Судовая топливная система Советский патент 1986 года по МПК B63J5/00 

Описание патента на изобретение SU1244021A1

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к топливным системам судовых газотурбинных двигателей (ГТД).

Целью изобретения является повышение надежности работы сепаратора и упрощение обслуживания.

На чертеже представлена общая схема предлагаемой топливной системы.

Судовая топливная система содержит центробежный сепаратор 1 с электродвирубки 15 и 16 вода сливается в слиную цистерну 18.

При наличии воды в емкости срабатывает датчик наличия воды 19, установленный в нижней части емкости 14, и выдает 5 сигнал на обмотку «Открыто электромагнитного клапана 20 и на вход инвертора 21, клапан 20 открывается, вода из емкости 14 сливается в цистерну 18. При полном осушении емкости 14 через клапан 20

гателем 2, снабженным магнитным пуска- ю датчик 19 не будет иметь на своем вытелем 3, подключенным к обмоткам 4 пуска-останова, корпус сепаратора 1 включает насосы и кинематические соединения (не показаны), валы 5 и 6 и барабан 7. Топливо из запасной цистерны 8 подается к насоходе сигнала, что обеспечивает появление сигнала единичного уровня на выходе соединенного с ним инвертора 21, который поступает на обмотку «Закрыто клапана 20, закрывая его, на первый вход логического

20

сам и в барабан по трубопроводам 9 и 10. 5 элемента И 23 и на вход реле времени 22, Отсепарированное топливо от барабана 7настроенного на время, приблизительно

сливается в расходную цистерну 11 по трубопроводу 12. Отсепарированная вода от барабана через патрубок .13 сливается в емкость 14, включающую нижний 15 и верхний 16 сливные патрубки, сообш,ающуюся трубопроводом 17 со сливной цистерной 18. В нижней части емкости 14 установлен датчик наличия 19 воды, соединенный непосредственно с обмоткой «Открыто электромагнитного клапана 20, установленного 25 на первом входе логического элемента И 23 на выходе патрубка 15, и через инвер-на выходе его тоже будет иметь место

тор 21 - с обмоткой «Закрыто этого кла- сигнал, который, поступая через элемент пана 20, с реле времени 22 и логическим

элементом И 23, выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ 24, второй вход ИЛИ 24 соединен с обмот- 30 кой останова сепаратора, а выход - с обмоткой «Останов магнитного пускателя 3 электродвигателя 2.

Система работает следующим образом.

Запуск сепаратора 1 осуществляется вручную воздействием на, обмотку пуска 4, ко- 35 паратор продолжает работать, торая, подавая сигнал на обмотку «Пуск Сепаратор может быть остановлен с помагнитвого пускателя 3 электродвигателя 2, мощью обмотки останова 4, сигнал от ко- запускает его. Топливо из запасной цис- торой при воздействии на нее вручную, терны 8 подается в барабан 7, откуда от- поступая на второй вход логического э ле- сепарированное топливо и вода отводятся по мента ИЛИ 24, обеспечит наличие сигнала трубопроводу 12 и патрубку 13. При этом по на его выходе, откуда он поступит на об- трубопроводу 12 отводится топливо в расход- мотку «Останов магнитного пускателя 3 ную цистерну, а по патрубку 13 отводит- электродвигателя 2 и обеспечит выключение ся вода в емкость 14, откуда через пат- системы.

равное 30-60 с, через которое оно сработает, и на его выходе будет сигнал, который поступает на второй вход логического элемента И 23.

Е:;сли за время, через которое должно сработать реле времени 22, емкость 14 не заполнится водой, то ввиду отсутствия сигнала на выходе датчика 19, наличия сигнала на выходе инвертора 21 и соответственно

ИЛИ 24 на обмотку «Останов магнитного пускателя 3 электродвигателя, обеспечит остановку электродвигателя 2.

Если же за время до срабатывания реле 22 емкость 14 наполнится водой, то на выходе датчика 19 имеется сигнал, поступающий на инвертор 21, на выходе которого сигнала нет и соответственно нет сигнала на первом входе элемента И 23. СеРедактор А. Гулько Заказ 3760/20

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

рубки 15 и 16 вода сливается в слиную цистерну 18.

При наличии воды в емкости срабатывает датчик наличия воды 19, установленный в нижней части емкости 14, и выдает сигнал на обмотку «Открыто электромагнитного клапана 20 и на вход инвертора 21, клапан 20 открывается, вода из емкости 14 сливается в цистерну 18. При полном осушении емкости 14 через клапан 20

ходе сигнала, что обеспечивает появление сигнала единичного уровня на выходе соединенного с ним инвертора 21, который поступает на обмотку «Закрыто клапана 20, закрывая его, на первый вход логического

элемента И 23 и на вход реле времени 22, настроенного на время, приблизительно

элемента И 23 и на вход реле времени 22, настроенного на время, приблизительно

на первом входе логического элемента И 23 на выходе его тоже будет иметь место

равное 30-60 с, через которое оно сработает, и на его выходе будет сигнал, который поступает на второй вход логического элемента И 23.

Е:;сли за время, через которое должно сработать реле времени 22, емкость 14 не заполнится водой, то ввиду отсутствия сигнала на выходе датчика 19, наличия сигнала на выходе инвертора 21 и соответственно

сигнал, который, поступая через элемент

паратор продолжает работать, Сепаратор может быть остановлен с поИЛИ 24 на обмотку «Останов магнитного пускателя 3 электродвигателя, обеспечит остановку электродвигателя 2.

Если же за время до срабатывания реле 22 емкость 14 наполнится водой, то на выходе датчика 19 имеется сигнал, поступающий на инвертор 21, на выходе которого сигнала нет и соответственно нет сигнала на первом входе элемента И 23. СеСоставитель Ю. Лазаренко

Те.хред И. Ве)есКорректор А. Обручар

Тираж 422Подписное

Похожие патенты SU1244021A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления процессом загрузки емкостей 1984
  • Мельник Владимир Григорьевич
  • Мельник Виктор Владимирович
SU1270752A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫМ АГРЕГАТОМ 2010
  • Супроненко Николай Николаевич
  • Критченкова Ольга Валерьевна
  • Муханов Борис Николаевич
RU2447236C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПОТОКОМ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ 1991
  • Ефременков В.В.
  • Рожков В.С.
  • Березин В.Н.
  • Масаков М.Н.
  • Максимов В.В.
  • Киндер А.Е.
  • Каравайкин Е.В.
  • Малышев С.Н.
RU2026806C1
Автоматизированная судовая система осушения 1983
  • Журавлев Александр Александрович
  • Смирнов Геннадий Викторович
  • Антонова Евгения Леопольдовна
SU1111930A1
Масляная система судовой энергетической установки 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Токарев Василий Павлович
  • Романов Виктор Васильевич
SU1100201A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ ОТОПИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 2015
  • Ревель-Муроз Павел Александрович
  • Фролов Андрей Викторович
  • Гриша Бронислав Геннадьевич
  • Машилов Михаил Сергеевич
RU2624723C2
Судовая система подачи пресной воды 1988
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
  • Демешкевич Анатолий Петрович
  • Агафонов Алексей Николаевич
  • Хизов Валентин Иванович
SU1572926A1
Судовая система водоснабжения 1988
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
  • Коготков Сергей Михайлович
SU1539123A1
Устройство для управления отопительным агрегатом 1981
  • Ширшов Вячеслав Михайлович
  • Пирогов Николай Иванович
SU1004719A1
Устройство для управления автономной креновой системой 1983
  • Журавлев Александр Александрович
  • Калинин Леонид Леонидович
  • Соколов Георгий Константинович
  • Попов Владимир Анатольевич
SU1094805A1

Реферат патента 1986 года Судовая топливная система

Формула изобретения SU 1 244 021 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1244021A1

Акимов П
П
Судовые автоматизированные энергетические установки
М.: Транспорт, 1980, с
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ 1920
  • Палько Г.И.
SU297A1
Рельсовый башмак 1921
  • Елютин Я.В.
SU166A1

SU 1 244 021 A1

Авторы

Карагодина Валентина Дмитриевна

Кохан Анатолий Андреевич

Хизов Валентин Иванович

Тюрев Борис Петрович

Даты

1986-07-15Публикация

1984-11-30Подача