АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ЖИВОЙ СИЛЫ КУЗОВА ВАГОНА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ Советский патент 1929 года по МПК B61F5/06 

Описание патента на изобретение SU12412A1

В предлагаемом изобретении, касающемся амортизационного устройства, предназначенного для поглощения живой силы кузова вагона при торможении, применены катки и зубчатки, насаженные на общую ось, при чем зубчатка, перемещаясь при торможении по зубчатой рейке, раскручивает, при своем вращении, ленточную пружину, прикрепленную одним концом к вышеуказанной оси, а другим - к рельсу. Кузов вагона возвращается в первоначальное положение путем качения катков по рельсам, под действием закручивающейся пружины.

Предлагаемое устройство, изображенное на схематическом чертеже, имеет насаженные на ось о катки с и зубчатки с′, снабженные косыми зубцами, сцепляющимися с зубчатой рейкой b, расположенной на раме вагона вместе с рельсом а, удерживающим один конец ленточной пружины р, навитой на ось о и скрепленной другим концом с этой же осью, связанной с расположенными по обе стороны ее штоками М поршней I, действующих в воздушных амортизаторах e и e′, снабженных конической формы клапанами H и каналами K для выпуска сжатого воздуха.

При быстром торможении вагона, кузов его, установленный на катках с, силою инерции продолжает движение, перемещаясь вместе с зубчатками с′ и катками с, соответственно передвигающимися по рейкам b и рельсам а, расположенным на основных скатах вагона, при чем этому движению оказывает сопротивление раскручивающаяся пружина р, одновременно нагнетается воздух в амортизатор е через открывающийся клапан H, тогда как в другом амортизаторе е′, воздух выпускается через такой же клапан. Для возвращения кузова в первоначальное положение, предварительно опускают рейку b, при помощи рычага (не показанного на чертеже), с целью освобождения рейки из сцепления с зубчаткой с′, удерживаемой от произвольного возвращения косыми зубцами; обратное плавное движение кузова осуществляется закручиванием пружины р и медленным выпуском сжатого воздуха из амортизатора через канал K

Похожие патенты SU12412A1

название год авторы номер документа
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
Грузовой автомобиль с опрокидывающимся под действием собственного веса кузовом 1933
  • Богомаз Г.Ф.
SU36826A1
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
Погрузочная ковшовая машина 1940
  • Кривошеев И.Ф.
SU60606A1
Кузов вагона 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Хрипунов Виктор Николаевич
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1752615A1
Устройство для автоматической остановки поезда с пути 1934
  • Михно В.А.
SU43034A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ 1973
SU382669A1
Двух рельсовое транспортное устройство 1934
  • Глезин Л.И.
  • Миникес Л.Ю.
SU42572A1
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную 1928
  • К. Янсен
  • Г. Имманд
SU12323A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 412 A1

Формула изобретения SU 12 412 A1

Амортизационное устройство, предназначенное для поглощения живой силы кузова вагона при торможении, характеризующееся применением поворотно связанных со штоком М воздушного амортизатора катков с и зубчаток с′, насаженных на ось о, из коих катки с, воспринимающие вес кузова, установлены на рельсах а, уложенных на раме вагона и удерживающих один конец ленточной пружины р, навитой на ось о и прикрепленной к этой оси другим концом, зубчатки же с′, с целью устранения буксования катков при смещении кузова, сцеплены с зубчатой рейкой b, расположенной также на раме вагона.

SU 12 412 A1

Авторы

Никулин А.О.

Даты

1929-12-31Публикация

1928-07-12Подача