Изобретение относитея к области шахтных подъемных установок для перемещения полезного ископаемого и вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт (рудников) без использования подъемных канатов с грузоносителями, движущимися вдоль замкнутого пути по беспрерывной схеме выдачи.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет увели- чения диапазона перемещения грузов по глубине шахтного ствола.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер - грузовая ветвь, общий вид; на фиг. 2 - то же, (продолжение) - порож- няковая ветвь при замыкании проводников через два сдвоенных ствола; на фиг. 3 - секция шахтного вагонеточного конвейера, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5-7 - конвейер при расположении обеих ветвей в одном стволе, общий вид.
Шахтный вагонеточный конвейер включает жестко смонтированные на расстрелах ар.мировки направляющие (проводники) 1 с криволинейными участками, по которым движутся вагонетки 2, состоящие из теле- жек 3 на скатах 4 с грузонесущими органами 5. Последовательно установленные на расстрелах армировки силовые гидродвигатели 6 возвратно-поступательного действия кинематически связаны с моментными гидродвигателями 7, которые шарнирно 8 посажены на опоры 9 и кинематически 10 и 11 связаны с установленными на криволинейных участках отклоняющими гидродвигателями 12 возвратно-поступательного действия щтоками 13 отклоняющих гидродвигате- лей. Отклоняющие гидродвигатели 12 шар- нирно 14 посажены на опоры 9. На тележках 3 вагонеток имеются упоры 15, с которыми контактируют пяты 16 щтоков силовых гидродвигателей 6. Тележки 3 вагонеток 2 в верхней и нижней частях снабжены серь- гами 17, посредством которых через стяжки 18 осуществляется контроль расстояний между верхней и нижней вагонетками общей цепи конвейера.
Силовые и отклоняющие гидродвигатели и вагонетки рассредоточены по пространственной кривой проводников 1 от поверхности по вертикальному или крутонаклонному стволу 19 до околоствольного двора 20 к бункерам 21.
На прямолинейных участках конвейера отклоняющие гидродвигатели 12 отсутствуют, так как посадка силовых гидродвигателей производится жестко на опорах.
Разгрузка вагонеток 2 конвейера производится на поверхности путем пробега зуб- чатых колес 22 вагонеток 2 по зубчатой рейке 23, установленной гидроцилиндром в месте разгрузки по заданной программе
0
5 0
5
П
г
0
и опрокидыванием грузонесущих органов 5 на ося.х 24.
Шахтный вагонеточный конвейер работает следующим образом (вариант - замыкание проводников через два сдвоенных ствола при центрально-сближенном вскрытии месторождения).
Совмепдая последовательно фиг. 2 и 1, получим графическое изображение конвейера.
Вагонетки загружаются в околоствольном дворе (фиг. 1 и 2) у бункеров 21 и пере- меш,аются гидроприводом до нижнего сопряжения ствола 19, далее по стволу до устья на поверхности, где разгружаются в месте установки рейки 23. Порожние вагонетки по поверхности следуют до устья сдвоенного ствола 25, опускаются гидроприводом до нижнего сопряжения сдвоенного ствола и попадают на горизонт околоствольного двора. Цикл замкнулся.
Проследим подробнее работу конвейера. Очередная вагонетка 2 загрузилась под бункером 21 в околоствольном дворе. Левые (по ходу) штоки силовых гидродвигателей 6 выдвинуты до конца хода, правые - находятся в исходном положении. Включаются в работу моментные гидродвигатели правой системы, которые разворачивают пяты 16 штоков на угол, равный 180° так, что пяты 16 входят в соприкосновение с упорами 15 вагонеток 2. noCvie этого в работу включаются силовые гидродвигатели 6 возвратно-поступательного действия, которые, упираясь пятами 16 в упоры 15 вагонеток 2, проталкивают вагонетки по стрелке до полного хода штока. На вертикальных кривых с малым радиусом закругления одновременно с работой силовых гидродвигателей 6 участвуют отклоняющие гидродвигатели 12, которые отклоняют гидродвигатели 6 и 7 на щарни- рах 8 в плоскости, перпендикулярной поверхности проводников (в плоскости радиусов кривых), на шарнирных соединениях 10 и 11. Отклонение силовых гидродвигателей 6 производится так, что пяты 16 штоков гидродвигателей 6 описывают (при сов.местной работе гидродвигателей 6 и 12) такие кривые, какие описывают в своем движении соответствующие упоры 15 вагонеток 2. Этим осуществляется надежный контакт пят 16 с упорами 15 на всем протяжении работы гидродвигателей при перемещении вагонеток по кривым проводникам 1.
Расстояния между упорами 15 вагонеток 2 одинаковые, но отличаются на постоянную величину от хода штоков силовых возвратно-поступательных гидродвигателей 6. После регистрации контакта пят 16 правой системы с упорами 15 вагонеток 2 срабатывают моментные гидродвигатели левой системы и отводят пяты 16 гидродвигателей 6 левой системы на 180°. Одновременно включаются в работу силовые гидродвигатели обеих систем и правые посылают ваголом 19 (фиг. 6), затем гидроприводом перемещаются вверх по грузовой ветви до устья ствола 19 (фиг. 5), выходят по вертикальной кривой на поверхность, проходят через рейку 23, где разгружаются. Гидропривод увлекает вагонетки далее по вертикальной кривой верхней петли конвейера. Затем их пропускают через апогею кривой и опускают до устья ствола (фиг. 6) по стволу 19 по порожняковой ветви до нижнего сопряжения (по стрелке) ствола и далее в околоствольный двор 20 (фиг. 7). Цикл замкнулся.
Гидропривод конвейера рассредоточен вдоль направляющих (проводников) на опорах (расстрелах). Конвейер состоит из от- дельных секций. Каждая секция состоит
Вагонетки загружаются в околостволь- ,5 из вагонетки и гидродвигателей, установленном дворе 20 (фиг. 7) под бункером 21 и пе- ных на расстрелах. Каждая секция конвей- ремещ аются ги дроприводом по восстающей ера разгружает свою нагрузку на расстреп кривой нижней петли. Описав петлю, они а последний - на вмещающие породы в ко- попадают на нижнее сопряжение со ство- торых пройден ствоп
нетки по стрелке, а левые возвращают пяты 16 левой системы в исходное положение. Последующий цикл начинается с включения сопряженного левого моментного гидродвигателя 7, который разворачивает возвратно- поступательный гидродвигатель 6 на фикси- 5 рованный угол, равный 80°, и пятой 16 упирается в упор 15 вагонеток 2, в результате чего начинается новый цикл подъема вагонеток.
Такими же последовательными циклами ,Q движений то левой, то правой систем момент- ных и возвратно-поступательных гидродвигателей вагонетки перемещаются вверх и вниз.
Фиг.2.
;5
2.
/5- Ш
)8 7
гг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАХТНЫЙ ЕМКОСТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1995 |
|
RU2102603C1 |
ШАХТНЫЙ ЕМКОСТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2150007C1 |
КОНВЕЙЕР ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ШАХТ | 2003 |
|
RU2266249C2 |
Шахтный подъемник | 1983 |
|
SU1191409A2 |
Шахтный подъемник | 1977 |
|
SU617348A1 |
Способ строительства подземных сооружений метрополитена | 1990 |
|
SU1747610A1 |
Канатный толкатель | 1973 |
|
SU480626A1 |
Подъемная скиповая установка | 1987 |
|
SU1579451A3 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
Способ очистки зумпфа скипового отделения скипо-клетевых вертикальных стволов шахт | 1982 |
|
SU1051292A1 |
п
Фиг.
3 4
20
Т
Редактор А. Ревин Заказ 3762/21
ВНИИПИ Государственного ьюмитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 7
Составитель 5. Толчанов Техэед И. Верес Тираж 853
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ по РАБОЧИМ МЕСТАМ | 0 |
|
SU274704A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для транспортировки металла | 1930 |
|
SU30128A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-07-05—Подача