Изобретение относится к стендам для испытаний машин, преимущеетвенно для испытаний трансмиссий транспортных сре,;ств с дисЬ({)еренциалами различного типа, на различных скоростных и нагрузочных режимах.
Цель изобретения - повын ение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. трансмиссий транспортных средств с дифференциалами различного типа.
На чертеже представлен а кинематическая схема стенда.
Стенд содержит привод 1, нагружатели 2 и 3, соединительные элементы 4 и 5, сое- диняюп ие выходные валы 6 и 7 испытуемой трансмиссии, состоящей из коробки передач 8 и дифференциала 9, с механизмом рассогласования. Механизм рассогласования состоит i 3 роликов 10, опираюаи1хся на опорный диск 11, установленный в подшипниках подвижной стойки 12. С нижней частью стойки 12 связан механизм регулирования, выполненный, например, в виде гидроцилиндра 13. Стойка 12 установлена в направляющих 14. Шток 15 управлепия, выполненный, например, в виде гидроцилиндра управления, соединен с пижней частью стойки 12.
Соединительные элементы 4 и 5 выполнены, например, и виде редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами с одинаковыми передаточными числами таким образом, чтобы оси вращения роликов 10 ле- ж 1.1)1 п одной прямой, а направления их вращения оы.:(и ппотивоположны друг другу.
Стенд работает слодук)цим образом.
С помощью штока 15 управления подвижная стойка 12 устанавливается таким образом, чтобы расстояния от оси вращения опорного диска 11 до роликов 10 были одинаковы.
С помощью гидроцилиндра регулирования 13 верхняя часть стойки 12 перемещается относительно нижней части до прижатия опорного диска П к роликам 10 с заданным усилием.
От привода 1 вращение передается к v c- пытуемой трансмиссии, на выходных валах 6 и 7 которой с помощью нагружателей 2 и 3 создаются нагружающие моменты. При этом выходные валы 6 и 7 вращаются с одинаковыми угловыми скоростями, поскольку ролики 10 удалены от оси вращения опорного диска 11 на одинаковые расстоя15
ния и их линейные скорости в плоскости опорного диска 11 одинаковы по величине и противоположны по направлению. Это соответствует режиму пря.молинейного движе- г транспортного средства с одингков1)1ми крутящими моментами на выходн1 1х валах 6 и 7.
Для воспроизведения режима поворота транспортно о средства или -движения с пробуксовкой одного из колес в условиях низ10 кого коэфф|ициента сцепления стойку 12 с опорным диском 11 перемещают по направляющим 14 с помощью щтока 15. При этом возникает рассогласование линейных скоростей роликов 10 в плоскости опорного диска 1 и соответственно угловых скоростей вращения валов 6 и 7. Если трансмиссия имеет дифференциал повышенного трения или снабжена автоматической блокировкой, то в начальный момеТ-1т перемещения стойки 12 угловые скорости вращения ва20 лов 6 и 7 остаются равными из-за частичного проскальзывания роликов 10 в контакте с опорным диском 11 вследствие возникновения момента в контуре диффере1:ци- ал - соединительный элемент - механизм рассогласования - соединительный эле25 мент - дифференциал упругого момента. Величина этого момента возрастает по мере переме1дения стойки 12. Валы б - 7 начинают врапд.аться с разными угловыми скоростями при перемещении стойки 12 в положение, при кото)ом момент в контурен превы30
35
шает предельный для системы.
Формула изобретения
Стенд лля испытания трансмиссии т)анс- портного сре.дства, включающий 11):-1вод. соединенный с входным валом ислы -ji-Ke- -oii трансмиссии, нагружатели, соедгптепные с выходными валами дифференциала трансмиссии, отличающийся тем, что, с целью
40 повышения точности восцроизведения плуатациоаных режимов нагруже1;ия транс миссий транспортных средств с дифсре- ренциалами различного типа, выход1:ые валы трансмиссии связаны через сое.аи 1итель- ные элементы с механизмом paccor/iaco i вакия. которь й выполнен в виде бесступенчатой передачи типа вариатора с 1и.1:. ;ож- HOCTbio iL iaBi-ioro измсне1:ня coi)i ношения - Hv ;ia оборотов враи,1ения соединяемых чм выходных валов трансмиссии.
шает предельный для системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий | 1985 |
|
SU1244536A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1974 |
|
SU528473A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1979 |
|
SU1048348A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1980 |
|
SU890102A1 |
Нагружатель | 1987 |
|
SU1439435A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов | 1984 |
|
SU1224646A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Изобретение относится к стендам для иснытания трансмиссий транспортных средств с дифференциалами различного типа. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит привод 1 нагружатели 2 и 3, соединительные элементы 4 и 5, соединяющие выходные валы 6 и 7 испытываемой трансмиссии. Механизм регулирования выполнен в виде гидроцилинд ра 13. Стойка 12 установлена в направляющих 14. От привода 1 вращение передается к испытываемой трансмиссии, на выходных валах 6 и 7 которой с помощью нагружате- лей 2 и 3 создаются нагружающие моменты. 1 ил. 12 (Л ю со со со о
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1979 |
|
SU1048348A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-02—Подача