Известны тросовые стопоры для стравливания и затормаживания буксирных швартовых и других тросов, наматываемых на барабан лебедки, снабженный колодочным тормозом.
Описываемый тросовый стопор, относящийся к такому же типу, уменьшает усилия на холостом конце троса.
Достигается это тем, что в стопоре параллельно с основным барабаном установлен взаимодействующий с ним дополнительный барабан. Оба барабана вместе огибаются несколькими шлагами троса, а межЫу барабанами расположен поворотный рычаг с тормозными колодками на концах, взаимодействующими с ободами барабанов. Углы располоЛСения тормозных колодок выбраны так, чтобы большая часть необходимого нажима на колодки осуществлялась за счет крутящего момента на барабанах от силы натяжения рабочего конца троса.
На фиг. 1 показан описываемый тросовый стопор, вид ::боку; на фиг. Z - то же, в плане.
Тросовый стопор состоит из двух параллельно установленных lia станине 1 барабанов .2 и 5, которые вместе огибаются в несколько шлагов тросом 4. Между барабанами расположен поворотный рычаг5 с щарнирно укрепленными на его концах тормозными колодками 6. При повороте рычага на небольшой угол колодки нажимают на ободы барабанов и заклинивают их. Углы расположения тормозных колодок по отнощению к горизонтальной оси выбраны так, чтобы большая часть необходимого нажима на колодки осуществлялась за счет крутящего момента на барабанах от силы натяжения рабочего конца 7 троса. Этим уменьшается усилие на холостом конце 8 троса и для поворота рычага треб ется небольщой момент.
Стопор способствует также увеличению срока службы троса.
Предмет изобретения
Тросовый стопор для стравливания и затормаживания буксирных, швартовых и др. тросов, наматываемых на барабан лебедки, снабженный колодочным тормозом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия на холостом конце троса, параллельно с основным барабаном установлен взаимодействующий с ним дополнительный барабан, при этом оба они вместе огибаются несколькими шлагами троса, а между барабанами расположен поворотный рычаг с тормозными колодками на концах, взаимодействующими с ободами барабанов, причем углы расположения тормозных колодок выбраны так, чтобы большая часть необходимого нажима на колодки осуществлялась за счет крутящего момента на барабанах от силы натяжения рабочего конпа троса
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения тросов | 1977 |
|
SU683993A1 |
Стартер для запуска двигателя самолета | 1940 |
|
SU67207A1 |
Устройство для крепления объекта к тросу | 1984 |
|
SU1199700A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2115043C1 |
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством | 1934 |
|
SU42580A1 |
Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания | 1932 |
|
SU32123A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2107202C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
СУДОВОЙ МАНИПУЛЯТОР | 1988 |
|
RU2049698C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-04-17—Подача