2. Устройство по п. , отличающееся тем, что оно содержит отсечной клапан, снабженный разгрузочным отверстием и размещенный в импульсном канале между воздухораспределителем и управляющей полостью клапана, а поршень выполнен ступенчатым с образованием большим диаметром поршня подпоршневой полости, подклюУстройство относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска и торможения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - сокращение расхода воздуха, повышение надежности и увеличение быстродействия.
На фиг. 1 представлен вариант предлагаемого устройства по пп. 1 и 2; на фиг. 2 - вариант устройства по п. 3.
Устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, клапан 3, снабженный тарелкой 4 и направляющей 5, поршень 6, пружину 7, импульсный канал 8, подсоединенный к воздухораспределителю, дроссель 9, канал 10, подключенный к источнику сжатого воздуха, отсечной клапан 11, с кольцевой проточкой 12, снабженный мембраной 13 и разгрузочным отверстием 14, подключенным при помощи канала 15 к отверстию 16.
Вариант устройства для двигателей, в которых до периода закрытия пускового клапана не создается в рабочем цилиндре повышенное давление (например, для двигателей с торможением за счет снятия работы расширения или для пуска нереверсивного двигателя) представлен на фиг. 2.
Устройство вместо отсечного клапана снабжено дроссельным каналом в форме глухих с одной стороны проточек 17 на направляющей части 5 клапана 3. Проточки выполнены с длиной, превышающей ход клапана и соединены с подпорщневой полостью.
Устройство работает следующим образом.
При подаче от воздухораспределителя сигнала на открытие пускового клапана сжатый воздух подходит по импульсному каналу к отсечному клапану. Мембрана 13 прижимается к кольцевым буртикам в корпусе отсечного клапана 11 и перекрывает кольцевую щель 12. Воздух через центральное отверстие в мембране 13 и через конусное отверстие в отсечном клапане 11 поступает в управляющую полость устройства.
Преодолевая усилие только возвратной пружины 7, так как управляемая полость полностЬ О уравновешена, а подпоршневая полость сообщена через дроссель 9 с атмо,
ченной к разгрузочному отверстию отсечного клапана.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия, на направляющей клапана выполнены глухие проточки с длиной, превышающей ход клапана, соединенные с подпорщневой полостью.
сферой, клапан открывается при незначительном нарастании давления ЛР)
АР,
10
15
20
где fy - установочная сила возвратной пружины;
D -диаметр верхней части поршня.
При открытии клапана воздух из управляемой полости поступает в рабочий цилиндр двигателя, создавая этим тормозное или раскручивающее усилие, в зависимости от положения органов газораспределения и пускового воздухораспределителя.
Исключение преждевременного захлопывания клапана максимальным давлением сжатия рс в цилиндре при торможении его контрвоздухом, которое воздействует на эффективную площадь направляющей части щтока с диаметром а , обеспечивается выполнением следующего конструктивного соотношения
5
0
5
0
D, d,
Р,
О7ИТ.
Для закрытия клапана в самом начале снятия сигнала от воздухораспределителя давление, над мембраной 13 отсечного клапана 11 понижается. За счет разности давлений над и под мембраной она отожмется, перекрыв импульсный канал к воздухораспределителю. Одновременно откроется кольцевая щель 12 в корпусе отсечного клапана 11. Сжатый воздух давлением Рпит из над- поршневой полости через канал 15 поступает в подпоршневую полость. Отличием работы элемента быстрого выхлопа от обычного, является то, что его выхлопной канал соединен не с атмосферой, а с подпоршневой полостью. (Вследствие малых объемов над- поршневой и подпоршневой полостей давление в них быстро выровняется, понизившись незначительно за счет подключения дополнительного объема, в котором размещена возвратная пружина).
Для обеспечения быстродействия закрытия клапана 3 поршень 6 выполнен ступенчатым, причем подпоршневая полость образована большим диаметром поршня.
В конце хода клапана при его закрытии открывается дроссельное отверстие 9 и воздух из обоих полостей стравляется в атмосферу.
В варианте устройства в момент полного открытия клапана управляемая полость соединяется через проточки 17 с подпоршневой полостью. В момент закрытия клапана подпоршневая полость сообщена с атмосферой через дроссельное отверстие 9.
В представленном устройстве сокраш,ает- ся расход воздуха за счет сокращения запаздывания закрытия клапана, в результате чего повышается надежность торможения и пуска двигателя внутреннего сгорания.
Составитель Ю. Богачев
Редактор Н. МарголинаТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 3974/24Тираж 523Подписиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU492676A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1682618A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562515A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1314139A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы | 1975 |
|
SU671746A3 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1271995A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU857529A1 |
Система воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1023129A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973908A2 |
ГСГЕСОЮаНАЯ [ | 0 |
|
SU372369A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-08-30—Подача