Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции буксовой ступени рессорного подвешивания нодвижного состава.
Цель изобретения - повышения эксплуатационной надежности и демпфируюшей способности подвешивания.
На фиг. 1 показано буксовое подвешивание тележки, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Буксовое подвешивание тележки содержит закрепленный в кронштейне корпуса буксы 1 цилиндрический стакан 2 с двумя рядами радиальных отверстий 3 и 4, помещенный в стакане шпинтон 5 с установ- .тенной на его конце головкой 6, представ- ляюш.ей собой два сопряженных большими основаниями конуса, два комплекта кулачков 7 и 8, установленных в отверстия 3 и 4 и взаимодействующих с конусами головки 6, кольцевые упругие элементы 9 и 10, охватывающие снаружи кулачки 7 и 8, пружины 11 буксового рессорного подвешивания и кожухи 12, защищающие элементы 9 и 10 от пыли и грязи.
Буксовое подвешивание работает следую- пшм образом.
Относительные перемещения букс и рамы тележки, благодаря наличию между ними упругой связи, ямеют колебательный характер.
При сближении буксы и рамы происходит сжатие пружины 11, шпиптон 5 опускается относительно корпуса буксы 1 и стакана 2, раздвигая нижним конусом своей г оловки 6 кулачки 8. Кулачки при своем радиальном перемещении растягивают кольцевой упругий элемент 10. Демпфирование колебаний происходит за счет трения между нижним конусом головки 6 и кулачками 8, растяжения элемента 10 и деформации пружины П.
При относительном удалении рамы и буксы, т. е. при ходе отбоя, шпинтон 5 поднимается относительно буксы и стакана 2, раздвигая верхним конусом своей головки 6 кулачки 7, которые растягивают упругий кольцевой элемент 9. При это.м рассеивание энергии колебания происходит за счет трения между верхним конусом головки б и кулачками 7, деформации элемента 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1411194A1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1970 |
|
SU431050A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2094270C1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2015 |
|
RU2606416C1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU954292A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1310270A1 |
Тележка рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1664634A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ | 1991 |
|
RU2013260C1 |
А-Д
Фиг, 2
Кольцевой фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU954292A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1985-02-05—Подача