Изобретение относится к транспортому машиностроению и может быть ис-, ользовано в вагонах электропоездов других транспортных средствах.
Цель изобретения - улучшение проесса изменения позиции сиденья, обеспеченце безопасности при упрощении конструкции.
На фиг.1 изображено двухпозицион- ное сиденье транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.
Двухпозиционное сиденье транспортного средства при последовательной установке, образующей ряды сидений, состоит из каркаса 1, подушки 2, закрепленной на каркасе 1, выполняющей рпеременно функции сиденья и спинки. Каркас 1 через цапфы 3, расположенные на его боковых сторонах и расположенные выше центра тяжести устройства и сидящего человека, шарнирно связан с жестко установленной на полу транспортного средства подвеской А с гнездами 5, в которых размещены цапфы 3.
Сиденье снабжено (механическим j, гидравлическим, электрическим или комбинированным) приводом 6, который, будучи кинематически связанньм с двухпозиционным стопорным кольцом 7, имеющим прорези 8, через контактирующие части пальца 9 передает усилия тяге 10, изготовленной из трубы. Тяга 10 одним концом шарнирно соединена с рычагом 11, который жестко установлен на цапфе 3, сориентированной в сторону стенки кузова транспортного средства,, другим вставлена в двойную цангу 12, которая через перья 13 и 14, попеременно охватываемые стопорным кольцом 7, фиксирует ее в крайних положениях. Двойная цанга 12 имеет прорези 15 для прохождения запрессованного средней частью пальца 9 в тягу 10.
Цанга 12 крепится в конструкции
стенки транспортного средства через щпильки 16, которые проходят через прорези 17 стопорного кольца 7. Последнее имеет прорези 8, которые своими крайними поверхностями попеременно вступают в контакт с пальцем 9.
Устройство работает следующим образом.
Срабатывая, привод 6 через кинематическую связь смещает стопорное
кольцо 7 из крайнего положения (фиг.1) справа налево, освобождая перья 14 закрепленной в продольной плоскости цанги 12, которые под действием упругих деформаций расходятся,
постепенно расстопоривая тягу 10. В момент полного освобождения тяги 10 стопорное кольцо 7 через поверхности прорезей 8 воздействуют на контакти- рукшшё с ними концы пальца 9, который
перемещает тягу 10, продвигаясь по прорезям 15 цанги 12. Тяга 10, соединенная шарнирно с рычагом 18, поворачивает его, а вместе с ним и каркас 1, осуществляя ориентацию сиденья на
противоположную сторону. В конце процесса Двухпозиционное стопорное кольцо 7 обжимает перья 13 двойной цанги 12, закрепляя тягу 10.
Противоположная ориентация осуществляется обратным ходом привода 6, воздействующего на.остальные элементы устройства аналогично. Безопасность обеспечена установкой цапф 3 выше центра тяжести сиденья и пассажира, что гарантирует от опрокидыва- .ния при неисправностях стопорения. В зависимости от размеров по ширине (фиг.4) Двухпозиционное сиденье транспортного средства может быть выпол- нено тгшже двух- и трехместньм.
L
Фиг.г в
5-6
17
Id
9 Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2021921C1 |
Двухпозиционное сиденье транспортного средства | 1986 |
|
SU1397326A1 |
Сиденье транспортного средства | 1987 |
|
SU1740212A2 |
Веломобиль | 1987 |
|
SU1512848A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1992 |
|
RU2044673C1 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО И СРЕДСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ НОГ В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ | 2004 |
|
RU2250067C1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И ТОК | 1999 |
|
RU2206199C2 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО, ОСНАЩЕННОЕ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ | 2004 |
|
RU2250068C1 |
Устройство для регулирования наклона спинки сидения | 1986 |
|
SU1318449A1 |
J 5 / 2
ВЮШПИ Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное
Произв.полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР №,816814, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-21—Подача