Тросовый стопор Советский патент 1959 года по МПК B66D3/16 

Описание патента на изобретение SU124614A1

Известны тросовые стопоры для стравливания и затормаживания буксирных швартовых и других тросов, наматываемых на барабан лебедки, снабженный колодочным тормозом.

Описываемый тросовый стопор, относящийся к такому же типу, уменьшает усилия на холостом конце троса.

Достигается это тем, что в стопоре параллельно с основным барабаном установлен взаимодействующий с ним дополнительный барабан. Оба барабана вместе огибаются несколькими шлагами троса, а межЫу барабанами расположен поворотный рычаг с тормозными колодками на концах, взаимодействующими с ободами барабанов. Углы располоЛСения тормозных колодок выбраны так, чтобы большая часть необходимого нажима на колодки осуществлялась за счет крутящего момента на барабанах от силы натяжения рабочего конца троса.

На фиг. 1 показан описываемый тросовый стопор, вид ::боку; на фиг. Z - то же, в плане.

Тросовый стопор состоит из двух параллельно установленных lia станине 1 барабанов .2 и 5, которые вместе огибаются в несколько шлагов тросом 4. Между барабанами расположен поворотный рычаг5 с щарнирно укрепленными на его концах тормозными колодками 6. При повороте рычага на небольшой угол колодки нажимают на ободы барабанов и заклинивают их. Углы расположения тормозных колодок по отнощению к горизонтальной оси выбраны так, чтобы большая часть необходимого нажима на колодки осуществлялась за счет крутящего момента на барабанах от силы натяжения рабочего конца 7 троса. Этим уменьшается усилие на холостом конце 8 троса и для поворота рычага треб ется небольщой момент.

Стопор способствует также увеличению срока службы троса.

Предмет изобретения

Тросовый стопор для стравливания и затормаживания буксирных, швартовых и др. тросов, наматываемых на барабан лебедки, снабженный колодочным тормозом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия на холостом конце троса, параллельно с основным барабаном установлен взаимодействующий с ним дополнительный барабан, при этом оба они вместе огибаются несколькими шлагами троса, а между барабанами расположен поворотный рычаг с тормозными колодками на концах, взаимодействующими с ободами барабанов, причем углы расположения тормозных колодок выбраны так, чтобы большая часть необходимого нажима на колодки осуществлялась за счет крутящего момента на барабанах от силы натяжения рабочего конпа троса

Похожие патенты SU124614A1

название год авторы номер документа
Устройство для стопорения тросов 1977
  • Ганов Степан Александрович
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
  • Чурилов Юрий Владимирович
  • Родев Александр Евлогиевич
SU683993A1
Стартер для запуска двигателя самолета 1940
  • Квасников В.В.
SU67207A1
Устройство для крепления объекта к тросу 1984
  • Минаев Аркадий Александрович
  • Аверьянов Николай Федорович
  • Высоцкий Валентин Леонидович
SU1199700A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери
  • Пьер Прессако
RU2115043C1
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством 1934
  • Кизима Л.И.
SU42580A1
Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания 1932
  • Цыпин Д.И.
SU32123A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери[Fr]
  • Пьер Прессако[Fr]
RU2107202C1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1137265A1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Ломакин Андрей Александрович
RU2351501C1
СУДОВОЙ МАНИПУЛЯТОР 1988
  • Рябцев Н.И.
  • Дудаков В.И.
  • Петрянин А.Я.
RU2049698C1

Иллюстрации к изобретению SU 124 614 A1

Реферат патента 1959 года Тросовый стопор

Формула изобретения SU 124 614 A1

SU 124 614 A1

Авторы

Воронцов С.Д.

Шерлаимов А.И.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-04-17Подача