Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для транспортирования грузов по рабочим местам.
Известные устройства для транспортирования грузов по рабочим местам, содержащие гибкий тяговый орган, ветвями которого размещены люльки, поворотные на полуосях, укреплелных иа ветвях тягового органа. Полуоси снабжены роликами, перемещающимися по направляющим, и щестернями, взаимодействующими для поворота люльки с подпружиненными зубчатыми рейками, установленными у рабочих мест.
Однако в известных устройствах имеют место удары зубьев щестерни о зубья рейки при несовпадении фазы их зацепления, что вызывает повыщеняый износ и поломку зубьев рейки и щестерни.
Целью настоящего изобретения является избежание чрезл1ерного износа и поломки зубьев рейки и щестерни при несовпадении фазы их зацепления. Эта цель достигается тем, что каждая щестерня установлена на полуоси свободно менаду дисками обоймы, жестко укрепленной на полуоси, и снабжена пальцем, входящим в паз диска обоймы и удерживаемым в среднем положении двумя пружинами. На переднем по ходу движения люлек Конце каждой зубчатой рейки смонтирована
клиновидная пластина, взаимодействующая с укрепленным на диске обоймы упором, выполненным в виде сегмента части окружности с радиусом, равным наружной окружности щестерни.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в фазе сблилсения шестерни и рейки, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в фазе начала входа щестерни и рейки в зацеплении.
Люльки 1 расположены между двумя ветвями гибкого тягового органа пластинчатой цепи 2, к которой прикреплены с возможностью поворота полуоси 3 люльки. Люлька перемещается гибким тяговым органом по направляющим 4 на роликах 5, смонтированных на полуосях. На каждой полуоси свободно установлена шестерня 6, расположенная между дисками 7 обоймы, жестко укрепленными на
полуоси. Шестерня снабжена пальцем 8, который проходит через паз, вырезанный в диске сбоймы. В среднем нейтральном положении шестерня удерживается двумя пружинами 9. К диску обоймы прикреплен упор 10, выполненный в виде сегмента окружности с радиусом, равным наружной окрул ности щестерни. На раме устройства (на чертеже не показана) на оси 11 установлена зубчатая рейка 12, опирающаяся на пружину 13. Штифт 14 -слуno ходу движения люлек конце рейки смонтирована клиновидная пла стина 15.
При движении люльки упор 10 повернут на угол 30° от вертикальной оси внеред то ходу цепи 2. У рабочего места унор и клиновидная пластина 15 соприкасаются точками а и б.
В Случае малой загрузки люльки вследствие большого трения кромок упора 10 и пластины 15 происходит перекатывание упора по пластине до точки в с одновременным отжимом зубьев рейки 12. После этого упор соскользнет с клиновидной пластины и зубья шестерни 6 встречаются в радиальном направлении с зубьями рейки 12. Поскольку шестерня подпружинена и установлена свободно на нолуоси 3, ее зуб свободно проскальзывает по зубу рейки 16 и лобовой удар амортизируется.
Размеры иаза, в котором расположен палец 8, устанавливают из расчета свободного поворота шестерни относительно дисков 7 обоймы на угол, равный шагу зацепления.
При условии полновесной загрузки люльки перекатывания упора по клиновидной пластине происходит, а имеет место проскальзование одного относительно другого и отжим на высоту зуба. Встреча зубьев шестерни и рейки происходит несколько позднее, также в радиальном направлении без удара, как это было отмечено выше.
Предмет изобретения
Устройство для транспортирования грузов по рабочим местам, содержашее гибкий тятовый орган, между ветвями которого размешены люльки, поворотные на полуосях, укрепленных на ветвях тягового органа и снабженных роликами, перемеш,ающимися по направляющим, и шестернями, взаимодействуюш,ими для поворота люльки с подпружиненными зубчатыми рейками, установленными у рабочих мест, отличающееся тем, что, с целью избежания чрезмерного износа и поломки зубьев рейки и шестерен при несовпадении фазы их зацепления, каждая шестерня установлена на полуоси свободно между дисками обоймы, жестко укрепленной на полуоси, и сна-бжена
пальцем, входящим в паз диска обоймы к удерживаемыл1 в среднем положении двумя пружинами, причем на переднем по ходу движения люлек конце каждой зубчатой рейки смонтирована клиновидная пластина, взаимодействующая -с укрепленным на диске обоймы упором, выполненным в виде сегмента части окружности с радиусом, равным наружной окружности шестерни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХПРОДУКТОВ | 1970 |
|
SU423450A1 |
РАССТОЙНЫЙ ШКАФ | 1969 |
|
SU234273A1 |
Устройство для расстойки тестовых заготовок | 1983 |
|
SU1158142A1 |
Склад-накопитель штучных грузов | 1983 |
|
SU1143669A1 |
Агрегат для расстойки тестовых заготовок | 1978 |
|
SU768381A1 |
Направляющее устройство к люлечному конвейеру хлебопекарной печи | 1975 |
|
SU528920A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХПРОДУКТОВ | 1973 |
|
SU438405A1 |
Манипулятор | 1974 |
|
SU547336A1 |
Устройство для разгрузки люлек подвесного конвейера | 1985 |
|
SU1265103A1 |
ЛЮЛЕЧНЫЙ ВЫСТУПООДНОЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1994 |
|
RU2079425C1 |
/2
7rfOVyUV a
Даты
1970-01-01—Публикация