Устройство для запуска и торможения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU1245742A1

2. Устройство по п. , отличающееся тем, что оно содержит отсечной клапан, снабженный разгрузочным отверстием и размещенный в импульсном канале между воздухораспределителем и управляющей полостью клапана, а поршень выполнен ступенчатым с образованием большим диаметром поршня подпоршневой полости, подклюУстройство относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска и торможения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - сокращение расхода воздуха, повышение надежности и увеличение быстродействия.

На фиг. 1 представлен вариант предлагаемого устройства по пп. 1 и 2; на фиг. 2 - вариант устройства по п. 3.

Устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, клапан 3, снабженный тарелкой 4 и направляющей 5, поршень 6, пружину 7, импульсный канал 8, подсоединенный к воздухораспределителю, дроссель 9, канал 10, подключенный к источнику сжатого воздуха, отсечной клапан 11, с кольцевой проточкой 12, снабженный мембраной 13 и разгрузочным отверстием 14, подключенным при помощи канала 15 к отверстию 16.

Вариант устройства для двигателей, в которых до периода закрытия пускового клапана не создается в рабочем цилиндре повышенное давление (например, для двигателей с торможением за счет снятия работы расширения или для пуска нереверсивного двигателя) представлен на фиг. 2.

Устройство вместо отсечного клапана снабжено дроссельным каналом в форме глухих с одной стороны проточек 17 на направляющей части 5 клапана 3. Проточки выполнены с длиной, превышающей ход клапана и соединены с подпорщневой полостью.

Устройство работает следующим образом.

При подаче от воздухораспределителя сигнала на открытие пускового клапана сжатый воздух подходит по импульсному каналу к отсечному клапану. Мембрана 13 прижимается к кольцевым буртикам в корпусе отсечного клапана 11 и перекрывает кольцевую щель 12. Воздух через центральное отверстие в мембране 13 и через конусное отверстие в отсечном клапане 11 поступает в управляющую полость устройства.

Преодолевая усилие только возвратной пружины 7, так как управляемая полость полностЬ О уравновешена, а подпоршневая полость сообщена через дроссель 9 с атмо,

ченной к разгрузочному отверстию отсечного клапана.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия, на направляющей клапана выполнены глухие проточки с длиной, превышающей ход клапана, соединенные с подпорщневой полостью.

сферой, клапан открывается при незначительном нарастании давления ЛР)

АР,

10

15

20

где fy - установочная сила возвратной пружины;

D -диаметр верхней части поршня.

При открытии клапана воздух из управляемой полости поступает в рабочий цилиндр двигателя, создавая этим тормозное или раскручивающее усилие, в зависимости от положения органов газораспределения и пускового воздухораспределителя.

Исключение преждевременного захлопывания клапана максимальным давлением сжатия рс в цилиндре при торможении его контрвоздухом, которое воздействует на эффективную площадь направляющей части щтока с диаметром а , обеспечивается выполнением следующего конструктивного соотношения

5

0

5

0

D, d,

Р,

О7ИТ.

Для закрытия клапана в самом начале снятия сигнала от воздухораспределителя давление, над мембраной 13 отсечного клапана 11 понижается. За счет разности давлений над и под мембраной она отожмется, перекрыв импульсный канал к воздухораспределителю. Одновременно откроется кольцевая щель 12 в корпусе отсечного клапана 11. Сжатый воздух давлением Рпит из над- поршневой полости через канал 15 поступает в подпоршневую полость. Отличием работы элемента быстрого выхлопа от обычного, является то, что его выхлопной канал соединен не с атмосферой, а с подпоршневой полостью. (Вследствие малых объемов над- поршневой и подпоршневой полостей давление в них быстро выровняется, понизившись незначительно за счет подключения дополнительного объема, в котором размещена возвратная пружина).

Для обеспечения быстродействия закрытия клапана 3 поршень 6 выполнен ступенчатым, причем подпоршневая полость образована большим диаметром поршня.

В конце хода клапана при его закрытии открывается дроссельное отверстие 9 и воздух из обоих полостей стравляется в атмосферу.

В варианте устройства в момент полного открытия клапана управляемая полость соединяется через проточки 17 с подпоршневой полостью. В момент закрытия клапана подпоршневая полость сообщена с атмосферой через дроссельное отверстие 9.

В представленном устройстве сокраш,ает- ся расход воздуха за счет сокращения запаздывания закрытия клапана, в результате чего повышается надежность торможения и пуска двигателя внутреннего сгорания.

Составитель Ю. Богачев

Редактор Н. МарголинаТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Заказ 3974/24Тираж 523Подписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.2

Похожие патенты SU1245742A1

название год авторы номер документа
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU492676A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1682618A2
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
SU1562515A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Исаченко Владимир Олегович
  • Новиков Александр Леонтьевич
SU1314139A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Морозов Александр Михайлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Иванисов Сергей Дмитриевич
SU1310263A2
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы 1975
  • Жан Мельшиор
SU671746A3
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Исаченко Владимир Олегович
  • Панкратов Павел Александрович
SU1271995A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU857529A1
Система воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Гиниатуллин Наиль Гатаулович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1023129A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU973908A2

Реферат патента 1986 года Устройство для запуска и торможения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 245 742 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245742A1

ГСГЕСОЮаНАЯ [ 0
  • В. А. Романов, В. В. Виноградов, В. А. Осадин Е. В.
SU372369A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 245 742 A1

Авторы

Романов Владимир Анатольевич

Даты

1986-07-23Публикация

1984-08-30Подача