Способ крепления крупногабаритных коленчатых валов при термической обработке Советский патент 1986 года по МПК F27D5/00 

Описание патента на изобретение SU1245838A1

Изобретение относится к те|рмической обработке крупногабаритных удлиненных изделий, преимущественно коленчатых валов, и может быть использовано на предприятиях тяжелого машиностроения

Примеры исполнения предлагаемого способа на конкретных коленчатых валах.

Восьмиколенный коленчатый вал 61Б- 036-205. Полухомуты одевают на шейку, расположенную между 3-м и 4-м коленаЦелью изобретения является снижение ми на расстоянии мм при общей коробления и удлинения коленчатых валовдлине мм, что составляет 0,626L,

т. е. длина подвеса находится на расстоянии 0,626 от длины вала.

При освоении процесса изготовления коляет до 8 мм, что соответствует требованиям технических условий на поставку. Эффект достигнут за счет того, что нагрузка составляет не 2000 кг, а Qi 2000X ХО,626 1250 кг. Соответственно нагрузка сжатия верхней части - 750 кг.

Таким образом, известными способами подвески коленчатого вала при термической обработке получен окончательный брак

под действием масс, эксцентрично расположенных относительно центральной оси.

На фиг. 1 изображена схема способа

подвески крупногабаритных коленчатых ва-10 ленчатых валов на предприятии установлено,

лов в вертикальном положении; на фиг. 2 -что при подвесе вала за бурт, располосечение А-А на фиг. 1.женный на его конце, удлинение вала за

Подвеска вала 1 осуществляется хому-счет собственной массы, равной 2000 кг, том 2 за щеку 3, расположенную на расстоя-составляет 20-28 мм при допускаемых нор- нии 0,6-0,7 длины L коленчатого вала отмах полей допуска 10-12 мм. При подвес- нижнего торца. Хомут одевается на серьги 4, ке за 0,626 длины на треть отсекается подвешивается на якорь 5 и устанавлива-собственный вес вала и удлинение состав- ется на опоры. В средней части серег выше участка подвеса пропускаются две стяжки касательно к диаметру шейки вала, жестко закрепленные на серьгах, а перпендику- о лярно им, также касательно к диаметру вала, но в соответствующем указанному направлению, устанавливаются две распорки, образуя замкнутый квадрат, что обеспечивает заневоливание верхней отсеченной части вала, исключая ее продольный25 по отклонению геометрии. Для исправления изгиб или коробление.необходимо либо увеличить на 25-35%

Таким образом, способ подвески обес-припуски, либо применить новый способ, печивает разделение нагрузки от собствен-Девятиколенный коленчатый вал по черной массы коленчатого вала Q на две части,тежу № 68-036-121. Полухомуты одевают на снижая соответственно и деформацию. Так,ЦJeйкy, расположенную между 3-м и 4-м нагрузка на участке подвеса нижней час- 0 коленами. При этом расстояние между тор- ти Q составит 0,6-0,7 нагрузки от собствен-цом щеки 3 колена и нижни.м торцом вала ной массы Q, что и приведет к снижению/ 2720 мм, при общей длине мм, величины остаточной деформации растяже-что составляет 0,676L.

НИИ и изгиба щек. Оставшаяся отсечен-При общей массе вала 2450 кг масса

ная часть опирается на хомут нагрузкойнижней части составит 1660 кг, верхней -

массы участка, составляющего 0,3-0,4 мае- соответственно 790 кг.

сы коленчатого вала Q, что аналогичноТаким образом, положительный эффект снижает нагрузки сжатия и остаточные де-достигается за счет перераспределения мае- формации, возникающие от них в щеках.сы и нагрузки на кривошипы частично на

В целом за счет расчленения нагрузокрастяжение нижней части и сжатия верх- остаточные деформации удлинения и сжатия40 й, отсеченной части, позволяющей полу обеспечивают получение геометрии коленча-чать готовое изделие в заданном техничес- того вала в заданном допуске .ки приемлемом допуске.

Примеры исполнения предлагаемого способа на конкретных коленчатых валах.

Восьмиколенный коленчатый вал 61Б- 036-205. Полухомуты одевают на шейку, расположенную между 3-м и 4-м колена ми на расстоянии мм при общей длине мм, что составляет 0,626L,

При освоении процесса изготовления коляет до 8 мм, что соответствует требованиям технических условий на поставку. Эффект достигнут за счет того, что нагрузка составляет не 2000 кг, а Qi 2000X ХО,626 1250 кг. Соответственно нагрузка сжатия верхней части - 750 кг.

Таким образом, известными способами подвески коленчатого вала при термической обработке получен окончательный брак

счет собственной массы, равной 2000 кг, составляет 20-28 мм при допускаемых нор- мах полей допуска 10-12 мм. При подвес- ке за 0,626 длины на треть отсекается собственный вес вала и удлинение состав- по отклонению геометрии. Для исправления необходимо либо увеличить на 25-35%

Похожие патенты SU1245838A1

название год авторы номер документа
Подвеска для термообработки длинномерных изделий 1984
  • Казаринов Александр Михайлович
  • Боринский Михаил Львович
  • Закалина Нина Николаевна
  • Пильщиков Евгений Федорович
  • Зонов Виктор Васильевич
  • Палеев Владимир Семенович
SU1315494A1
Способ крепления крупногабаритных коленчатых валов при термической обработке 1987
  • Казаринов Александр Михайлович
  • Боринский Михаил Львович
  • Закалина Нина Николаевна
  • Пильщиков Евгений Федорович
  • Зонов Виктор Васильевич
  • Палеев Владимир Степанович
SU1615526A2
Способ и устройство последующей обработки коленчатого вала 2018
  • Рееб, Алфонс
  • Шмидт, Йохен
  • Гримм, Конрад
RU2738270C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 1991
  • Нурханов Ш.С.
  • Бурумкулов Ф.Х.
  • Конаков В.В.
RU2007287C1
Способ правки и упрочнения коленчатых валов 1988
  • Трубачев Иван Петрович
  • Какуевицкий Валерий Александрович
  • Трубачев Сергей Иванович
SU1606221A1
ОБКЛАДКА ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 2002
RU2228469C2
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Сосновский А.П.
  • Ищенко В.И.
  • Леонов С.М.
  • Перевертов А.В.
  • Горейко А.Р.
  • Галиев Р.К.
RU2238445C1
Коленчатый вал 1989
  • Степанов Владислав Евгеньевич
  • Кохановский Леонид Александрович
  • Гордейчик Иван Игнатьевич
  • Лазарь Иосиф Владимирович
  • Фрадин Валерий Евсеевич
SU1666820A1
Опора шатуна двухтактного двигателя 1989
  • Гаранин Юрий Петрович
  • Тихонов Александр Иванович
SU1732045A1
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Наглер Роланд
  • Тришманн Йёрг
RU2499070C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 838 A1

Реферат патента 1986 года Способ крепления крупногабаритных коленчатых валов при термической обработке

Формула изобретения SU 1 245 838 A1

ВНИИПИ Заказ 3982/29 Тираж 561 Подписное Филиал ПЛП «Патент, г. Ужгорюд, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245838A1

Стопоровка грузов в процессах свободной ковки и термической обработки на предприятиях тяжелого машиностроения
М., ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 8-79-70, 1979, с
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1
Аппарат для радиометрической съемки 1922
  • Богоявленский Л.Н.
SU124A1
Изготовление коленчатых валов методом гибки с высадкой без разрыва волокон в РИР
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
М.: ВПТИтяжмаш, 1970.

SU 1 245 838 A1

Авторы

Казаринов Александр Михайлович

Боринский Михаил Львович

Закалина Нина Николаевна

Пильщиков Евгений Федорович

Зонов Виктор Васильевич

Палеев Владимир Семенович

Даты

1986-07-23Публикация

1984-10-03Подача