(21) 3990010/27-11 (22) 09.12.85 (46) 23.03.88. Бюл. № И
(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
(72)В,В.Коломийченко, В.И.Беляев, И.Н.Новиков, Н.Н.Лобанов , В.М.Кукин, В.А.Утенков, А.Ю.Баранов и Т.С.Огинская
(53) 629.4.028.83(088.8)
(5б) Авторское свидетельство СССР
№ 401555, кл. В 61 G 7/04, 1973.
Т54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ
57) Изобретение предназначено для использования на железнодорожных сортировочных станциях в процессе расформирования грузовых поездов. Цель изобретения - повьппение надеж- . ности. Устройство содержит силовые цилиндры 5, механизм фиксации относительно базовой детали вагона, механизм поворота валика подъемника, расположенного на штоках вертикально
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1341085A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1022848A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2410262C1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
Устройство автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов | 1983 |
|
SU1232546A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1211125A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1981 |
|
SU1232545A1 |
(О
устанонленньгх цилиндров 5, имеющих подпружиненную опору 6. Штоки упруго связаны метвду собой и выполнены в виде полых труб, содержащих вентили и обратные клапаны, и свяэьгеающих между собой бесштоковые полости цилиндров 5 и цилиндров механизма поворота валика подъемника автосцепки. При
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств Д.ПЯ расцепления вагонов при расформировании поездов.
Цель изобретешш - повышение на- дежности.
На фиг. показано устройство в рабочем положе1ши, общий вид; на фиг.2 - механизм поворота валика с механизмом тонкой настройки, об1ций вид; на фиг.З - механизм.поворота валика, общий вид; на фиг.4 - схема соединения камер цилиндров подъема и механизма поворота валика; на фиг.З - механизм фиксации.
На тележке 1 расположены ось 2 с подвижно закрепленной на ней штангой 3, силовой цилиндр 4 механизма фиксации, соединяю1ций штангу 3с тележкой 1 , силовые цилиндры 5 механизма поиска, связанные с тележкой 1 через подпр пкиненные опоры 6, золотниковое устройство 7, связанное с магистраль 8 ni.icoKoro давления, и колес 9 С осями. Подача сжатого воздуха к рабочим цилиндрам может быть осуществлена пр крайнем начальном положении тележки через воздушнуго сцепку. В этом случае тележка должна оборудоваться резервуаром для накопления сжатого воздуха. В верхней части штанги 3 за- креплены амортизатор 10 и замыкаюш й механизм с упором 11. В верхней части итоков цилиндров 5 расположены пластины с направляющими 12 и пружи- ной 13, связывающей штоки между собой, а также механизмы поворота валика I механизмы тонкой настройки. Тележка 1 установлена на направляющих 14, выполненных в виде швеллеров, расположенных между рельсами. На вагоне установлена базовая деталь 15,
этом механизм поворота валика базируется на боковую стенку корпуса автосцепки, а вращение валика подъемника обеспечивается поворотом приводного вала, достигаемым взаимодействием винтовых нарезок приводного вала с выступами, вьтолненными на штоке. I з.п. ф-лы, 5 ил.
5
5
5
0
контактирующая с амортизатором 10 и замыкающим механизмом штанги 3,
Механизм тонкой настройки содержит ролик 16, закрепленный на кронштейне 17 и опирающийся в рабочем положении в автосцепку в зоне перехода от головы к хвостовику, и ролик 18, закрепленный на кронштейнах 19 и опирающийся на боковую стенку головы автосцепки со стороны малого зуба. Кронштейны 17 и 19 крепятся на цилиндре 20 механизма поворота валика.
Механизмы поворота валика содержат приводной вал 2 с винтовой нарезкой 22 и выступом 23, цилиндр 20 с прямоугольным отверстием и шток, состоящий из частей прямоугольного 24 и круглого 25 сечений. На штоке выполнен выступ 26, входящий в зацепление с винтовой нарезкой 22 приводного вала 21
Бесштоковая полость 27 под поршнем цилиндра механизма поворота валика подъемника автосцепки связана с бесштоковой полостью 28 цилиндра 5 через польй шток 29, в котором установлены обратный клапан 30 и вентиль 31, открывающийся при касании ролика 1 в хвостовик автосцепки, а штоко- вые полости постоянно связаны между собой.
Механизм фиксации состоит из упора 1 I , торсиона 32, толкателя 33, расположенного в овальном отверстии штанги 3 и связанного с торсионом 32 через рычаг 34 и со штоком цилиндра 4.
Устройство работает следующим образом.
После подачи сигнала о расцеплении вагонов золотниковое устройство 7 соединяет бесштоковую полость цилиндра 4
с магистралью 8, а штоковуго полость этого цилиндра - с атмосферой. После достижения штангой 3 вертикального положения золотниковое устройство 7 соединяет бесштоковую полость цилиндров 5 с магистралью 8, а штоковую полость - с атмосферой. В это же время вагон ударяет базовой деталью 15 по амортизатору 10, расположенному на гатанге 3, и одновременно с началом движения поршней цилиндров 5 начинает двигаться тележка 1, а штанга 3 наклоняется, сжимая воздух в цилиндре 4.
При ударе по штанге 3 базовая деталь вагона сначала отклоняет упор 11 за счет кручения торсиона 32. Толкатель 33 прижат к заднему (на фиг.5 к нулевому краю овального отверстия При соприкосновении базовой детали ваго на со штангой 3, т.е. после сжатия демпфера, расположенного в верхней части штанги 3 (не показан)lynop 11 возвращается в исходное положение и после восстановления вертикального положения штанги препятствует ее от- рьшу от базовой детали вагона.
При достижении механизмом тонкой настройки уровня головы автосцепки ролики 16 и 18 отклоняют цилиндры от вертикального положения и, таким образом, точно базируют механизм поворота валика относительно корпуса автосцепки. После упора ролика 16 в хвостовик автосцепки открывается вентиль 31, соединяюший бесштоковую полость 27 цилиндра механизма поворота валика с бесштоковой полостью 28 цилиндра подъема через полый шток 29. Штоковая полость цилиндра 20 постоянно связана со штоковой полостью цилиндра 5 и, таким образом, соединена с атмосферой.
Приводной вал 21 фиг.З), связанный со штоком, сначала движется вместе с ним поступательно, затем, после упора в противов,2С валика подъемника, начинает совершать вращательное движение, поворачивая валик подъемника и расцепляя, таким образом, автосцепки. После завершения процесса расцепления золотниковое устройство соединяет щтоковые полости 1ШЛИНДРОВ 5 и 20 с магистралью, а их бесштоковые полости через обратный клапан 30 - с атмосферой. При этом механизм поворота валика отходит от противовеса валика и опускает0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ся в исходное положение. После этого золотниковое устройство соединяет штоковую полость цилиндра 4 с магистралью 8, а бесштоковую полость - с атмосферой. При этом толкатель 33 (фиг.5) штоком цилиндра 4 перемещается к переднему (на фиг.5 - к правому) краю овального отверстия штанги 3, поворачивая торсион 32 с упором 11, KOTophtfi освобождает базовую деталь IS вагона от зацепления, после чего цилиндр 4 поворачивает штангу 3 вокруг оси 2 в исходное положение. Тележка останавливается и возвращается в исходное положение возвратным механт1змом, выполненным, например, в виде цепи с толкателями, связанной с двигателем пневмоцилинд- ром, или другими известными способами. I
Формула изобретения
I.Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов, содержащее механизм поиска, включающий в себя смонтированные на подвижной вдоль железнодорожного пути тележке два силовых цилиндра с роликом на одном из них для взаимодействия с корпусом одной из автосцепок в зоне перехода от головы к хвостовику, и механизм поворота валика подъемника, включающий в себя силовой цилиндр, смонтированный на указанном одном силовом цилиндре механизма поиска, отличающееся тем, что, с целью повьт1ения надежности, оно снабжено дополнительными аналогичными указанным роликом и механизмом поворота валика подъемника, смонтированными на другом силовом цилиндре механизма поиска для взаимодействия со смежной автосцепкой, и механизмом фиксации указанной тележки относительно базовой детали одного из вагонов, включающим в себя смонтированную на тележке поворотную гатангу, привод ее поворота и смонтированный на штанге вдоль нее торсион, на одном конце несущий клиновой в плане упор с пазом для взаимодействия с базовой деталью вагона, причем силовые цилиндры механизма поиска смонтированы вертикально и упруго связаны между собой, а силовой цилиндр механизма поворота валика подъемника
2Ц
25
Фиг.З
Фиг.
//
5
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1985-12-09—Подача