота валика подъемника, расположенного на штоках вертикально

Похожие патенты SU1382719A1

название год авторы номер документа
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1985
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Немирко Виктор Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1341085A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU1022848A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2009
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Кузнецов Алексей Георгиевич
  • Феоктистов Василий Сергеевич
  • Смирнова Ирина Сергеевна
RU2410262C1
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1
Устройство автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов 1983
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Отвечалин Владимир Иванович
  • Лобанов Николай Николаевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Рудановский Валерий Михайлович
SU1232546A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1983
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Воробьев Александр Александрович
  • Завгородний Геннадий Семенович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1211125A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Кабанов Владимир Павлович
  • Лукконен Тойво Александрович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1232545A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 719 A1

Реферат патента 1988 года Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов

Формула изобретения SU 1 382 719 A1

устанонленньгх цилиндров 5, имеющих подпружиненную опору 6. Штоки упруго связаны метвду собой и выполнены в виде полых труб, содержащих вентили и обратные клапаны, и свяэьгеающих между собой бесштоковые полости цилиндров 5 и цилиндров механизма поворота валика подъемника автосцепки. При

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств Д.ПЯ расцепления вагонов при расформировании поездов.

Цель изобретешш - повышение на- дежности.

На фиг. показано устройство в рабочем положе1ши, общий вид; на фиг.2 - механизм поворота валика с механизмом тонкой настройки, об1ций вид; на фиг.З - механизм.поворота валика, общий вид; на фиг.4 - схема соединения камер цилиндров подъема и механизма поворота валика; на фиг.З - механизм фиксации.

На тележке 1 расположены ось 2 с подвижно закрепленной на ней штангой 3, силовой цилиндр 4 механизма фиксации, соединяю1ций штангу 3с тележкой 1 , силовые цилиндры 5 механизма поиска, связанные с тележкой 1 через подпр пкиненные опоры 6, золотниковое устройство 7, связанное с магистраль 8 ni.icoKoro давления, и колес 9 С осями. Подача сжатого воздуха к рабочим цилиндрам может быть осуществлена пр крайнем начальном положении тележки через воздушнуго сцепку. В этом случае тележка должна оборудоваться резервуаром для накопления сжатого воздуха. В верхней части штанги 3 за- креплены амортизатор 10 и замыкаюш й механизм с упором 11. В верхней части итоков цилиндров 5 расположены пластины с направляющими 12 и пружи- ной 13, связывающей штоки между собой, а также механизмы поворота валика I механизмы тонкой настройки. Тележка 1 установлена на направляющих 14, выполненных в виде швеллеров, расположенных между рельсами. На вагоне установлена базовая деталь 15,

этом механизм поворота валика базируется на боковую стенку корпуса автосцепки, а вращение валика подъемника обеспечивается поворотом приводного вала, достигаемым взаимодействием винтовых нарезок приводного вала с выступами, вьтолненными на штоке. I з.п. ф-лы, 5 ил.

5

5

5

0

контактирующая с амортизатором 10 и замыкающим механизмом штанги 3,

Механизм тонкой настройки содержит ролик 16, закрепленный на кронштейне 17 и опирающийся в рабочем положении в автосцепку в зоне перехода от головы к хвостовику, и ролик 18, закрепленный на кронштейнах 19 и опирающийся на боковую стенку головы автосцепки со стороны малого зуба. Кронштейны 17 и 19 крепятся на цилиндре 20 механизма поворота валика.

Механизмы поворота валика содержат приводной вал 2 с винтовой нарезкой 22 и выступом 23, цилиндр 20 с прямоугольным отверстием и шток, состоящий из частей прямоугольного 24 и круглого 25 сечений. На штоке выполнен выступ 26, входящий в зацепление с винтовой нарезкой 22 приводного вала 21

Бесштоковая полость 27 под поршнем цилиндра механизма поворота валика подъемника автосцепки связана с бесштоковой полостью 28 цилиндра 5 через польй шток 29, в котором установлены обратный клапан 30 и вентиль 31, открывающийся при касании ролика 1 в хвостовик автосцепки, а штоко- вые полости постоянно связаны между собой.

Механизм фиксации состоит из упора 1 I , торсиона 32, толкателя 33, расположенного в овальном отверстии штанги 3 и связанного с торсионом 32 через рычаг 34 и со штоком цилиндра 4.

Устройство работает следующим образом.

После подачи сигнала о расцеплении вагонов золотниковое устройство 7 соединяет бесштоковую полость цилиндра 4

с магистралью 8, а штоковуго полость этого цилиндра - с атмосферой. После достижения штангой 3 вертикального положения золотниковое устройство 7 соединяет бесштоковую полость цилиндров 5 с магистралью 8, а штоковую полость - с атмосферой. В это же время вагон ударяет базовой деталью 15 по амортизатору 10, расположенному на гатанге 3, и одновременно с началом движения поршней цилиндров 5 начинает двигаться тележка 1, а штанга 3 наклоняется, сжимая воздух в цилиндре 4.

При ударе по штанге 3 базовая деталь вагона сначала отклоняет упор 11 за счет кручения торсиона 32. Толкатель 33 прижат к заднему (на фиг.5 к нулевому краю овального отверстия При соприкосновении базовой детали ваго на со штангой 3, т.е. после сжатия демпфера, расположенного в верхней части штанги 3 (не показан)lynop 11 возвращается в исходное положение и после восстановления вертикального положения штанги препятствует ее от- рьшу от базовой детали вагона.

При достижении механизмом тонкой настройки уровня головы автосцепки ролики 16 и 18 отклоняют цилиндры от вертикального положения и, таким образом, точно базируют механизм поворота валика относительно корпуса автосцепки. После упора ролика 16 в хвостовик автосцепки открывается вентиль 31, соединяюший бесштоковую полость 27 цилиндра механизма поворота валика с бесштоковой полостью 28 цилиндра подъема через полый шток 29. Штоковая полость цилиндра 20 постоянно связана со штоковой полостью цилиндра 5 и, таким образом, соединена с атмосферой.

Приводной вал 21 фиг.З), связанный со штоком, сначала движется вместе с ним поступательно, затем, после упора в противов,2С валика подъемника, начинает совершать вращательное движение, поворачивая валик подъемника и расцепляя, таким образом, автосцепки. После завершения процесса расцепления золотниковое устройство соединяет щтоковые полости 1ШЛИНДРОВ 5 и 20 с магистралью, а их бесштоковые полости через обратный клапан 30 - с атмосферой. При этом механизм поворота валика отходит от противовеса валика и опускает0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ся в исходное положение. После этого золотниковое устройство соединяет штоковую полость цилиндра 4 с магистралью 8, а бесштоковую полость - с атмосферой. При этом толкатель 33 (фиг.5) штоком цилиндра 4 перемещается к переднему (на фиг.5 - к правому) краю овального отверстия штанги 3, поворачивая торсион 32 с упором 11, KOTophtfi освобождает базовую деталь IS вагона от зацепления, после чего цилиндр 4 поворачивает штангу 3 вокруг оси 2 в исходное положение. Тележка останавливается и возвращается в исходное положение возвратным механт1змом, выполненным, например, в виде цепи с толкателями, связанной с двигателем пневмоцилинд- ром, или другими известными способами. I

Формула изобретения

I.Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов, содержащее механизм поиска, включающий в себя смонтированные на подвижной вдоль железнодорожного пути тележке два силовых цилиндра с роликом на одном из них для взаимодействия с корпусом одной из автосцепок в зоне перехода от головы к хвостовику, и механизм поворота валика подъемника, включающий в себя силовой цилиндр, смонтированный на указанном одном силовом цилиндре механизма поиска, отличающееся тем, что, с целью повьт1ения надежности, оно снабжено дополнительными аналогичными указанным роликом и механизмом поворота валика подъемника, смонтированными на другом силовом цилиндре механизма поиска для взаимодействия со смежной автосцепкой, и механизмом фиксации указанной тележки относительно базовой детали одного из вагонов, включающим в себя смонтированную на тележке поворотную гатангу, привод ее поворота и смонтированный на штанге вдоль нее торсион, на одном конце несущий клиновой в плане упор с пазом для взаимодействия с базовой деталью вагона, причем силовые цилиндры механизма поиска смонтированы вертикально и упруго связаны между собой, а силовой цилиндр механизма поворота валика подъемника

25

Фиг.З

Фиг.

//

5

SU 1 382 719 A1

Авторы

Коломийченко Василий Васильевич

Беляев Владимир Игоревич

Новиков Иван Николаевич

Лобанов Николай Николаевич

Кукин Владислав Михайлович

Утенков Валерий Александрович

Баранов Андрей Юрьевич

Огинская Татьяна Сергеевна

Даты

1988-03-23Публикация

1985-12-09Подача